Конспект занятия по развитию речи "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи
Тема: Перелетные птицы (повторение).
Цель: Закрепление знаний детей о птицах.
Задачи:
- Закрепить понятие «зимующие» и «перелетные» птицы;
- Учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, аиста, голубя и т.д;
- Обогащать речь детей глаголами по теме;
- Развивать модуляцию голоса;
- Учить детей пересказу;
- Развивать внимание, мышление;
- Воспитывать любовь к живой природе.
Метод: наглядный, словесный, практический.
Материал: 3 спички, предметные картинки, мячик.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Вводная часть. -Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Владимировна. -Ребята, я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте её отгадать! «Снится ночью червяки Чудо – юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это…» - Молодцы!!! - А вот каких птиц вы знаете, я сейчас посмотрю. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Птицы». Я вам буду бросать мячик, и говорить «птица», а каждый из вас будет называть птицу и возвращать мячик мне обратно в руки. Птицы не должны повторятся. Попробуем? - «Птица» - Молоды! - Посмотрите, к нам в группу прилетели гости. - Кто это? - Правильно. Это 3 птички – подружки. Они прилетели к нам из далеких стран и хотят познакомиться с другими птицами. Ну что поможем? | - Птицы! - Снегирь - Дятел…. - Птицы. - Да. | Время:9.00. Сначала дети сидят, а потом становятся в круг. Цель: Четко произносят название птиц. Дети садятся на места. Демонстрирую в руке 3 – х птиц. |
2. Основная часть. Зимующие птицы 1.Упражнение «Покажи и назови». - Посмотрите на картинку и назовите, кто это? - Кто это? - Как их назвать одним словом? - Как называются птицы, которые остаются жить зимой? - Молодцы! 2. Игра «Кто как кричит». - А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Кто как кричит». Я вам буду показывать картинки птиц, а ваша задача назвать птицу и показать, как она кричит. а) – Кто это? - Как кричит ворона? - Что она делает? - Покаркаем, как ворона. б) – Кто это? - Как кричит воробей? - Что он делает? - Почирикаем, как воробей. в) – Кто это? - Как кричит голубь? - Что он делает? - Поворкуем, как голуби. г) – Кто это? - Как поет синица? - Что она делает? - Потенькаем, как синицы? 3. Упражнение «Птичьи голоса». - Ребята, давайте попробуем спеть песни птиц: а) Песню вороны низким голосом; б) Песню голубя обычным голосом; в) Песню синицы и воробья высоким (тоненьким) голосом. - Молодцы. 4. Перелетные птицы. - Посмотрите, к нам прилетели и другие птицы. Хотите узнать какие? Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы должны будете ее отгадать. а) «Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом белым, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек». - Кто это? - Как вы догадались? б) «Черный, проворный По полю ходит, кричит: «Крак!» Всем червякам враг». - Кто это? - Как вы догадались? в) «На шесте – дворец, Во дворец – певец?» - Кто это? Как одним словом можно назвать аиста, грача, скворца? - Как назвать птиц, которые улетают в теплые страны? - А каких перелетных птиц вы ещё знаете? - А как вы думаете, почему эти птицы улетают на юг? -Начни с таких слов: «Грач, скворец улетают на юг, потому что…». -Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят насекомых, жуков, мух, мошек…Когда становится холодно- насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под нору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена. Физкультминутка Мы колдуем высоко, Мы колдуем низко, Мы колдуем далеко, Мы колдуем близко. 5.Игра «Четвертый лишний» - Я вам назову 4-х птиц, а вы должны назвать лишнюю птицу.
- Кто лишний?
- Кто лишний?
- Кто лишний? - Молодцы! 6. «Грач» - Ребята, а какую из перелетных птиц считают первой весенней? - Почему грача считают первой весенней птицей? - Начни с таких слов: «Грача называют первой весенней птицей, потому что…» - Грачи прилетают рано, когда кругом снег. С марта грачи начинают строить новые гнезда. Для своих птенцов – грачат. - Ребята, вы знаете, народная примета гласит: «Грач прилетел – через месяц снег сойдет». 7.Чтение рассказа. - Сейчас я вам прочитаю рассказ, слушайте меня внимательно. «Прилетели грачи». - Первые прилетают грачи. Еще кругом снег, а он уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. 8.Бесседа по рассказу. - Какие птицы прилетают весной первыми? -Что сразу начинают делать грачи? - Где они вьют гнезда? | - Ворона. - Воробей. - Голубь. - Зимующие птицы. - Ворона. - Кар. - Ворона каркает. -Кар, кар, кар. - Воробей. - Чик – чирик или чив – чив. - Воробей чирикает. - Чив; Чик – чирик. - Голуби. - Гуль. - Голубь воркует. - Гуль, гуль. - Синица. - Тень. - Синица тенькает. - Тень, тень. - Аист. - Длинношеий, длинноногий …. - Грач. - Черный, червяков ест. - Скворец. - Перелетные птицы. - Кукушка. -Цапля. - Журавль и т.д. - Грач. - Грач – это перелетная птица. - Голубь. - Голубь- это зимующая птица. - Аист. - Аист – это перелетная птица. - Грач. -Грачи. - Вить гнезда. - На вершине высокого дерева. | Время: 9.03 Показываю предметные картинки. Цель: Закрепить понятие «зимующие птицы». Сначала сама произношу, а затем дети. Индивидуально. Цель: Учить звукоподра- жанию. Демонстрирую пение, а затем дети повторяют. Цель: Учить отгадывать загадки. Читаю загадки. Спрашиваю несколько детей. Обобщаю ответы детей. Ответы детей. Если не знают говорю сама. Добавляю ответы детей. Время: 9.12 Дети поднимают руки вверх. Дети наклоняются вниз, дуют вниз. Тянут руки вперед, дуют вперед. Опускают голову и прикладывают руки к груди и дуют на грудь. Выслушиваю ответы детей. Цель: Познакомить с перелетной птицей – грач. Читаю рассказ. |
3. Заключительная часть. - Ребята, вы сегодня были все молодцы! Птички – подружки вас благодарят. Они познакомились с разными птицами и решили прилетать к вам в гости по чаще. Ведь столько интересного вы сказали. Занятие окончено. | Время: 9.19 Благодарю детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".
План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи "Птицы"
1 мл.группа развитие речи...