Использование ИКТ в доу . Проект
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д.с
№ 17 « Тополёк»
Проект:
« Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
2018
ПРОЕКТ
«Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
1. Паспорт методического проекта
Параметры информации | Содержание информации | ||
1. Общие сведения об авторе | |||
Ф.И.О. автора проекта. Должность | Юдина Елена Геннадьевна | ||
Стаж работы в педагогический стаж | должности | / | 6,5 |
2.Содержание методического проекта | |||
Тема | |||
Цель проекта | Создание единого информационного пространства ДОУ на основе использования электронных образовательных и информационных ресурсов |
Актуальность проблемы
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Работа педагога характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
. Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования технологией разработки и использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных, здоровьесберегающих условиях.
Использованию ИКТ в ДОУ информационного обеспечения в современных исследованиях отводится значительная роль. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы внедрения ИКТ в ДОУ.
В связи с этим в современном ДОУ необходимо проводить работу по созданию условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов в области получения, переработки и использования информации, использованию информационных систем для повышения эффективности управленческих решений, широкому внедрению современных информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ.
Цели и задачи проекта
- Цель: Повышение качества образования
- проектирование образовательного процесса на основе использования возможностей ИКТ;
Задачи:
1. Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений.
2. Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс:
• использовать информационные технологии для организации совместной деятельности, как в основной образовательной деятельности, так и в режимные моменты;
• обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса;
• создать условия для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство
3. Повысить доступность качественного образования за счет индивидуализации процесса развития воспитанников и коррекции недостатков, использования информационных ресурсов сети Интернет:
• организационное, нормативно – правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности субъектов образовательной информационной среды;
• создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети и Интернет;
• внедрение Интернет – технологий в работу ДОУ;
• оснащение детского сада программным обеспечением, доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием.
4. Создать единую информационно - образовательную среду
Реализация проекта осуществляется через создание модели информационной образовательной среды, через обучение педагогов ИКТ, формирование информационно – коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса, через активизацию сайта и сообщества ДОУ для родителей с целью оптимизации воспитательно - образовательного процесса.
Ожидаемые результаты проекта
- Использование современных информационно-коммуникационных технологии в образовательной деятельности ДОУ.
- Разработана система информирования родителей о воспитанниках, его достижениях и преимуществах.
- Сформирован банк компьютерных дидактических и методических материалов.
- Систематическое обновление о сайта .
Сроки и основные этапы реализации проекта.
№ | Этапы проекта | Сроки проекта | Пути реализации проекта |
1. | Проектировочно - организационный | 2017-2018гг. | - Изучение нормативно- правовой базы и |
педагогической литературы по | |||
проблеме. | |||
- Разработка проекта. | |||
2. | Технологический | 2017-2018гг. | - Введение и реализация проекта |
3. | Рефлексивный | 2017-2018 гг. | - Анализ реализации целей, задач и результатов проекта. - Подготовка публикаций по результатам деятельности ДОУ по проекту. |
Прогноз возможных негативных последствий
№ | Негативные последствия | Способы устранения |
2. | Недостаточное материально – техническое обеспечение. | Пополнение, обновление материально – технической базы. |
3. | Недостаточно высокая квалификация. | Организация семинаров - практикумов. Курсы повышения квалификации. |
4. | Формирование чувства неуверенности в связи с не владением определѐнными навыками проблеме использования современных информационно- коммуникационных технологий может вызвать защитные реакции типа отрицания, снижения значимости проекта. | Обеспечение условий для взаимодействия участников проекта, обмен опытом, сотрудничества в творческих группах. |
Поэтапный план реализации проекта
1 этап -проектировочно - организационный
разработка нормативно- правовой базы;
создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;
разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.
2 этап -технологический
апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами, через ИКТ;
обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.
3 этап -рефлексивный
анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;
обобщение опыта работы педагогов;
трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;
разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.
Ожидаемые результаты
Повышение эффективности процесса обучения.
Активизация познавательной деятельности детей.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Повышение педагогической культуры родителей.
В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста и во взаимодействии детского сада и семьи
Эффект проекта в долгосрочной перспективе:
Я могу предположить, что использование информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) в ДОУ дает возможность доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, кадровым) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата, что послужит главным условием для успешного перехода на ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ в рамках проекта "Тайны птичьего мира"
Закрепление и усвоение знаний детей по лексической теме «Птицы»....
«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» (проект)
Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Одно из них - владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности...
Использование возможностей практико-ориентированного проекта
Тема «Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации»...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Использование в практике метода проектов
Материалы представляют описание реализации проекта в средней группе детского сада....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ в проекте «Ступени мастерства» в рамках реализации наставничества в образовательных организациях Тема: «Сказочный гость»
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...