ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
статья (младшая группа) на тему
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_gr_oznakomlenie_detey_s_komnatnymi_rasteniyamimihaylova.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
Вторая младшая группа.
Примерный объём знаний и воспитательные задачи.
Дети должны знать названия двух-трёх растений, называть их части: цветок, лист.
Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветов (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску ). Находить в группе одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.
Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними, умение выполнять работу по уходу за обитателями уголка.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей.
Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (фиалка, бегония, герань, бальзамин, кливия ); с широкими, плотными листьями ( аспидистра, фикус и др.); контрастными ( традесканция, драцена и др.). Всего 4-5 видов, по 2-3экземпляра каждого вида.
Что дети должны делать по уходу за растениями.
Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.
Ко времени прихода детей в детский сад воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе находились цветущие комнатные растения, а также яркие красивые леечки без ситечек. С первых дней пребывания детей в детском саду педагог осматривает растение и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом он удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: даёт им леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать, не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно. Показывает, как нужно правильно поливать ( не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно. На первых порах можно даже держать руку ребёнка с лейкой ). Постепенно воспитатель привлекает к поливке всех детей, обучает ребят этому виду ухода за растениями, требующими обильной поливки ( герань, бальзамин).
Поручать такого рода работу следует одновременно одному - двоим детям, причём работать они должны вместе с воспитателем, выполнять одно и то же задание. Не беда, если на первых порах у них не очень хорошо получается – воспитатель поощряет старание ребят, поддерживает интерес к уходу за растениями. Уже на этом этапе ознакомления детей с растениями педагог привлекает ребят не только к труду в уголке природы , но и к наблюдениям: предлагает рассмотреть, какие красивые цветочки у бегонии, и рассказать, сколько их ( один или много) , какого они цвета, пахнут ли цветы, какие листочки ( большие или маленькие ).
Кроме индивидуальных форм работы, следует проводить дидактические игры с подгруппами детей, используя живые растения и их изображения: « Найди такой же , найди пару», « Большие или маленькие» ( к растению, у которого большие листья, подобрать изображение контрастного растения с маленькими листочками ) , « Один и много» ( к растению с одним цветком подобрать изображение или найти растение, у которого много цветков ) , « Найди все цветущие растения». «Найди растения с красивыми красными и белыми цветами», « Найди растение, похожее на травку, на дерево» и т.п.
В таких играх воспитатель упражняет детей в назывании нескольких растений и учит их несложному описанию внешнего вида растений и выделению каких-то характерных признаков. Постепенно дети узнают, как правильно за ними ухаживать. Это даёт воспитателю возможность в середине года провести занятие со всей группой. На этом занятии воспитатель учит ребят новому для них приёму ухода за растениями- протиранию листьев. Для обучения этому приёму педагог подбирает растения с плотными кожистыми листьями.
Также малышам очень интересно сажать, ухаживать и выращивать лук.
Воспитатель второй младшей группы Михайлова Елена Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями
Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...
ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе....
Тематический контроль "Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями"
Представлен материал по тематическому контролю в дошкольной организации...
Перспективное планирование по тематике «Ознакомление детей с комнатными растениями» в старшей группе
Перспективное планирование...