Исследовательская деятельность
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | Программное содержание | Материал и оборудования | Литература | |
«Почему песок хорошо сыплется?» | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Развивать любознательность, мышление. | Песок, глина, ёмкость, лупа, ширма, сито. | 1 Стр. 91 | |
«Реактивный шарик» | Помочь выявить свойство воздуха – упругость. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Воздушные шары. | 1 Стр.103 | |
«Свойства и признаки воды» | Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. | Вода, молоко, песок; сахарный песок, кусочки льда; комочки снега, горячая вода; зеркало; акварель, стаканчики, палочки-соломинки для коктейля, термос. | 1 Стр. 97 |
Тема | Программное содержание | Материал и оборудования | Литература | |
«Замерзание жидкостей» | Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. | Вода обычная и солёная; молоко, сок, растительное масло; ёмкости, алгоритм деятельности. | 1 Стр. 101 | |
«В погоне за светом» | Помочь установить, как растение ищет свет. Развивать наблюдательность, внимательное отношение к комнатным растениям. | Цветок герани в горшке, темный пакет, прищепка, альбом, карандаши. | 1 Стр.108 | |
«Пар- это тоже вода» | Познакомить детей с одним из состояний воды – паром. Дать понятие, что пар – опасно, можно обжечься. | Термос с горячей водой; зеркало, плакат «Состояния воды». | 1 Стр.100 |
Тема | Программное содержание | Материал и оборудования | Литература | |
«Где лучше расти?» | Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу. | Черенки традесканции, чернозём, глина с песком; 2 горшка. | 1 Стр. 114 | |
Солнечный «зайчик» | Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом). | Зеркала. | 1 Стр.137 | |
«Как пчёлки переносят пыльцу?» | Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений. Развивать интерес к наблюдениям в природе. | Ватные шарики; цветная пудра; макеты цветов; коллекция насекомых, лупа. | 1 Стр.118 |
Тема | Программное содержание | Материал и оборудования | Литература | |
«Мокрые мячики» | Познакомить детей со свойствами солнечных лучей, нагревать и сушить предметы. Напомнить о необходимости носить головной убор. | Таз с водой, резиновые мячики. | 1 Стр. 149 | |
«У кого какие клювы» | Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. | Ком сухой земли, вода, мелкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки. Муляжи клювов, ёмкость. | 1 Стр.117 | |
«Ветер» | Помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой. | Песок, вода, прозрачные бутылки с крышками. | 1 Стр.96 |
Используемая литература:
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е.А., Сучкова И.М. /Волгоград/ - 2010г.
- «Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О.В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...