Организация театральной деятельности
учебно-методический материал на тему
Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус у детей, если в младшем возрасте окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь воспринимать мир прекрасным.
А.Богуш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорлунова Н. В., воспитатель
Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус у детей, если в младшем возрасте окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь воспринимать мир прекрасным.
А.Богуш
Пояснительная записка
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.
Главной целью программы: «Театр и дети», является приобщение детей к разнообразным видам театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности: специально организованная — в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность — при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т.д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.
Программа состоит из трех разделов по возрастам: младший, средний и старший возраст.
Структура программы
В программе выделено три типа задач:
1 тип задач — развитие выразительной речи;
2 тип задач — образовательные задачи, которые непосредственно связаны с изучением, театрально-эстетического искусства, развитием артистизма, навыков сценических воплощений в играх инсценировках и драматизациях, а также навыков овладения вождения кукол;
3 тип задач — это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, чувства эмпатии а также коммуникативных способностей театрального искусства.
Организация театральной деятельности
Театральные занятия проводятся один раз в неделю для каждой возрастной группы: время проведения занятий
II младшая группа — 20-25 минут, средняя группа 25-30 минут, старшая группа — 30-35 минут
Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Существует и комплексное занятие: театр + музыка, театр + лепка, (фигурки отдельных персонажей или целые сценки), театр + ИЗО (рисование различных эпизодов сказки) театр + ЛЕГО конструктор и т. д.
Постепенность и последовательность этой программы позволяет ребенку познакомится с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Общие задачи театральной деятельности
• реализовывать творческий потенциал ребенка, знакомить с окружающим миром через театрально-эстетическую деятельность;
• последовательно и поэтапно знакомить детей от 3 до 6 лет с театральным искусством, через эстетическое восприятие;
• приобщатъ детей к театрально-эстетической культуре знакомить с устройством театра;
• развивать выразительную речь включая в себя вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности;
• обеспечивать взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом пространстве;
• учить передавать характер, особенности образов, перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движениями;
• обучать детей кукловедению;
• учить с выражением декламировать текст;
• развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях);
• по средствам личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;
• воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ, взаимопомощь и т.д.);
• привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов;
Младший дошкольный возраст
Ребенок овладевает умениями и навыками
Восприятие театрального представления:
• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации по смыслу знакомых сказок;
• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;
• учиться говорить правильно, четко, выразительно;
В игровой деятельности:
• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;
• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;
• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;
• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.
В сценической деятельности:
• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;
• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);
• про смысл театральной постановки.
Формы организации театральной деятельности
Организация взрослым на занятии:
• игры импровизации;
• игры забавы;
• показ драматизации;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• показ пальчикового театра.
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• пальчиковый театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Показатели успехов и достижений:
• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе
• показа театрального действия и театрализованной игры;
• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).
Позиция взрослого и ребенка
Взрослый.
• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;
Ребенок:
• с интересом слушает;
• манипулирует с игрушками;
• инициатор ряженья.
Планирование занятий во второй и младшей группе
Сентябрь
1 неделя: «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково», народная игра.
2 неделя: рассказывание народной сказки: «Курочка Ряба» или прослушивание в аудио записи, беседа по содержанию сказки, веселый танец с детьми на тему сказки.
3 неделя: пересказ сказки с использованием игрушек, подвижная игра: «Курочка и цыплята».
4 неделя: подвижная игра: «Курочка и цыплята», драматизация по сказке «Курочка Рябa».
Октябрь
1 неделя: рассказывание «Пiшла киця по водицю», беседа по содержанию, подвижная игра: «Котята».
2 неделя: рассказывание вместе с детьми: «Пiшла киця по водицю», упражнение: «Изобрази героя», веселая песня «Про котенка».
3 неделя: отгадывание загадок, разучивание колыбельной песни.
4 неделя: подвижная игра «Гуси», хороводы.
Ноябрь
1 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения, знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок», подвижная игра «Курочка-хохлаткa».
2 неделя: рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию, имитационное упражнение.
3 неделя: отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя», свободные веселые танцы
4 неделя: драматизация сказки К.Чуковского «Цыпленок», слушание спокойной музыки.
Декабрь
1 неделя: знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки», беседа по содержанию, подвижная игра.
2 неделя: отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».
3 неделя: рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения.
4 неделя: пересказ сказки с использованием пальчикового театра, имитационные упражнения, прослушивание песен о дружбе.
Январь
1 неделя: отгадывание загадок, ряженье, имитационное упрaжнение «Изобрази героя», танец «Маленьких утят».
