Сюжетно ролевая игра "школа"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ№5 «Берёзка»
Открытый просмотр
Сюжетно ролевая игра «Школа»
подготовительная группа №2
Бембеева В.С.,
воспитатель логопедической группы
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.
Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).Закрепить представление о сложении,как объединении групп предметов.Уметь отличать цифру от буквы.Умение решать простые задачи,на основе целого и частей.Закрепить порядковый счет в пределах 8.
Развивающие: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Коррекционные : Закреплять названия и назначения учебных принадлежностей, актуализировать словарь по теме «Учебные принадлежности». Развивать умение составлять простые предложения по вопросному плану на основе демонстрации действий; Развивать артикуляционную моторику;Развивать грудобрюшной типа дыхания; Развивать фонематический слух;Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативная, познавательная,развитие речи,художественно-эстетическая,физическая.
Тема игры:сюжетно – ролевая игра « Школа».
Возрастная группа: подготовительная.
Место игры в режиме дня: первая половина дня, утром.
Форма организации:подгрупповая, 8 человека – определились по симпатии.
Цель:научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик).
Предварительная работа:экскурсия в школу (ходили на собеседование), беседа.
Игровое оборудование:школьные принадлежности (тетради и ручки), дидактический материал по математике; мел; указка, столы,пианино.
Приемы мотивации детей:« Ребята, вам понравилось в школе? Играть в сюжетно – ролевую игру «Школа»? Хорошей мотивацией послужила предварительная работа, так как с радостью согласились играть.
Приёмы обучения игровым умениям:введение новых ролей, подбрасывание идей ( урок, перемена, уход домой), вопросы.
Приемы оценки деятельности детей:вопросы к детям:что мы сегодня делали? - Хорошо играли? - Что больше всего понравилось, а что не очень? Похвалила детей, которые отличились и сказала, что все постарались, молодцы, на недочеты – указала девочке Гиляне ( учительница ), в чем ей следует потренироваться. Попросила убрать все атрибуты для игры на место.
Самоанализ
1. Подготовка к проведению сюжетно – ролевой игры заключалась в наличии соответствующего игрового материала, определение конкретной игровой ситуации (урок математики), проведение предварительной работы и постановке цели.
2. Вся запланированная игровая ситуация выполнена в полном объеме.
3. Особенно хорошо получилось у девочек исполнить роли учеников ( правильная осанка за столами – партами, поднятие руки при ответе, правильное решение примеров, использование вежливых слов),
у а детей, исполняющих роли учителей хорошо получилось изобразить поведение учителей.
4. Требовалась помощь моя в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия.
5. В дальнейшем играть в сюжетно – ролевую игру «Школа» чаще и придумывать другие более сложные игровые ситуации ( 1 сентября – торжественная линейка, родительское собрание ), чтобы более уверенны были в своих действиях.
Воспитатель:
-Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я в сад и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?
Дети:- Да!
Воспитатель: А хотите узнать, что находится внутри портфеля? На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно, Не понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (книга)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту, Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь, Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж, Что же это? (карандаш)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души (пенал)
(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
Воспитатель: -А как назвать все вместе эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Эмоциональная игра «Это я»: Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? Кто из вас не ходит хмурый,любит спорт и физкультуру? Кто из вас хранит в порядке книжки,ручки и тетрадки? А скажите мне,ребятки,кто утром делает зарядку?
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу? Дети: - Да! Звенит звонок на урок !!!
Воспитатель: -Я вас приглашаю в класс. Дети садятся за парты. Входит учитель(ребенок) с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я- Гиляна Сергеевна. Дети: - Здравствуйте! Учитель математики: Урок интересный, на нем мы считаем. Все вместе примеры ,задачи решаем. Все точно- без всякой романтики, Ну что за урок? Урок (математики)
Учитель: - Я хочу проверить ваши знания. «Числовые бусы» .В бусах некоторые цифры потерялись, найдите и впишите их. Учитель:- Следующее задание: Вам нужно цифру обвести в круг, а букву в квадрат. На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг. Учитель: - А сейчас решим «Умные задачки» (набор «мы выложим количество предметов (на сложение)» Учитель: Все сделали задание? Учитель: Молодцы, что справились с заданием!
Звенит звонок с урока на перемену! Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Поиграем в игру «Наоборот»
М/п и с мячом «наоборот»: Детский сад – школа Воспитатель-учитель Группы-классы Столы-парты Занятия – уроки Игрушки – портфель Спят-не спят Играют-учатся Нет звонка - есть звонок Не ставят оценки - ставят оценки
Звенит звонок на урок!!! Учитель музыки: На этом уроке мы песни поем. Слышен в музыке громкий трезвон. Соловья слышно громкое пение. И легкое ветра дуновение.(музыка)
Учитель:Здравствуйте,садитесь .Я- Олеся Максимовна. Начнем наш урок с распевки (ля-ля-ля-ля-ля).А теперь споем песню,которую мы выучили и называется она? «В первый класс»
Звенит звонок с урока на перемену!
Учитель физкультуры: Кроссы пробегаем,делаем зарядку. Со здоровьем будет все у нас в порядке, Спорт нам помогает сохранить фигуру, Спорт нас закаляет, Все на (физкультуру).
Учитель : Здравствуйте, я,Лев Мингиянович. МПИ: На занятье становись! Спинку ровно, шире шаг. Маршируем мы вот так. Мы на месте вдруг замрем, шею разминать начнем. Упражнение простое, крутим влево головою. Сжали в руки кулаки, начинаются рывки. Наклонились в правый бок, влево наклонились. А- теперь еще разок и остановились. Раз присели, два привстали. Еще разик, не устали?
Звенит звонок. Урок закончен.
Воспитатель: « Вот и закончились сегодня уроки в школе. Сегодня я ставлю в журнал всем пятерки. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые, умные и сообразительные ребята. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5». Ребята, в какую игру мы играли? Дети: - Школа! Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Задачки,портфель,букварь,тетрадь,линейка,стерка,карандаш,пенал,колокольчик.журнал посещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...