ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ «БУМАГА И ФАНТАЗИЯ»
методическая разработка на тему
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ «БУМАГА И ФАНТАЗИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 131
АМЕЛИНОЙ ИРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
ТЕМА: «БУМАГА И ФАНТАЗИЯ»
ЦЕЛЬ работы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: -обучать конкретным приёмам художественного творчества; -знакомить с различными техниками работы с бумагой; - обучать детей различным приемам преобразования бумаги.
Развивающие: -формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; -развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми; - приобщать к миру технического и художественного изобретательства - совершенствовать работу рук в работе с бумагой -развивать образное мышление; -развивать мотивацию к конструированию из бумаги; - развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Воспитательные: - содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих; - воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное развитие - приобщение детей к ценностям народной культуры и традициям.
Познавательное развитие – приобретение сопутствующих знаний о различных видах бумаги, развитие пространственных ориентировок, внимание
Речевое развитие - развивать у детей способности выражать свои ощущения и эмоции в речи.
Художественно-эстетическое развитие - формирование способности к восприятию, созданию выразительного образа .
Физическое развитие – нормы здорового образа жизни.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие ребенка в ранние периоды его детства имеет огромное значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, воображения, произвольности, самодеятельности и свободы поведения. Эти достижения являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. С раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы умение видеть и понимать красоту. Бумагопластика является не только увлекательным занятием, но и средством решения многих педагогических задач. Если раньше поделки из бумаги выполнялись по заданному шаблону путём склеивания в определённом порядке, то в настоящее время использование бумаги строится по принципу художественного комбинирования. В процессе изготовления поделок из различных бумажных форм ребёнок в большей степени развивается умственно. Ребёнок исследует возможности применения бумаги. Сминая, разгибая, разрезая, разрывая её на части, он затем объединяет их и получает новую форму. В процессе работы формируются навыки культуры трудовой деятельности, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, стремление и настойчивость достичь качественных результатов. Изготовление поделок требуют от ребенка ловких действий. Творческая деятельность интересна для дошкольников. Он может с помощью различных действий с материалами, проявляя воображение создать знакомые предметы. Создание поделок доставляет ребенку огромное наслаждение, чувство радости. Дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками. Созданные детьми поделки используются как атрибуты для сюжетно – ролевых и дидактических игр, игр – драматизаций. Их можно увидеть в оформления интерьера дошкольного учреждения. Занятия бумагопластикой: - расширяют познание окружающего мира, знакомя со свойствами бумаги; - развивают мелкую моторику рук; - являются хорошей подготовкой для развития чувства пластики, создания объёмных поделок; - воспитывают усидчивость, аккуратность; - дисциплинируют, - влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; -развивают творческие способности, позволяют ребёнку творить. Моей целью является создание педагогических условий для развития художественного творчества у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой. Развитие мелкой моторики рук средствами непринуждённого приобщения детей к миру прекрасного.
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ:
1. И.М.Петров «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.» Санкт- Петербург «Детство-пресс» 2000.
2. Наталья Алексеевская «Волшебные ножницы.» «Лист» Москва 1998
3. Н.Г.Мейстер «Лепим из бумаги.»
4. Л.В.Пантелеева «Детское рукоделие» М.; Просвещение, 2005
5. Е.Румянцева «Простые поделки без помощи мамы» М.; Айрис-пресс, 2006
6. Ребёнок в детском саду 2006, №1 7. Игра и дети. 2006 №3
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1.Сминание. Базовый компонент – развитие крупной моторики рук, овладение способом работы с бумагой «сминание», развитие конструкторских умений и навыков. Развитие внимания, памяти, воображения. С помощью метода «сминание» развиваем крупную мускулатуру руки (ладони). В этом большую услугу окажут простые бумажные салфетки, из которых мы делаем комочки, а затем соединяем их в поделку. Размер комка зависит от количества салфеток. Для получения комка берётся одна салфетка, мнётся, а затем катается двумя ладонями. Чтобы получить комок большего размера, берётся следующая салфетка, мнётся, и в середину салфетки вкладывается первый комок. Для крепления частей используется клей ПВА.
2.Рваная бумага. Базовый компонент – развитие мелкой моторики рук, овладение способом работы с бумагой «рваная бумага», уметь составлять мозаику из отдельных частей. Знать цвета и оттенки. Развивать память, воображение. Ребёнок рвёт бумагу и наслаждается изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его рук. Поделки составляются мозаичным методом. При составлении мозаики ребёнок должен помнить конечный образ мозаики при этом используя различные цвета и оттенки.
3.Поделки из конуса и цилиндра. Базовый компонент – овладение новым способом работы с бумагой (цилиндр, конус). Уметь в качестве основы использовать конус и цилиндр, дополнять основу деталями. Развивать воображение, внимание , усидчивость. Из четырёхугольников или широких полосок бумаги при сворачивании получаются цилиндры, их можно использовать при изготовлении различных фигурок: животные, деревья, дома и т.д. Ребёнок дополняет цилиндрическую бумажную основу деталями и элементами из бумажных полос. В качестве основы при выполнении фигурок животных и людей может быть использован конус, ребёнок дополняет его деталями из бумажных полос.
4.Поделки из полосок. Базовый компонент – овладение способом работы с бумагой (бумажные полоски). Использовать в работе скручивание, переплетение, перекрещивание. Развивать воображение, память, желание проводить манипуляции с бумажными полосками. Этот вид работы с бумагой создаёт большие возможности для творчества детей. Дети делают свои поделки из готовых полосок путём скручивания, переплетения, перекрещивания, соединяя одну полоску с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. Поделки выполняются из цветной бумаги.
5. Бумагокручение. Базовый компонент – развитие мелкой моторики рук, конструкторских умений и навыков, формирование пространственного мышления. Овладение способом работы с бумагой (бумагокручение). Умение добиваться конечного результата. Бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук ребёнка, формирует пространственное мышление, развивает усидчивость, умение представлять конечный результат.
6.Объёмные формы из сминаемой бумаги. Базовый компонент – развивать крупную моторику рук, овладеть новым способом работы с бумагой («сминаемая бумага»). Уметь использовать в работе различные методы работы с бумагой. Развивать внимание, воображение, память. Продолжаем работать способом сминания, но используем для поделок различные виды бумаги.(газеты, фольгу, обёртки от конфет, бумагу для рисования, цветную бумагу). Развиваем у детей фантазию, умение работать, со всеми видами бумаги не используя ножницы.
7. Выставки. Праздник первых своих изделий. Приглашение родителей на мероприятия и выставки.
8. Разработка конспектов .
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
1.Консультации :
«Что можно сделать из бумаги»
« Сказочные уроки»
2.Отчет по теме самообразования за год.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Разработка плана работы с родителями на год.
2.Консультация : «Ознакомление дошкольников с элементами дизайна».
3.Консультация : « Наши талантливые дети».
4.Беседа с родителями : «Ручной труд ».
5.Выставка поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План профессионального самообразования воспитателя .
Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....
План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.
План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования: «Развитие познавательной активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...
План профессионального самообразования педагога.
План профессионального самообразования педагога2015-2016г.Воспитатель: Гудкова С. А.Тема: «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».Цель:Помочь раскрыть пер...
План профессионального самообразования "Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей"
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:научить детей различать основные цвета;познакомить детей различать основные цвета;сформировать навыки самостоятельной деятельности....