2 неделя: игра «Изобрази героев», драматизация сказки «Репка», хоровод.
3 неделя: игра «Назови друга ласково», рассказывание сказки «Рукавичка», беседа по содержанию сказки.
4 неделя: отгадывание загадок, рассказывание сказки «Рукавичка» вместе с детьми, подвижная игра.
Февраль
1 неделя: рассказывание сказки «Рукавичка» по ролям, пантомимические упражнения.
2 неделя: отгадывание загадок, драматизация сказки «Рукавичка».
3 неделя: рассказывание «Кто сказал мяу», имитация движений и голосов героев.
4 неделя: подвижная игра «Воробей и кот», рассказывание «Кто сказал мяу» вместе с детьми.
Март
1 неделя: отгадывание музыкальных загадок, ряженье в костюмы, имитация движений персонажей «Кто сказал мяу».
2 неделя: подвижная игра «Воробышки и кот», драматизация рассказа «Кто сказал мяу», веселый танец.
3 неделя: рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра «Лиса и зайцы».
4 неделя: беседа по сказке «Заюшкина избушка», имитационные упражнени
Апрель
1 неделя: рассказывание сказки «Заюшкина избушка» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.
2 неделя: отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку.
3 неделя: отгадывание загадок «Заюшкина избушка».
4 неделя: рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность.
Май
1 неделя: игра: «Угадай, о ком говорю», рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми, имитационные упражнения.
2 неделя: отгадывание загадок про пальчиковый театр по сказке «Теремок», веселый танец.
3 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, веселый танец
4 неделя: отгадывание загадок по костюмам, драматизация сказки «Теремок», хоровод.
Средний дошкольный возраст
Ребенок овладевает умениями и навыками
Восприятие театрального представления :
• следить за развитием действий в художественных произведениях, театральных постановках;
• эмоционально воспринимать театральные постановки;
• сопереживать героям спектакля, эмоционально реагируя на их положительные и отрицательные поступки (смеяться, плакать, стараться помочь) понимать мораль сказки, отличать добро и зло;
• рассказывать свои впечатления от просмотренных спектаклей, от своего участия в драматизации.
В игровой деятельности:
• передавать характерные особенности персонажа во время исполнения роли;
• исполнять роли во время совместной с воспитателем театральной деятельности ;
• исполнять роль во время совместной с сверстниками игр, диалогов;
• оживлять героев, исполняя роли за себя или за куклу;
• самостоятельно пересказывать с имитацией движения фольклорных произведений;
• в ходе драматизации знать текст выразительно и на память;
• исполнять движения, жесты, действия героев в театральных костюмах, дословно проговаривать текст творчески подбирая интонацию.
В сценической деятельности:
• разыгрывать отдельные эпизоды сказок по интонации взрослого;
• принимать участие в сюжетно-ролевых играх и игр драматизации;
• устраивать импровизационные театры вместе со сверстниками и самостоятельно;
• принимать участие в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора (потешки, стихи, песни, пословицы, поговорки, колядки, щедровки), запоминает их, понимает их смысл и значение;
• получает основные сведения о театре (работа актеров, название помещений театра, оборудование, знакомится с отдельными видами театра, выделяет структуру сказки, повтор, начало, основная часть, концовка).
Формы организации театральной деятельности
Организация взрослым на занятии:
• драматизация сказок;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• организация игр, имитация;
• инсценировка диалога;
Инициатива детей
• ряженье, организация хороводов;
• инсценировка сказок с сверстниками;
• импровизированные игры в театр;
• самостоятельная или со сверстниками в зоне театральной деятельности;
Показатели успехов и достижений:
• активно общается со взрослыми и со сверстниками во время драматизации, инсценировок, игр имитации;
• действует в игровых ситуациях соответственно словам из коротких стихотворений, потешек, артистично передает характерные особенности образов персонажа;
• имитирует голоса животных и птиц, во время драматизации правильно имитируя движения и жесты персонажей сказок;
• с интересом слушает чтение сказки, смотрит театральные постановки;
• принимает участие в играх драматизациях, сюжетно-ролевых играх, читает стихи по ролям;
• использует костюмы в уголке ряженых и атрибуты.
Позиция взрослого и ребенка
Взрослый.
• инициатор совместной деятельности, помощник.
Ребенок:
• участник игр, инициатор совместной деятельности со сверстниками.
Планирование занятий в средней группе
Сентябрь
1 неделя: экскурсия в уголок театральной деятельности, знакоместо с новыми детьми, игра «Назови свое имя ласково», игра «Что тебе нравится в твоем друге», хоровод.
2 неделя: ряженье в костюмы, имитационные этюды, игра «Измени свой голос».
