Буклет "Опыты для детей"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Опыт№3. «Занимаемое пространство». Цель: узнать о свойствах воды, как она может изменяться. Что такое лёд? Оборудование: пластмассовый стаканчик с водой, морозильная камера. Ход опыта. Заполнить стаканчик водой и прикрыть крышкой. Поставить её в морозильную камеру. Что произойдёт, когда вся вода в нём превратится в лёд? Лёд приподнял крышку стаканчика. По объёму он стал больше. Вывод: лёд занимает больше места, чем вода. Он приподнимает крышку, когда его объём становится больше объёма стакана. Опыт№4. «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?». Ребёнок знает, что если проткнуть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнёте шарик через скотч без всякого вреда для него. Опыт№5. «Рукам своим не верю». Приготовьте три миски с водой: одну с холодной, другую с комнатной температурой, третью с горячей. Попросите ребёнка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам? | Памятка для родителей по развитию любознательности.
| МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ | ||
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. А. Тимирязев. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. | Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребёнку получить опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели. Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы. Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. В процессе экспериментирования дети высказывают предложение, используют разные способы проверки, делают выводы. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! | Опыт№1. «Напор воды». Цель: узнать о свойствах воды, какова её сила? Оборудование: пластиковая бутылка, скотч, ножницы. Ход опыта. Снять крышку пустой бутылки, проделать в бутылке три отверстия, одно под другим. Заклеить отверстия скотчем. Наполнить бутылку водой. Затем быстро удалить скотч из отверстий вытекает 3 струи. Что наблюдаем? Самая мощная струя нижняя, потому что её толкает давящая сверху вода. Вывод: Вода течёт вниз благодаря силе земного притяжения. Мощность её потока зависит от силы давления воды. Опыт№2. «Фокус с тканью». Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно ткань сохранить сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта. Опустить ткань в стакан настолько плотно, чтобы она не выпала, если стакан перевернуть. Перевернуть и держать стакан прямо, опустить его в миску с водой. Что мы видим? Вода стакан не заполнила, и ткань осталась сухой. Вывод: так получается, потому что, стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому ткань остаётся сухой. Если стакан наполнить, вода проникает в него и намочит ткань. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....