Сюжетно-ролевая игра "Стирка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Для каждого педагога важно иметь под рукой картотеку игр. Представляю одну из сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stirka_sr.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №6 "Светлячок" города Лесосибирска"
Сюжетно-ролевая игра «Стирка».
1 младшая группа «Морячок»
Воспитатели: Титкова Е.А.
Полякова Е.С.
ЛЕСОСИБИРСК 2018
Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста
«Стирка кукольного белья»
Цель: знакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Стирка», формировать игровые умения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Задачи:
1.Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
2. Использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.
3. Подводить детей к пониманию роли в игре.
Материал и оборудование: тазы для стирки, тарелочка с кирпичиками - "мылом", кукольное белье (шарф, шапка, куртка, штаны), стойка для развешивания белья, прищепки основных цветов, кукла Катя в платье, стиральная машина.
Игровые действия: выбрать то, что нужно для стирки белья, постирать одежду и повесить сушиться.
Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», «Купание куклы Кати», стихотворение «Мама на кухне стирала»
Предметно-пространственная среда: сюжетные картинки, худ. произведения,атрибуты для игры «Стирка»
Методы и приёмы: косвенные - внесение игрушек, создание игровой обстановки; рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении; разнообразные небольшие поручения ребенку(принеси стул, повесь платье, закрепи прищепками и т.д.)
прямые- разъяснение, помощь ,предложение темы игры, показ способов действий с предметами, сопровождающиеся с речью взрослого; демонстрация, обучение использованию в игре предметов- заместителей, воображаемых предметов.
Ход игры:
Кукла Катя сидит на мягком кресле. Воспитатель подходит к ней вместе с детьми и говорит:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же моя дочка Катя. Помните, мы ее купали, а постирать одежду, в которой она гуляет, забыли. Ладно, доченька не расстраивайся, мы с ребятами сейчас твою одежду постираем. Ребята, постираем одежду для моей доченьки?
Воспитатель: А ты, Катя, посиди и посмотри.
Воспитатель подводит детей к столам. Один стол, на котором будет стираться одежда – пустой. На втором лежат различные предметы: тазы, кирпичики – предметы-заместители мыла (в тарелочке), расческа, посуда.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы постирать Кате одежду? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает за детей) Стирать мы будем в тазиках.
Воспитатель: Ребята, а тазики-то пустые, как же мы будем стирать? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает что, нужно в них налить воды). Предлагаю всем сходить и набрать воды.
Дети по очереди "наливают" в свои тазики воображаемую воду и ставят тазик "с водой" на стол, каждый на свою салфетку.
Воспитатель ставит на стол тазик с грязным бельем, спрашивает у детей:
Воспитатель: Тазики с водой есть, одежда грязная есть. Чего же нам не хватает? (ответы детей). Совсем забыли про мыло. Маша, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет у нас мыло.
(Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий)
Воспитатель: Смотрите, я беру шарфик, опускаю его в водичку. Намыливаю мылом, ("мыло будет пениться, грязь куда-то денется"), и хорошенько тру руками, чтобы грязь отстиралась. Потом, полощу в водичке. Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать. (Отжимают одежду, воспитатель предлагает положить одежду в тазик для чистого белья)
Воспитатель: Ой, что-то я устала стирать! А вы? Может, отдохнем немножко и поиграем?
Проводится игра под музыку Е. Железновой «Где же, где же наши ручки».
Воспитатель: Ну вот, ребята, отдохнули немножко, пойдемте теперь развешивать белье сушиться (берут тазик с чистым бельем и подходят к стойке для сушки белья).
Воспитатель: Смотрите, ребята, сейчас я покажу, как нужно развешивать белье. Я беру шарфик. Встряхиваю его. Вешаю на веревочку. А чтобы шарфик не упал, закрепляю его прищепкой. Посмотрите, как я это делаю.
Воспитатель: Ну вот, всю одежду развесили сушится и закрепили ее прищепками. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы закрепили нашу одежду. Давайте подуем, как ветерок. Одежда с веревочки не падает, значит, мы ее хорошо закрепили прищепками. Какие мы с вами молодцы!
Воспитатель: (обращаясь к кукле Кате) Посмотри доченька, мы постирали и развесили сушить всю твою одежду. Пусть одежда сохнет. Когда она высохнет, мы обязательно ее погладим и поможем тебе одеться, чтобы ты пошла на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...