3 неделя: показ театра живых теней, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
4 неделя: игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем», ведения понятия жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица), подвижная игра.
Октябрь
1 неделя: показ теневого театра ,,Колобок», игра забава.
2 неделя: слушание сказки В.Бианки «Колобок колючий бок» с показом настольного театра, вопросы по содержанию, рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
3 неделя: отгадывание загадок с изображением их героев, показ детьми настольного театра сказки «Колобок колючий бок» и рассказывание хором, индивидуально и в диалогах между героями.
4 неделя: игра «Изобрази настроение героя», показ диалога детьми во время рассказывания сказки «Колобок колючий бок», пение песен.
Ноябрь
1 неделя: рассматривание костюмов и ряженье, драматизация сказки «Колобок колючий бок».
2 неделя: чтение стихотворений о дружбе, беседа о друзьях, рассказывание сказки «Под грибком», беседа по содержанию, игра «Скажи о друге ласковое слово».
3 неделя: отгадывание загадок по содержанию сказки, этюды на выразительность передачи образа, пение песни Шаинского «Если с другом вышел в путь».
4 неделя: прослушивание песен о дружбе, беседа с детьми, рассказывание детьми сказки «Под грибком», общий танец.
Декабрь
1 неделя: драматизация сказки «Под грибком», показ сказки младшим детям.
2 неделя: игра «Что я умею» (например: я зайчик, я умею прыгать и веселиться и т.д.), чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».
3 неделя: упражнение на выразительность движений и мимики, чтение сказки «Кот, лиса и петух», упражнение на интонационную выразительность.
4 неделя: упражнение на выразительность движений, мимические этюды у зеркала.
Январь
1 неделя: драматизация сказки «Кот, лиса и петух», показ детям младшей группы.
2 неделя: игровое занятие, этюды на выразительность движений, этюды на выражение основных эмоций. Игры: «Изобрази жестом слова» (высокий, маленький, До свидания. Здравствуй. Иди сюда), игра: «Пройди тише», игра: «Покажи, какая конфета на вкус». Игра «Покажи свое настроение».
3 неделя: пантомимические этюды, подвижные народные игры.
4 неделя: чтение сказки «Пан Коцький», пантомимическая игра «Угадай кого покажу», пение украинских песен.
Февраль
1 неделя: упражнения в интонировании диалогов, пантомимическая игра «Угадай, кто пришел к коту».
2 неделя: драматизация сказки «Пан Коцький», показ сказки старшим детям.
3 неделя: чтение стихотворения «Добрые слова», игра «Назови вежливое слово», рассказывание сказки «Лиса и журавель».
4 неделя: загадывание загадок, беседа по содержанию сказки «Лиса и журавель», игры на интонационную выразительность речи.
Март
1 неделя: повторение, что такое эмоция, игра «Покажи настроение героя», теневой театр «Лиса и журавель», народная игра.
2 неделя: прослушивание диалогов между детьми по сказке «Лиса и журавель».
3 неделя: придумывание окончаний сказочных историй, рассказывание сказок по очереди, подвижная игра.
4 неделя: игра «На выразительность мимики», рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко», беседа по содержанию, слушание музыкальных фрагментов, интонационное упражнение.
Апрель
1 неделя: музыкальные загадки, рассматривание отличительных особенностей в сказке В. Сутеева «Яблоко», разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
2 неделя: рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью пальчикового театра, пантомимическая игра «Пойми меня».
3 неделя: драматизация сказки В.Сутеева «Яблоко», подвижная игра «Дождь».
4 неделя: показ драматизации сказки «Яблоко» детям детского сада, пение песен о дружбе.
Май
1 неделя: просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибком», игра-конкурс «Попросись под грибок».
2 неделя: отгадай загадку и покажи без слов героя, игра-имитация «Пойми меня».
3 неделя: игровое занятие, народные игры, игра «Покажи любимого героя и скажи из какой он сказки».
4 неделя: драматизация сказки детьми и родителями по желанию, веселая пляска.
