Конспект интегрированного занятия "Как рассказать детям о музыкальных инструментах"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Людмила Григорьевна Четверикова

Давайте познакомимся. Русский народный инструмент погремушка.

 

 Цель: познакомить детей с историей появления игрушки – погремушки и использования ее как музыкального инструмента.

 

 Задачи:

 

 1. Активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей;

 

 2. Развивать творческие способности;

 

 3. Укреплять мышцы кистей рук, совершенствовать мелкую моторику.

 

 Оборудование и материалы: презентация «Давайте познакомимся. Погремушка и её "родственники"», бросовый материал и наполнитель, самоклеющаяся пленка разных цветов, ножницы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (Музыка и Ручной труд).

Как рассказать детям о музыкальных инструментах (из цикла историй)

Давайте познакомимся. Русский народный инструмент погремушка.

 Цель: познакомить детей с историей появления игрушки – погремушки и использования ее как музыкального инструмента.

 Задачи:

 1. Активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей;

 2. Развивать творческие способности;

 3. Укреплять мышцы кистей рук, совершенствовать мелкую моторику.

 Оборудование и материалы: презентация «Давайте познакомимся. Погремушка и её "родственники"», бросовый материал и наполнитель, самоклеющаяся пленка разных цветов, ножницы.

 Ход занятия.

 (Дети сидят группами за столиками. Начинает занятие музыкальный руководитель)

 I.Вводная часть. Беседа (сопровождается просмотром презентации)

 - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными инструментами. С какими русскими народными инструментами вы уже знакомы?

 (ответы детей)

 - Интересно вам узнать, кто же сегодня у нас в гостях? Тогда отгадайте загадку:

 «Очень скромное творенье

 малышам на удивленье,

 Забавляет, веселит,

 звонко-звонко тарахтит.

 Что за чудо-то такое?

 Я отвечу вам, не скрою:

 Это- милая игрушка

 Под названьем… .погремушка! »

 (Слайд №1)

 - Ах, погремушка… Сколько же тебе лет? И я тебя помню, и моя мама, и бабушка, и даже прабабушка!

 (Погремушку «озвучивала - оречевляла» тоже я)

 - Я знала, что вам будет интересно. Каждый держал меня в своих ручках, каждый играл мною. И не только твоя прабабушка, а даже… .ой, даже и не знаю какие прапрапрапредки. Да, да, мне оооооочень много лет. Почти две с половиной тысячи лет! Вы не знаете такое число? Поверьте, это очень много. Я появилась на свет в Древнем Египте. Думаю, вы про фараонов знаете. Вот-вот, они там и жили-в этом самом Древнем Египте. Только в те времена погремушка была не игрушкой, а оберегом. Я оберегала малышей от злых духов и болезней. Поэтому младенцу всегда дарили погремушки, чтобы ребенок был здоровым и счастливым.

 (Слайд №2)

 Думаете, мои древние родственники-погремушки вот такими яркими красавицами, как я, были всегда? Нет, они были скромницами и изготавливались из самых простых материалов, даже… из тыквы. Не удивляйтесь. Да, из тыквы, из такой же, какая растет у вас на огороде. Её хорошенько высушивали, а внутрь засыпали сухие семечки. Потом стали делать погремушки из глины, а внутрь клали камешки. А когда заметили, что, услышав звук погремушки, малыши переставали плакать и начинали смеяться, то стала погремушка самой настоящей игрушкой. На погремушке никогда не бывает острых частей. Как вы думаете, почему? Конечно потому, чтобы ребенок не поранился. А чтобы игрушка радовала глаз, её стали раскрашивать в яркие цвета.

 В нашей стране России, конечно, тоже были погремушки. Только называли их не погремушками, а тарахтушками. Какое смешное название, но мне оно нравится! Изготавливали погремушки-тарахтушки из того материала, который был самым доступным в каждой местности – где-то это глина, а где-то древесина (например, береза) .Березовая погремушка представляла собой коробочку, заполненную крупой.

 (Слайды №3, №4, №5, №6)

 Представляете, погремушки делали даже из пузырей домашних животных-коров, овец, свиней, коз. Пузырь тщательно мыли, сушили, красили, надували и заполняли горохом. А из костяных рожек козочки мамы кормили детей как из бутылочки. Сначала малыш кушал, а потом мама в этот же рожок насыпала горох, завязывала отверстия чистой тряпочкой и давала малышу играть - вот и погремушка - кормушка.

 II. Музицирование.

 Погремушка - это не только игрушка-забава, но и музыкальный инструмент.

 Про меня есть замечательная песенка. Давайте сначала ее послушаем, потом станем вместе подпевать и подыгрывать погремушками. Возьмите в руки погремушки, кто одну, а кто-то сразу две в каждую руку.

 (Музыкальное сопровождение: песенка Железновых «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка»)

 Настоящий ансамбль получился! Давайте поаплодируем друг другу.

 (Аплодисменты)

 Посмотрите, сколько у меня родственников по всему миру.

 Это- маракасы. Маракасы родом из Южной Америки. На них играли индейцы. И изготавливали их из кокосов.

 (Слайд №7)

 А вот это-шейкер.

 (Слайд №8)

 Это слово произошло от английского слова «шейк», что в переводе означает «трясти». Тряси шейкер как угодно, и звучание будет разным. Послушайте… И материал для шейкера берут разный - хоть металл, хоть дерево.

 Посмотрите на моих современниц.

 (Музыкальный руководитель показывает современные погремушки)

 Не правда ли - одна другой лучше! Трудно выбрать самую красивую и самую звонкую.

 Воспитатель:

 Хотите сами сделать погремушку, маракас или шейкер? Это очень просто: можно использовать коробочки разной формы, коробочки из-под «киндер-сюрпризов», медицинских бахил, пластиковые бутылочки разных размеров; шерстяные нитки, кусочки ткани, ленточки, разноцветные кусочки пленки-самоклейки (для украшения, ножницы, простой карандаш и наполнитель: манная крупа, греча, фасоль, горох, пуговицы, бусинки. Приступим?

 II. Практическая работа.

 III. Выставка работ. Игра на изготовленных погремушках.

 IV. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о музыкальных инструментах.Гусли.

История возникновения, виды гуслей и значение в жизни современного человека....

как рассказать детям о музыкальных инструментах

интегрированное занятие по развитию речи...

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Ознакомление детей с музыкальным инструментом»

Познакомить детей с музыкальным инструментом барабан, его строением и способом извлечением звука....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Духовые инструменты"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста  Тема: "Духовые инструменты"...

Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"

Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...

Развиваем музыкальные способности детей используя музыкальные инструменты

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных  качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников"

Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству....