Сказкотерапевтическое занятие "СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ НЕГАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель данного занятие: формирование эмоционально-нравственной сферы детей
Задачи:
- Формировать навыки доброжелательного общения, совместной деятельности; воспитывать у ребенка уверенность в себе; умение строить свои отношения с окружающими людьми по законам человеческих отношений.
- Учить анализировать и оценивать свое поведение и поступки людей на примерах художественной литературы, житейских и проблемных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_22.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 22
Цель : формирование эмоционально-нравственной сферы детей
Задачи:
- Формировать навыки доброжелательного общения, совместной деятельности; воспитывать у ребенка уверенность в себе; умение строить свои отношения с окружающими людьми по законам человеческих отношений.
- Учить анализировать и оценивать свое поведение и поступки людей на примерах художественной литературы, житейских и проблемных ситуациях
1. Приветствие «Ладошки»; - активизация опыта детей «С кем я дружил летом, с кем дружу сейчас»;
2. СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕ Й, КОТОРЫЕ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ НЕГАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДРУЖБЫ Ирина Терентьева
Сегодня я расскажу тебе историю про одного моего друга. Это Кактус. Да-да, именно, обыкновенный кактус. Когда-то давно Кактус был совсем маленький и жил в Цветочном магазине. В магазин часто приходили покупатели, смотрели растения, восхищались ими, забирали себе домой. Кактусу тоже очень хотелось, чтобы на него смотрели и забрали скорей домой. Но почему-то, почти все покупатели проходили мимо него. Его это очень расстраивало и злило.
Кактус решил стать особенным. Он посмотрел вокруг: у некоторых растений были большие и маленькие разноцветные цветы, а у Кактуса не было цветов; у других были резные, большие листья, а у Кактуса и листьев не было; у третьих были длинные, стройные стволы, а у Кактуса, страшно сказать, даже ствола не было, он был круглый как зеленый мячик и всё. Кактус совсем расстроился, насупился, разозлился. Ему так и хотелось закричать: «Да посмотрите же кто-нибудь на меня! Я здесь! Я очень классный, интересный!»
И вот, когда он уже думал, что сейчас лопнет с досады, у него вдруг выросла колючка! Кактус огляделся по сторонам и жутко обрадовался: ни у кого больше не было колючек ! И Кактус стал усердно растить новые и новые колючки, и вскоре он стал похож на ёжика. Пару раз растения даже обратили на него внимание, сказали, что колючки очень интересные. Но Кактусу этого было мало, ему хотелось, чтобы смотрели на него все и всегда. Тогда он стал стараться, чтобы колючки стали еще длиннее. И вот они стали такими длинными, что стали задевать соседние растения. Что тут началось! Все стали разговаривать, возмущаться, просить, требовать, чтобы Кактус убрал свои колючки. Представляете, даже между собой растения говорили о Кактусе. Он был безумно счастлив! Ну и что, пусть говорили в основном неприятные, плохие вещи, но зато о нем, про него. Но вскоре растения, израненные колючками, стали увядать, и Продавец переставил их в другое место. Кактус остался совсем один. Больше никто не говорил с ним или о нем, больше никто не смотрел на него. Даже Покупатели боялись к нему подходить из-за его колючек. Кактус совсем загрустил, опечалился, ему было очень плохо и одиноко.
Однажды, в Цветочный магазин пришла Девочка, она осмотрела все растения, но никто ей не понравился. И вот она увидела Кактус: «Ух ты! Какой интересный» — воскликнула она, подбегая к нему. Но тут же маленькая покупательница вскрикнула от боли, уколовшись об острые колючки. Девочка даже заплакала с досады: «А я так хотела с ним подружит ься, он такой интересный, симпатичный, милый, эх, если бы не эти колючки …» Кактус очень удивился: «Неужели это она обо мне?! Как, оказывается, приятно слышат ь, что тебя хвалят, а не ругают. Ой, неужели эта милая Девочка сейчас уйдет? Это все глупые колючки, я же не специально, я не хотел!» Как только он это подумал, его колючки стали опадать, и вскоре ос тались только маленькие, мягкие, как пушок иголочки. Девочка очень этому обрадовалась, легонечко их потрогала, ну и, конечно же, забрала Кактус себе домой. С тех пор они стали лучшими друзьями. Девочка рассказывала Кактусу все свои секреты, заботилась о нем. Да и Кактус заботился о ней, он больше не отращивал колючек, чтобы ее не поранить, а наоборот очень старался получить ее похвалу, доброе внимание. Прошло уже много лет, та Девочка уже выросла, но до сих пор у нее дома на самом видном, удобном месте стоит ее друг Кактус и радует всех гостей своим необыкновенным цветком
3. Рисование по сказке
4. Комплекс йоговской гимнастики Дети ходят по кругу друг за другом и гудят: »Ту-ту- у-у-у» Останавливаются, встают в круг. «Заводят будильник»- сжимают ладонь в кулак, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик…». «Будильник зазвонил»- «З-з-з», мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове. «Лепят личико»- проводят руками по краю лица, «Лепят волосики»- нажимают подушечками пальцев на корни волос. «Лепят бровки»- проводят кончиками пальцев по бровям. «Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательный пальцем вокруг глаз. Моргают глазами. «Лепят носик»- проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз. «Лепят ушки»- пощипывают мочки ушей, поглаживают. «Лепят подбородок»- поглаживают подбородок.
4. Прощание : Аплодируем каждому кто постарался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!
Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...
Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....
"Сказкотерапевтическая песочная терапия". детям с проблемами социальной адаптации по методу песочной и сказкотерапии.
Песочную терапию используют не только в детской психиатрии: эта методика помогает и вполне нормальным, здоровым детям преодолеть кризисы переходных периодов, небольшие затруднения с речью...
Игры для детей , которые могут развлечь детей в свободное время
Игры, которые помогут родителям занять детей в свободное время. Игры, которые с успехом заменяют планшет и телефон. Игры. которые развивают речь детей. воображение. эмоциональную сферу ....
Подготовка детей к школе. Советы психолога для родителей, дети которых идут в школу
Подготовка детей к школеСоветы психолога для родителей, дети которых идут в школу...