Адаптация. Как лучше подготовить своего ребенка к дошкольному учреждению».
консультация (младшая группа) на тему

Сурхаева Раида Яралиевна

Консультация для родителей

Воспитателб:

Хачак М. А.

Тема: «Адаптация. Как лучше подготовить своего ребенка к дошкольному учреждению».

Учимся налаживать социальные контакты.

Адаптация к детскому саду, где все знакомо,-сложный опыт для детей, тем более что большинство из них проводят дни только с мамой. Оптимальный возраст для поступления в детский сад-4 года. Но как правило, малыши становятся детсадовцами гораздо раньше- в 2,5-3 года. Что можно посоветовать в этом случае? Пошаговую адаптацию. И первый из шагов-это учиться налаживать контакты с окружающими людьми.

Проще всего это делать на детской площадке, у песочницы. Родители со своими чадами должны ходить друг к другу в гости, чтобы каждый из малышей учился ориентироваться в пространстве незнакомой квартиры. Можно даже у друга остаться на обед. Пройдет время, и ваш малыш с удовольствием побудет у друга, пока мама сбегает по неотложным делам. Так мы решим две задачи-научим ребенка контактировать с незнакомыми взрослыми и незнакомыми детьми.

Приучаем к самостоятельности.

Ребенок как личность уже начинает формироваться к концу первого года жизни. Ему совсем не безразлично, как оценивают его взрослые(близкие и чужие). Поэтому он стремиться быть самостоятельным, независимым. Учите ребенка самостоятельно есть, самостоятельно раздеваться и одеваться, контролировать свои физиологические отправления, и даже, по возможности, помогать вам в домашних делах.

В детском саду с незнакомыми взрослыми приходится близко контактировать во время одевания, кормления, если сам еще не научился. К тому же все это они делают не так, как мама и бабушка. У ребенка нарастает неприятие такой помощи, протест. Возникает ситуация, которая усугубляет его самочувствие. Поэтому самостоятельность-лучший способ избежать таких контактов. Если вы планируете отдать в будущем малыша в детский сад, отнеситесь к этому вопросу очень серьезно.

 

Настройтесь позитивно.

Если мама с ужасом вспоминает свое детство в стенах неудачного детского садика, она неосознанно закладывает в сознание ребенка негативный образ детского учреждения. В сердцах такая мама восклицает: «Почему не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным-никто кормить тебя там не будет!». Нужно постараться успокоиться и не передавать свою тревогу малышу. Важно позитивно настроить ребенка на грядущие перемены в его жизни.

Постарайтесь как можно больше рассказывать, как вы сами ходили в детский сад, что было там интересного, занимательного. Можно даже придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад. А еще лучше говорить: «Научишься одеваться сам, тогда тебя примут!», «Ты сегодня толкнул Ромку, зачем такие дети детскому саду? Там все добрые, приветливые. Пора исправляться! Времени осталось мало».

Первый шаг на территорию детского сада.

Приступим не торопясь и сделаем это издалека. Начните с прогулки вокруг садика. На безопасном расстоянии у вас будет возможность рассмотреть и воспитателя, и детей, и игровую площадку. Затем договоритесь заранее о посещении территории садика, и за день-два подготовьте ребенка. Скажите, что мечтаете показать ему садик, где интересно живется всем детям, где ласковая и добрая воспитательница.

Выйдя на вечернюю прогулку, предложите заглянуть в детский сад. На территории не нужно прижимать к себе малыша и держать его за руку. Наоборот, надо спокойно отреагировать на приглашение воспитателя проследовать за нею по участку. Если вы придете на участок еще раз, вы увидите сдвиги в поведении малыша. Он уже улыбается воспитателю при встрече, может откликнуться на ее предложение посмотреть что-то интересное(недалеко от того места, где находится мама).

Шажок в группу.

Дальше можно уже усложнить задачу: вводить ребенка в помещение групповой комнаты. Делать это нужно также в вечернее время, но приходить не на участок, а пораньше, в группу. Сесть лучше на стульчике недалеко от порога. Ребенок начинает осматриваться, а мама и воспитатель беседуют между собой о том, что находиться в группе, давая мебели и игрушкам только положительную оценку. На этом первый визит и закончится.

