Исследовательская деятельность
материал (младшая группа) на тему

Шакина Наталья Ивановна

Вторая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_issledovatelskaya_deyatelnost_2_ml.gr_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Программное содержание

Материал и оборудования

Литература

«Почему песок хорошо сыплется?»

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Развивать любознательность, мышление.

Песок, глина, ёмкость, лупа, ширма, сито.

1

Стр. 91

«Реактивный шарик»

Помочь выявить свойство воздуха – упругость. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Воздушные шары.

1

Стр.103

«Свойства и признаки воды»

Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Вода, молоко, песок; сахарный песок, кусочки льда; комочки снега, горячая вода; зеркало; акварель, стаканчики, палочки-соломинки для коктейля, термос.

1

Стр. 97

Тема

Программное содержание

Материал и оборудования

Литература

«Замерзание жидкостей»

Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Вода обычная и солёная; молоко, сок, растительное масло; ёмкости, алгоритм деятельности.

1

Стр. 101

«В погоне за светом»

Помочь установить, как растение ищет свет. Развивать наблюдательность, внимательное отношение к комнатным растениям.

Цветок герани в горшке, темный пакет, прищепка, альбом, карандаши.

1

Стр.108

«Пар- это тоже вода»

Познакомить детей с одним из состояний воды – паром.

Дать понятие, что пар – опасно, можно обжечься.

Термос с горячей водой; зеркало, плакат «Состояния воды».

1

Стр.100

Тема

Программное содержание

Материал и оборудования

Литература

«Где лучше расти?»

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу.

Черенки традесканции, чернозём, глина с песком; 2 горшка.

1

Стр. 114

Солнечный «зайчик»

Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

Зеркала.

1

Стр.137

«Как пчёлки переносят пыльцу?»

Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Развивать интерес к наблюдениям в природе.

Ватные шарики; цветная пудра; макеты цветов; коллекция насекомых, лупа.

1

Стр.118

Тема

Программное содержание

Материал и оборудования

Литература

«Мокрые мячики»

Познакомить детей со свойствами солнечных лучей, нагревать и сушить предметы. Напомнить о необходимости носить головной убор.

Таз с водой, резиновые мячики.

1

Стр. 149

«У кого какие клювы»

Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

Ком сухой земли, вода, мелкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки. Муляжи клювов, ёмкость.

1

Стр.117

«Ветер»

Помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой.

Песок, вода, прозрачные бутылки с крышками.

1

Стр.96

Используемая литература:

  1. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е.А., Сучкова И.М. /Волгоград/ - 2010г.
  2. «Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О.В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...