Перечень минуток безопасности.
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень минуток безопасности. | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок на улице. ПДД |
«Осторожно сосульки /снег с крыши» «Не ешь снег и сосульки!» «Безопасность на дороге» Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения. «Если ты потерялся на улице» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. «Не играй с бродячими животными «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)» Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения. «Как был наказан любопытный язычок» «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; «Как вести себя в жару на участке?» «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» «Зимние дороги» «Морозы жестокие в этом году» «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. «Виды транспорта. Спецмашины» Цель: Закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведенья детей понятие «тормозной путь автомобиля». «Улица. Перекресток» Цель: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним). «Пешеход. Пешеходный переход» Цель: расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.) «Дорожные знаки» Цель: расширять представления детей о дорожных знаках; познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети; расширять представление о том, к чему приводит незнание знаков. «Где можно и где нельзя играть» Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. «Мой друг-светофор» Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. «Опасность на дороге» Цель: предупредить детей о возможной жизненной опасности с непоправимыми последствиями. «Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. «Безопасность на дорогах» Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). |
Противопожарная безопасность |
«Опасные забавы» Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара. «Спички детям не игрушка!» Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. «Пожар – это опасно» Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. «Чтобы не было беды» Цель: уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, продолжать учить разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01 и другими службами спасения; расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. «Основные правила поведения и действия при пожаре» Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01. «Огонь - друг или враг?» Цели: расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения. «Электричество» Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома. «Огонь друг - огонь враг» Цель: расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать навыки безопасности в быту, на природе; учить адекватным действиям в пожарных ситуациях; развивать познавательную активность, любознательность. «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; |
Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие |
«В гостях у доктора Айболита». Цели: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья. «Азбука безопасности» Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях). «Волшебные телефоны» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. «Сокровища детских карманов» Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью. «Лекарства - друзья или враги» Цели: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств. «Отношение к больному человеку» Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. «Полезные и вредные привычки» Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки, формировать сознательный отказ от вредных привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. «Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером Телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. «Микробы и вирусы» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Цель: закрепить представление детей о методах правильного закаливания; воспитывать желание заботиться о своем организме; формировать привычку к здоровому образу жизни. «На зарядку становись!» Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. «Чистота – залог здоровья» Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье; формировать привычку к здоровому образу жизни. «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Цель: сформировать у детей понятие, что гулять нужно в любую погоду, что после дождя воздух становится чище, а это очень полезно для здоровья. «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Цель: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья. «Здоровье – главное богатство» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью. |
Ребенок один дома. Ребенок и другие люди. Незнакомые предметы. |
«Чем опасны малознакомые ребята» Цель: объяснить детям какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей. «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. «Экстремальные ситуации в быту» Цель: довести до сведения детей чем опасна утечка газа и прорыв воды дома. Научить их правильным действиям в таких случаях; познакомить их со службой 04. «Наши помощники» Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.); учить правилам безопасного поведения с ними. «Опасные предметы» Цели: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме; уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами. «Если чужой приходит в дом» Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец «Незнакомец. Правила безопасного поведения» Цели: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность. «Дежурство по столовой» «Трудовая деятельность» «Мы любим праздники в д/с» «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» «Передвигаемся по детскому саду» «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя. Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п. «Знакомься – бытовая техника» Цель: закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. «Компьютер – друг, помощник или враг? » Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере; способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером «Если ты дома один» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. «Электроприборы» Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. «Чтобы не было беды» Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях |
Ребенок и природа (безопасное поведение на воде, на природе…) |
«Насекомые - польза и вред» «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» «Берегись мороза!» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. «Правила безопасности на льду» Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду. «Осторожно, ядовито!» Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. «Насекомые - польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. «Осторожно: грибы и растения на участке» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. «Игры во дворе» Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности. «Когда съедобное ядовито» Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. «Безопасность на льду весной» Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями; научить различать их и правильно называть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыты работы «Содержание работы по формированию ЗОЖ и ОБЖ с использованием минуток безопасности»
Сообщение из опыта работывоспитателя средней группы Бондаренко Н.И. «Содержание работы по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безо...
Картотека минуток безопасности
Одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми – настроить их на мысли об опасности и «ловушки» которые могут встретиться в жизни....
Картотека минуток безопасности
quot;Минутки безопасности" проводятся с целью повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения путем создания у детей соответствующей установки. Одна из главных целей, ради которой ...
Картотека минуток безопасности в средней группе
Картотека минуток безопасности в средней группе...
Картотека минуток безопасности
laquo;МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения. Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки...
КАРТОТЕКА МИНУТОК БЕЗОПАСНОСТИ
КАРТОТЕКА МИНУТОК БЕЗОПАСНОСТИ. Одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми – настроить их на мысли об опасности и «ловушки», которые...