Использование ИКТ в доу . Проект
проект (старшая группа) на тему

 Проект Использование ИКТ В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование ИКТ в ДОУ . Проект.35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д.с

№ 17 « Тополёк»

Проект:

« Использование информационно-коммуникационных  технологий в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ»

2018


ПРОЕКТ

«Использование информационно-коммуникационных  технологий в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ»

1.        Паспорт методического проекта

Параметры информации

Содержание информации

1. Общие сведения об авторе

Ф.И.О. автора проекта. Должность

Юдина Елена Геннадьевна

Стаж        работы        в

педагогический стаж

должности

/

6,5

2.Содержание методического проекта

Тема

Цель проекта

Создание единого информационного пространства ДОУ на основе использования электронных образовательных и информационных ресурсов


Актуальность проблемы

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.  Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Работа педагога  характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

. Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования технологией разработки и использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных, здоровьесберегающих условиях.

Использованию ИКТ в ДОУ информационного обеспечения в современных исследованиях отводится значительная роль. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы внедрения ИКТ в ДОУ.

В связи с этим в современном ДОУ необходимо проводить работу по созданию условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов в области получения, переработки и использования информации, использованию информационных систем для повышения эффективности управленческих решений, широкому внедрению современных информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ.


Цели и задачи проекта

  • Цель: Повышение качества образования
  • проектирование образовательного процесса на основе использования возможностей ИКТ;

Задачи:

1. Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений.

2. Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс:

• использовать информационные технологии для организации совместной деятельности, как в основной образовательной деятельности, так и в режимные моменты;

• обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса;

• создать условия для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство

3. Повысить доступность качественного образования за счет индивидуализации процесса развития воспитанников и коррекции недостатков, использования информационных ресурсов сети Интернет:

• организационное, нормативно – правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности субъектов образовательной информационной среды;

• создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети и Интернет;

• внедрение Интернет – технологий в работу ДОУ;

• оснащение детского сада программным обеспечением, доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием.

4. Создать единую информационно - образовательную среду

Реализация проекта осуществляется через создание модели информационной образовательной среды, через обучение педагогов ИКТ, формирование информационно – коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса, через активизацию сайта и сообщества ДОУ для родителей с целью оптимизации воспитательно - образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта

  • Использование современных информационно-коммуникационных технологии в образовательной деятельности ДОУ.
  • Разработана система информирования родителей о воспитанниках, его достижениях и преимуществах.
  • Сформирован банк компьютерных дидактических и методических материалов.
  • Систематическое обновление о сайта .

Сроки и основные этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Сроки проекта

Пути реализации проекта

1.

Проектировочно        - организационный

2017-2018гг.

-        Изучение        нормативно-

правовой        базы        и

педагогической литературы по

проблеме.

- Разработка проекта.

2.

Технологический

2017-2018гг.

-        Введение        и        реализация

проекта

3.

Рефлексивный

2017-2018 гг.

-        Анализ        реализации        целей, задач и результатов проекта.

- Подготовка публикаций по результатам деятельности ДОУ

по проекту.

Прогноз возможных негативных последствий

Негативные последствия

Способы устранения

2.

Недостаточное материально – техническое обеспечение.

Пополнение, обновление материально – технической базы.

3.

Недостаточно высокая

квалификация.

Организация семинаров - практикумов. Курсы повышения квалификации.

4.

Формирование

чувства неуверенности в связи с не владением                

определѐнными навыками проблеме использования                        современных информационно-

коммуникационных технологий может вызвать защитные реакции типа отрицания, снижения значимости проекта.

Обеспечение условий для взаимодействия участников проекта, обмен опытом, сотрудничества в творческих группах.

Поэтапный план реализации проекта

1 этап -проектировочно        - организационный

разработка нормативно- правовой базы;

создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;

разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.

2 этап -технологический

апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;

выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами, через ИКТ;

обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;

обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

3 этап -рефлексивный

анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;

обобщение опыта работы педагогов;

трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;

разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Ожидаемые результаты

Повышение эффективности процесса обучения.

Активизация познавательной деятельности детей.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.

Реализация личностно- профессионального роста педагогов.

Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Повышение педагогической культуры родителей.

В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста и во взаимодействии детского сада и семьи

Эффект  проекта в долгосрочной перспективе:

Я могу предположить, что использование информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) в ДОУ дает возможность доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, кадровым) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата, что послужит главным условием для успешного перехода на ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ в рамках проекта "Тайны птичьего мира"

Закрепление и усвоение знаний детей по лексической теме «Птицы»....

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» (проект)

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Одно из них - владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта

Тема «Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации»...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Использование в практике метода проектов

Материалы представляют описание реализации  проекта в средней группе детского сада....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ в проекте «Ступени мастерства» в рамках реализации наставничества в образовательных организациях Тема: «Сказочный гость»

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...