Петушок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Тема «Петушок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_petushok.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Школа №1056
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Тема «Петушок»
Автор: Крамскова
Наталия Юрьевна
Г.Москва 2016
Программное содержание: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства; учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы; развивать умения выразительно отображать образ петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; развивать чувство ритма; познакомить с новым приемом закрашивания рисунков; формировать стремление к чистоте в помещении.
Оборудование: фонограмма (фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»), русские народные потешки; персонажи настольного театра, бубенцы, разноцветные перышки, яйца от киндер-сюрпризов, шаблоны с изображением цыпленка по количеству детей, желтая гуашь, губки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание русской народной песни «Петушок», потешек, загадок о петушке.
Ход занятия:
На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Воспитатель (обращает внимание детей на домик и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети. Петушок.
Воспитатель (стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».)
Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать –
За него пока кричать.
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети. Весело, звонко.
Воспитатель. Будить всех вам помогут веселые бубенцы. Будете петь и звенеть.
Воспитатель раздает детям бубенцы. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая ее звоном . Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.
Петушок
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Вос-ель обращает внимание на красивый, цветной окрас петуха. Далее воспитатель с петушком в руках рассыпает перышки.
Воспитатель. Петушок наш потянулся, встрепенулся, развернулся и рассыпал свои красивые перышки. Давайте, ребятки, поможем ему собрать свои перышки и все чисто убрать.
Дидактическая игра «Назови цвет».
Воспитатель голосом петушка, просит кого то из детей поднять перышко определенного цвета. Ребенок берет перо заданного цвета, поворачивается к детям и показывает перо. Если ребенок взял перо не такого цвета, то петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку! Хочу перо …… цвета!» Затем чтобы разнообразить игру вос-ель также от лица петуха просит ребенка поданять перо любого цвета какое понравится ребенку. При этом ребенок берет перо, поворачивается к детям и называет цвет пера.
В заключении вос-ель хвалит детей за помощь и чистоту.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем и станем все петушками.
Подвижная игра «Ах, красавец петушок»
Дети имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.
Ах, красавец петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то – бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко песенку поет:
«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!
Всем давно пора вставать!»
Петушок. За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, все перышки убрать я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов).
Вот яички не простые,
Вам – яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк.)
Слышите, он там пищит.
Кто это, ребята?
Пушистые……
Дети. Цыплята.
Дети открывают яйца и достают бумажные шаблоны цыплят.
Воспитатель. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.
Дети. Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.
Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети. Они еще птенцы.
Воспитатель. Какого цвета наши цыплята?
Дети. Белые.
Воспитатель. А какого цвета должны быть?
Дети. Желтые.
Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?
Петушок.
Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель. Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко – грей, Не жалей лучей!
Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. А закрашивать их будем при помощи губки.
Воспитатель приглашает детей к столам с приготовленными губками и красками, шаблонами с изображением цыпленка. Воспитатель показывает детям как нужно правильно примакивать губкой.
Индивидуальная работа детей.
Воспитатель. Теперь фломастером подрисуйте глазки.
Посмотрите, какая у нас получилась веселая дружная семейка! (Дети рассматривают работы и собираются вместе).
Петушок
Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Под фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.
Список используемой литературы
1.Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. «Музыка в детском саду». – М.: Музыка, 1986;
2.Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь», сборник, - М., 1986;
3.Потешки и забавы для малышей. – М.: Советский композитор, 1992. – Вып.1).
4.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Разучивание потешки "Петушок, петушок"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....