Старший дошкольный возраст
Ребенок овладевает умениями и навыками
Восприятие театрального представления :
• понимать смысл сказки, театральный образ как живую актерскую деятельность с использованием речевого общения, мимики, жестов, движений, музыки, танцев, песен;
• оценивать свои поступки и поступки товарищей сравнивать их с поступками персонажей сказок, сопереживать положительным героям;
• узнавать в силуэтах и тенях характерные образы персонажей, оценивать характер героев (хитрый, жадный и т.д.), подсказывать героям, как лучше выйти из трудных ситуаций
В игровой деятельности:
• изображать характерные особенности образа театральных персонажей (движением и словом, движением и мимикой, жестами);
• своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения, самостоятельно организовывать игры драматизации, театрализованные игры, игры в театр (Театр);
• распределять роли, подбирать самостоятельно роль, включатся в роль предоставленную взрослым
В сценической деятельности:
• принимать активное участие в подготовке театральных игр;
• творчески перевоплощаться в образ персонажа, разыгрывать сюжет, четко, выразительно исполнять роль;
• вносить творческие фрагменты в игру по сказке, иметь желание играть в уголке театрализованной деятельности, изготовлять атрибуты, костюмы, декорации;
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о театре как средстве выражения жизненных ситуаций в актерской игре;
• о разных видах театра их особенностях и значениях;
• про театральную терминологию (коллектив театра, актер, труппа, режиссер, костюмер, гример, художник, декоратор, зрители, успех, аплодисменты; спектакль — сюжет, сценарий, премьера, части спектакля, антракт; театр — афиша, касса, билет, зал, кулисы, звонок, занавес, балкон, фойе, декорации);
• коллективный характер подготовки к театральной постановке, важность ориентировки на партнеров во время игровых действий;
• творчески подходить к исполнению роли.
Формы организации театральной деятельности
Организация взрослым на занятии:
• театрализация эпизодов сказок;
• драматизация сказок;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• организация игр, имитация;
• кукловедение;
• инсценировка и чтение по ролям стихотворений, сказок;
• оснащать сюжетно-игровое поле;
• разработка сценария;
Инициатива детей
• ряженье;
• инсценировка стихотворений, сказок самостоятельно и со сверстниками;
• обогащение атрибутами игровое поле или театрализованное действие;
• желание водить марионетки и показывать кукольный театр;
Показатели успехов и достижений:
• составление сюжета на наглядной, словесной основе и самостоятельно;
• составляет сценарии по стихотворным текстам или на основе комбинирования сюжета;
• самостоятельно реагирует на смысл украинского фольклора;
• использует малые жанры фольклора сюжетно-ролевых игр;
• самостоятельно показывает спектакли с игрушками настольным, теневыми театрами;
• организовывает сюжетно-ролевую игру (Театр)
• организовывает самостоятельно или по просьбе воспитателя игры-драматизации, театральные игры, по сюжетам известных произведений;
• принимает участие в инсценировке сказок;
• изготовляет вместе с воспитателем атрибуты, костюмы, декорации;
• проявляет себя как эмоциональный, чуткий зритель;
• классифицирует чувства и поступки персонажей и сопоставляет их с собственными поступками;
• проявляет собственную позицию в процессе перевоплощения в сценический образ;
• запоминает сюжетную последовательность;
• вовремя включается в действие;
• использует музыкально-пластично-песенный опыт;
• в театрализации различных жанров литературных произведений
Позиция взрослого и ребенка
Взрослый.
• организатор предметно-игровой среды;
• помощник;
• зритель;
• участник игры;
• режиссер
Ребенок:
• участник игры;
• режиссер;
• исполнитель;
• инициатор совместной деятельности;
• организатор сверстников.
Планирование занятий в старшей группе
Сентябрь
1 неделя: формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений, игра «Расскажи о себе», рассказ об устройстве театра.
2 неделя: познакомить детей с понятиями мимика, жест, упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, развивать способность понимать и слушать собеседника, пантомимические упражнения.
3 неделя: развивать фантазию творчества в процессе придумывания диалога к сказке, учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, активизировать использование в речи детей понимание, мимику, жест. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба», хоровод.
4 неделя: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса, активизировать словарь, закрепляя умение пользоваться понятиями, мимика жест, игра «Я прочту стихотворение, а ты покажи действие мимикой и жестами», народная игра.
Октябрь
1 неделя: способствовать объединению детей совместной деятельностью, расширять словарь жестов и мимики, введение понятия (пантомима) творческая игра «Что за сказка», пение песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».
2 неделя: учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев, закрепить в речи понятие пантомима, игровые упражнения с помощью пальцев, игры-инсценировки с помощью пальцев, веселые танцы.
3 неделя: развивать фантазию, совершенствовать выразительность движений, чтение сказки В.Бианки «Теремок», игра «Кто это?», слушание спокойной музыки.
4 неделя: создать положительный и эмоциональный настрой, вызвать интерес к новому произведению, учить понятно, логично, отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать умение охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Беседа по сказке В.Бианки «Теремок», слушание песен о дружбе.
Ноябрь
1 неделя: развивать умение выразительно рассказывать сказку. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность передачи образов, народные игры.
