Буклет "Опыты для детей"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Ольга Леонидовна Романова

Опыты, которые мохно провести дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_opyty.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт№3.

 «Занимаемое пространство».

Цель: узнать о свойствах воды, как она может изменяться. Что такое лёд?

Оборудование: пластмассовый стаканчик с водой, морозильная камера.

Ход опыта.

Заполнить стаканчик водой и прикрыть крышкой. Поставить её в морозильную камеру. Что произойдёт, когда вся вода в нём превратится в лёд? Лёд приподнял крышку стаканчика. По объёму он стал больше.

Вывод: лёд занимает больше места, чем вода. Он приподнимает крышку, когда его объём становится больше объёма стакана.

Опыт№4.

«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?».

Ребёнок знает, что если проткнуть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча.

И теперь вы спокойно проткнёте шарик через скотч без всякого вреда для него.

Опыт№5.

«Рукам своим не верю».

Приготовьте три миски с водой: одну с холодной, другую с комнатной температурой, третью с горячей. Попросите ребёнка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

Памятка для родителей по развитию любознательности.

  1. Внимательно относиться к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из-за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  3. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
  4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, музеи.
  5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  6. Поощряйте экспериментирование детей.
  7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
  8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

МАЛЕНЬКИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

К. А. Тимирязев.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребёнку получить опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.

Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. В процессе экспериментирования дети высказывают предложение, используют разные способы проверки, делают выводы.

Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь!

Опыт№1.

«Напор воды».

Цель: узнать о свойствах воды, какова её сила?

Оборудование: пластиковая бутылка, скотч, ножницы.

Ход опыта.

Снять крышку пустой бутылки, проделать в бутылке три отверстия, одно под другим. Заклеить отверстия скотчем. Наполнить бутылку водой. Затем быстро удалить скотч из отверстий вытекает 3 струи. Что наблюдаем? Самая мощная струя нижняя, потому что её толкает давящая сверху вода.

Вывод: Вода течёт вниз благодаря силе земного притяжения. Мощность её потока зависит от силы давления воды.

Опыт№2.

«Фокус с тканью».

Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно ткань сохранить сухой в воде.

Оборудование: миска с водой, стакан, ткань.

Ход опыта.

Опустить ткань в стакан настолько плотно, чтобы она не выпала, если стакан перевернуть. Перевернуть и держать стакан прямо, опустить его в миску с водой. Что мы видим? Вода стакан не заполнила, и ткань осталась сухой.

Вывод: так получается, потому что, стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому ткань остаётся сухой. Если стакан наполнить, вода проникает в него и намочит ткань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....