Познавательно-практический проект «Огород на подоконнике»
проект (подготовительная группа) на тему
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Большая роль в создании и организации экологической развивающей среды, на таком маленьком отведённом уголке группы "Огород на подоконнике", направлен на формирование у ребёнка основ экологической культуры, познавательной исследовательской деятельности, развития представлений об универсальности природы, интереса и любви к родному краю.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 261.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край
МБОУ «Мирненская СОШ»
структурное подразделение д/ с «Ромашка»
Познавательно-практический проект
«Огород на подоконнике»
подготовил: воспитатель
подготовительной группы
Казакова Альбина Олеговна
п.Мирный
2018 г.
1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике»
2. Руководитель проекта (ФИО): Казакова А.О.
3.Тип проекта : среднесрочный (март-май)
4. Вид проекта: познавательно – практический.
5. Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
6. Краткое содержание проекта: организационная, образовательная
деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного
тематического материала, беседы.
7. Срок проведения: с 13 марта - по 30 мая
8. Количество участников проекта : воспитатель, родители и дети группы.
9. Возраст детей: 5-6 лет
10. Форма проведения: конкурсы, ООД, НОД, беседы, экспериментальная деятельность.
11. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Большая роль в создании и организации экологической развивающей среды, на таком маленьком отведённом уголке группы "Огород на подоконнике", направлен на формирование у ребёнка основ экологической культуры, познавательной исследовательской деятельности, развития представлений об универсальности природы, интереса и любви к родному краю.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я, 2-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 3-я, 4-я,5-я,6-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 7-я, 8-я,9-я неделя.
4. Оформить выставку рисунков.
Подготовительный этап
• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена.
• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
• Подведение итогов реализации проекта.
Беседы.
• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Основной этап. Ответственные.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике» (воспитатели) .
2. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт?». «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью». Расширять кругозор детей (воспитатели).
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей (воспитатели) .
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым (воспитатели).
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе (воспитатели).
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами (воспитатели).
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно (воспитатели).
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми (родители).
9. Чтение художественной литературы: русская народная сказка«Репка», Джанни Родари «Чипполино».
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями (воспитатели).
11. Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов и т.д. (воспитатели)
12. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними (воспитатели).
13. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
14. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах (воспитатели) .
15. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
16. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Театральная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились». Развивать у детей актёрские способности.
17. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
18. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь (воспитатели) .
19. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».
Заключительный этап.
Подвести итог проделанной работы. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Итоговая беседа.
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:
•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», обобщили опыт работы по данному проекту;
•пополнили словарный запас детей;
•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
•изготовили совместно с детьми журнала наблюдений и фотоальбом, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Огород на участке»
Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Познавательно-практический проект "Огород на подоконнике"
Работа над познавательно-практическим проектом"Огород на подоконнике".Средняя группа ДОУУ....
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект познавательно – практический «Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»
Наличие огорода в детском саду позволяет непосредственно контактировать ребенку с природой, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную...