Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» |
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К.Д.Ушинский
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.
Задачи проекта: Гипотеза: Использование мнемотехники в ДОУ с детьми дошкольного Этапы реализации проекта : Подготовительный (Октябрь) Внедренческий (Ноябрь-март)
Обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов Консультации для родителей по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников. Для обучения детей связной речи мы использовали такие приёмы мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, коллаж и многое другое. Значение метода мнемотехники. Возможность использования в нескольких областях - «коммуникация», «познание», «безопасность». Используются имеющиеся методические и дидактические средства, не требующие финансовых затрат; Проявляются и реализуются потенции ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, ребенок не испытывает давление со стороны педагога; Технология мнемотехники универсальна - может использоваться педагогами всех возрастных групп. Работа с родителями Консультации по вопросам развития связной речи детей с использованием мнемотаблиц, мнемодорожек Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям» Выставка мнемотаблиц для развития речи детей Совместное изготовление мнемодорожек и мнемотаблиц для разгадывания загадок и запоминания стихов. Заключительный (Апрель) Обобщение полученных результатов (презентация) В результате. Создана материальная база для использования мнемотехники в группе. Разработаны конспекты непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники Повысился уровень педагогического мастерства. Дети научились преобразовывать абстрактные символы в образы составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции У дошкольников расширился и обогатился словарный запас , произошло развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира Сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Повысилась заинтересованность родителей в использовании приёмов мнемотехники для развития речи детей. Вывод. Наша гипотеза подтвердилась: использование приёмов мнемотехники способствовало расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя, связной речи воспитанников 6-7 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-929572-1619278457.jpg)
Проект "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
Представлен проект по использованию мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников.Использование мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц и электронных мнемотаблиц как в непрерывной обра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-698969-1522943413.jpg)
Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)
Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180236-1572088233.png)
Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-106501-1637170374.jpg)
Проект Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника это эффективное средство для развития СВЯЗНОЙ речи у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1110203-1614072318.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-371296-1637249470.jpg)
Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4-5 лет»
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Всю необходимую для себя информацию дети черпают из интернета. Они мало о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1384247-1646896880.jpg)
Проект "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников с ОНР"
В проекте рассматривается понятие мнемотехники, раскрываются сущность методов мнемотаблиц и метод наглядного моделирования в процессе коррекционно–развивающего обучения детей дошкольного возраст...