Петушок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крамскова Наталия Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе                                           

Тема «Петушок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_petushok.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Школа №1056

Конспект интегрированного занятия в младшей группе                                          

Тема «Петушок»

Автор: Крамскова

Наталия Юрьевна

Г.Москва 2016

 Программное содержание: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;  учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы; развивать умения выразительно отображать образ петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; развивать чувство ритма; познакомить с новым приемом закрашивания рисунков; формировать стремление к чистоте в помещении.

Оборудование: фонограмма (фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»), русские народные потешки; персонажи настольного театра, бубенцы, разноцветные перышки, яйца от киндер-сюрпризов, шаблоны с изображением цыпленка по количеству детей, желтая гуашь, губки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание русской народной песни «Петушок», потешек, загадок о петушке.

Ход занятия:

На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Воспитатель (обращает внимание детей на домик  и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети. Петушок.

Воспитатель (стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».)

Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать –

За него пока кричать.

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети. Весело, звонко.

Воспитатель. Будить всех вам помогут веселые бубенцы. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздает детям бубенцы. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая ее звоном . Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок

Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Вос-ель обращает внимание на красивый, цветной окрас петуха. Далее воспитатель с петушком в руках рассыпает перышки.

Воспитатель. Петушок наш потянулся, встрепенулся, развернулся и рассыпал свои красивые перышки. Давайте, ребятки, поможем ему собрать свои  перышки и все чисто убрать.

Дидактическая игра «Назови цвет».

Воспитатель голосом петушка, просит кого то из детей поднять перышко определенного цвета. Ребенок берет перо заданного цвета, поворачивается к детям и показывает перо. Если ребенок взял перо не такого цвета, то петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку! Хочу перо …… цвета!» Затем чтобы разнообразить игру вос-ель также от лица петуха просит ребенка поданять перо любого цвета какое понравится ребенку. При этом ребенок берет  перо, поворачивается к детям и называет цвет пера.

В заключении вос-ель хвалит детей за помощь и чистоту.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем и станем все петушками.

Подвижная игра «Ах, красавец петушок»

Дети имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Ах, красавец петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то – бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко песенку поет:

«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!

Всем давно пора вставать!»

Петушок. За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, все перышки убрать я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов).

Вот яички не простые,

Вам – яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк.)

Слышите, он там пищит.

Кто это, ребята?

Пушистые……

Дети. Цыплята.

Дети открывают яйца и достают бумажные шаблоны  цыплят.

Воспитатель. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.

Дети. Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.

Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные,  совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети. Они еще птенцы.

Воспитатель. Какого цвета наши цыплята?

Дети. Белые.

Воспитатель. А какого цвета должны быть?

Дети. Желтые.

Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?

Петушок.

Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель. Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко – грей, Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.  А закрашивать их будем при помощи губки.

Воспитатель приглашает детей к столам с приготовленными губками и красками, шаблонами с изображением цыпленка. Воспитатель показывает детям как нужно правильно примакивать губкой.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель. Теперь фломастером подрисуйте глазки.

Посмотрите, какая у нас получилась веселая дружная семейка! (Дети рассматривают работы и собираются  вместе).

Петушок

Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.

Список используемой литературы

1.Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. «Музыка в детском саду». – М.: Музыка, 1986;

2.Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь», сборник, - М., 1986;

3.Потешки и забавы для малышей. – М.: Советский композитор, 1992. – Вып.1).

4.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....