На следующий день снова садитесь ближе к двери и наблюдайте за работой воспитательницы, комментируя для малыша ее действия. Если ребенок попросит вас уйти, не отговаривайте его. В следующие посещения он и сам начинает увлеченно играть во что-то,а мама может периодически ненадолго выходить из комнаты. Постепенно следует познакомить ребенка и с туалетной комнатой.

Первые часы без мамы.

Следующая ступенька-оставляем ребенка с воспитателем до обеда. С вечера мама озабоченно рассказывает, что у нее много неотложных дел и просит малыша помочь ей: остаться с воспитателем некоторое время. Если же она видит, что при первом напоминании ребенок настораживается, лучше пока не рисковать, подождать еще некоторое время. Вы договариваетесь с малышом, что после прогулки он сразу же уйдет домой, что к этому моменту обязательно успеете подойти.

Такая схема может быть задействована на несколько дней. Самое главное-не обманывать ожидания малыша. Через несколько дней ребенок начинает понимать, что такая ситуация почему-то затягивается, вместо «хочу» он слышит «надо» и начинает выражать недовольство.

Но у малыша уже завязываются какие-то первые контакты с детьми, поэтому родители вполне могут убедить ребенка.

Обед без мамы.

Еще одна ступенька-приучить ребенка обедать в детском саду. Чтобы поддержать силенки малыша, кормите его завтраком дома, приводите в группу к началу занятия. Теперь всем вместе интересно заниматься, играть, отправляться на прогулку. Все дружно возвращаются в группу, и ваш карапуз, увлеченно разговаривая с приятелем, тоже входит, раздевается и включается в обычную жизнь сверстников. Все сели за стол, воспитатель предлагает: «Садись и ты, смотри, какой красивый стул тебя ждет, тарелочка с рисунком, садись!».

Ребенок упирается, но так вкусно пахнет, все уплетают обед с аппетитом, да и голод-не тетка. Место ему определяется ближе к выходу, два шага-и ты уже за дверью. Малыш соглашается, съедает четверть тарелки супа и тут же спохватывается, бежит к двери,-а там его ждет мама. Он успокаивается.

Сон и мокрые штанишки.

Особое внимание следует уделять сну малыша во время адаптации. Нужно все предпринять для того,  чтобы ребенок спал достаточное количество часов в знакомой для него обстановке. Вот почему утром он придет в группу тогда, когда дома выспится, спокойно позавтракает. Длительный по времени сон и еда дома поможет малышу справиться с перегрузками и не заболеть. Не спешите оставлять малыша в саду на сон.

Если даже внешне ребенок выглядит спокойно, не успокаивайтесь. Его  эмоциональная сфера еще долго будет подвержена жестким испытаниям. Один из ярких показателей-мокрые штанишки у ребенка даже после трех лет. Удивляется мама. А это результат того, что ребенок в чужом туалете не мог расслабиться. Вернувшись в привычную уже обстановку групповой комнаты, он облегченно вздохнул и… Оставьте этот инцидент без внимания, но сделайте вывод: не торопиться!

 

Ваш ребенок снова радостный.

Постепенно ребенок входит в режим дневного сна в детском саду. Что же, все ступеньки адаптации пройдены? Насколько это так, решать вам. Показателями окончания этого сложного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе; умение общаться, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать; спокойный дневной сон в группе по режиму; спокойный ночной сон, без просыпания. Если малыш много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча дел, можно считать, что адаптация закончилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"

Памятка для родителей «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА    К ДОШКОЛЬНОМУ  УЧРЕЖДЕНИЮ »   Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил ...

Программа адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломк...

презентация "Как подготовить ребенка к дошкольному учреждению"

Материал может быть использован воспитателем при проведении родительских собраний с родителями детей перед поступлением в детский сад. Рекомендации оформлены в форме слайдов для интерактивной доски. И...

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребенок единственный. В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потребуется умение жить в коллектив...

Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к дошкольному учреждению».

 Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот период его жизни пошел как можно мягче.        Анализ поведения дете...