2 неделя: учить узнавать героев по характерным признакам в игре «Узнай героя», совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Драматизация сказки «Tepeмок».
3 неделя: введение понятия интонация, игры на отработку интонационной выразительности. Развитие коммуникативных способностей, слушание спокойной музыки.
4 неделя: введение понятие скороговорка, отработать дикцию проговариванием скороговорок, подвижная игра.
Декабрь
1 неделя: уточнить понятие скороговорка, развивать дикцию, ввести понятие рифма, упражнять в придумывании рифмы к словам, подвижная игра.
2 неделя: упражнять в подборе рифм к словам, дидактическая игра «Придумай как можно больше слов», поощрять совместное стихосложение.
3 неделя: показать, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения, помочь детям понять смысл сказки «Хвостатый хвастунишка», совершенствовать средство выразительности в передачи образов сказки.
4 неделя: учить логично и понятно, отвечать на вопросы сказки, используя в речи сложноподчиненные в речи предложения. Дать понятия, что музыка и иллюстрации верное средство выразительности, характеристика персонажей сказки, народная игра.
Январь
1 неделя: пантомимические упражнения, интонационные упражнения, передача образов через средство выразительности. Конкурс «На лучший показ героя сказки».
2 неделя: драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка», учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявлять свою индивидуальность. Парный танец.
3 неделя: знакомство со сказкой В.Сутеева «Кораблик», беседа по содержанию, сочинение продолжения сказки. Упражнение у зеркала «Изобрази настроение».
4 неделя: пантомимическая игра, придумывание сказки, драматизация придуманной сказки, развивать творческое воображение, развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе
Февраль
1 неделя: учить распознавать эмоциональное состояние по мимике, учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации изображать соответствующую мимику у себя на лице.
2 неделя: объяснение понятия эмоция, знакомство с пиктограммами, изображающими эмоции, эмоциональное чтение стихов игрушки, подвижная игра.
3 неделя: драматизация сказки «Снежная королева», способствовать обогащению словаря и эмоциональной среды ребенка;
4 неделя: знакомство со сказкой К.Чуковского «Айболит и воробей», пение песен.
Март
1 неделя: воспитывать у детей эмпатию, закрепить умение последовательно излагать мысли по сказке К.Чуковского, игра «Изобрази настроение героев»;
2 неделя: помочь детям понять взаимозависимость людей, их необходимость друг другу. Игры с куклами марионетками.
3 неделя: управление куклами бибабо из сказки «Репка», показ кукольного театра по сказке «Репка».
4 неделя: слушание сказки «У страха глаза велики», изображение эмоций страха, танец под фонограмму к песне В.Шаинского «Улыбка».
Апрель
1 неделя: беседа по сказке «У страха глаза велики», пантомимические игры, ряженье в костюмы, хоровод.
2 неделя: закрепить умение изображать страх, рассматривать картины «Страшно», рисование свои страхов, игра «Преодолеем страх», настольный театр «Красная Шапочка».
3 неделя: распределение ролей, ряженье в костюмы, драматизация сказки «У страха глаза велики».
4 неделя: знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна», игра «Найди и покажи эмоции», подвижная игра.
Май
1 неделя: учить детей распознавать злость, совершенствовать умение передавать настроение героев с помощью различных интонаций, рассматривание картинки «Злость». Упражнение на выразительность голоса, мимики и голоса.
2 неделя: неделя беседа о злости, упражнение «Изображаем эмоцию», рассказывание детьми сказки, «Как поссорились Солнце и Луна».
3 неделя: закрепить умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки драматизации, распределения ролей, ряженье. Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Лунa».
4 неделя: викторина «Мы любим сказки», драматизация любимой сказки, игра «Я называю героев вы называете сказку», отгадывание загадок, игра «Покажи эмоции». Игра «Покажи героя», веселые песни. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду
создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....
Формирование и развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности
Театральная деятельность всегда широко использовалась в дошкольной педагогике, как средство развития устной речи детей. Для детей с речевым недоразвитием этот вид деятельности является ещё и к...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в организации театральной деятельности.
На сегодняшний день федеральные государственные требования являются определяющими содержание образовательной работы. В разделе 3.4 говорится о том, что содержание коррекционной работы должно быть напр...
Формы организации театральной деятельности в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию....
Организация театральной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
консультация...
Статья "Методические рекомендации по организации театральной деятельности «Здравствуй, это я»"
Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания. Теа...
Методические рекомендации "Организация театральной деятельности с дошкольниками"
В методической рекомендации раскрыто значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника. Прописаны примеры организации театрализованной деятельности в детском саду. Определены задач...