День Героя России.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воронина Марина Валентиновна

Методическая разработка по патриотическому  воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону РФ №22 ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «в РФ устанавливаются следующие памятные даты России… 9 декабря – День Героев Отечества…» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе.

Сегодня для России, нет более важной идеи, чем патриотизм.

Патриотизм – это, прежде всего состояние духа и души. Ребенок должен понимать, что патриот это не всегда герой, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть. Патриотизм для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста это, прежде всего любовь к родным местам, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, гордость за свой народ и его историческое прошлое.

             Тема патриотизма одна из наиболее актуальных тем современного общества, направленная на развитие интереса к историческому прошлому и настоящему России.

             Последнее время не нова такая тенденция, что каждый переживает только за себя самого, готов отстаивать свои права и свою честь. Поэтому сейчас современные дети как-то холоднее относятся друг к другу и от них не приходится ожидать дружелюбия, толерантности и тем более патриотизма. Но есть еще возможность растопить лед в сердцах, и настанет оттепель в душах тех, кто совсем мал и не зрел. Вот именно поэтому с педагогической точки зрения тема «День Героев России» наиболее подходит для выполнения миссии возрождения патриотического общества. Начинать, конечно, патриотическое воспитание никогда не поздно, но наиболее эффективно начинать работу по данному направлению с дошкольного возраста. Именно поэтому разработка рассчитана на детей 5-7 лет и позволяет не только ощутить важность и ценность событий прошлого и осознать благодарность тем людям, которые отстаивали честь нашей Родины, и защищали ее, но так же помогает детям понять и ближе познакомится с примерами героизма и мужества в современном мире.

           Таким образом, педагог должен строить свою работу в соответствии с возрастными особенностями детей, техническими условиями, следуя нравственно – патриотической цели и задачам:

         Цель разработки: 

создать условия для формирования у детей чувства гордости за свою Родину, ее героических предков.

         Задачи разработки:

Формирование у детей чувства принадлежности к героическому народу и его прошлому;

Воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма;

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью многих людей.

          2. Содержательная часть.

Название и форма проведения: познавательная беседа по патриотизму «9 декабря – День Героя России»;

Цель; создать условия, чтобы ребенок на уровне чувств и эмоций ощутил свою причастность великой истории великой страны.

           Задачи:

Расширить знания детей о высших наградах России, о людях имеющих эти награды;

Увлечь детей примерами из отечественной истории, свидетельствующими о преданности соотечественников Родине;

Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

           Предварительная подготовка:

рассматривание иллюстрации боевых действий в годы ВОВ;

беседа по книге «Школа семи гномов», «Защитники Отечества»;

чтение художественной литературы и стихотворений Советских и Российских авторов;

экскурсия в краеведческий музей города.

          Оборудование:

магнитная доска;

портреты знаменитых людей страны;

мультимедийный проектор;

аудиозапись песни С. Михалкова «Герои России»;

пазлы «Награды»;

магнитофон.

            Ожидаемые результаты:

 по итогам занятия дети научатся различать четыре основные награды РФ. Узнают о людях, которые удостоены этих наград.

Ход занятия:

На доске портреты известных и малоизвестных для детей знаменитых людей России: Илья Муромец, Кутузов М.И., Петр I, пионер-герой, Жуков Г.К., Шойгу.

Вводная беседа

Педагог: Каким общим словом можно объединить всех этих людей.

Ответы детей. Всех этих людей можно назвать героями.

Педагог: Посмотрите на этих людей, может быть кого-то из них вы знаете?

Ответы детей: И.Муромец, Петр I, Кутузов М.И.

Основная часть

Педагог: В каждой стране есть свои герои. И наша страна не исключение. Россия – страна героическая. В ее истории было множество войн, больше, чем мирных лет. Но, какие бы враги не нападали на нее, всегда получали отпор. Рядом с отцами, дедами, старшими братьями мужают и взрослеют дети, т.е. – вы, становятся настоящими солдатами, защитниками Отечества. Россияне горды своими воинами, которые проявили доблесть и отвагу на полях сражений. Мы восхваляем и тех героев, что проявили мужество и бесстрашие в мирное время. Далеко не каждый способен броситься спасать другого человека, например из огня или воды. Поэтому и награждают в мирное время героев Отечества высшими орденами воинской славы.

Слайд №1

Педагог: Сегодня 9 декабря – День Героев России. Эта дата стала не только данью памяти нашим предкам, но и днем чествования ныне живущих и здравствующих Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Славы и ордена Святого Георгия.

Слайд №2

Сегодня чествуют Отечества Героев,

А что за человек такой – Герой?

Ты не определишь, занятие пустое,

И не сравнишь героя со звездой…

Спасая жизни сотен, даже миллионов,

Герой не любит лишней суеты.

И не нужны ему поклонниц легионы,

Герои часто не заметны и скромны…

Педагог: Сегодня мы познакомимся с этими главными наградами страны.

Слайд №3

Итак первая награда:

Орден Святого Георгия Победоносца

Педагог: Что значит Победоносец? (всегда побеждает, несет за собой победу)

Слайд №4

Георгий – один из наиболее популярных христианских святых. Св. Георгий всегда считался на Руси защитником и воином. В старину существовала легенда о том, сто воин Георгий встретил на берегу озера плачущую девушку. Девушка поведала странную историю: из озера выходит ужасный змей и требует у жителей ее родного города дань в виде прекрасных девушек. Настала очередь ее, дочери царя. Св. Георгий усмирил вышедшее из озера чудовище, осенив его крестом и прочтя молитву. Усмиренному дракону отрубили голову. Отец девушки в благодарность за спасение дочери повелел поставить в городе церковь во имя Георгия Победоносца.

Педагог: Этот орден был утвержден за храбрость на поле боя Екатериной II почти 250 лет назад. Орден делился на IV степени. Награждение производится только последовательно, от низшей степени к высшей, т.е. не будучи награжденным орденом IV степени, о III можно и не мечтать. II степень достается лишь после получения III. Самая наивысшая – I степень.

Слайд №5

Педагог: За всю историю России I степень была вручена лишь 25 раз. Полными кавалерами, были выдающиеся люди:

Екатерина II, как основатель и покровитель ордена;

А.В.Суворов;

М.И.Кутузов и др.

Слайд №6

Педагог: Кутузов был главнокомандующим в годы войны с Наполеоном (200 лет назад).

Слайд №7

Педагог: Солдаты и офицеры уважали, любили Кутузова. Он в свою очередь жалел солдат и старался облегчить им службу.

Слайд №8

Слайд№9

Педагог: «Надеетесь ли вы разбить армию Наполеона?» спрашивали в то время Кутузова. «Разбить нет, а обмануть – надеюсь» - отвечал он с улыбкой.

Педагог: И он обманул, осуществив стратегически выигрышный план ведения войны.

Слайд №10

Педагог: Имя Кутузова навсегда осталось почитаемо русским народом. Он стал первым из 4 полных Георгиевских кавалеров за всю историю ордена.

Слайд №11

Педагог:

Следующая награда – «Золотая звезда» и звание «Герой Советского Союза» - это высшая степень отличия за личные и коллективные заслуги перед государством и обществом, связанные с совершением героического подвига. Ее удостоены известные вам люди:

Слайд №12

Космонавты: Ю.А.Гагарин и В.В.Терешкова;

Слайд №13

Г.К.Жуков и др.

Слайд №14

Педагог:

Медаль Золотая звезда» и звание Герой РФ» присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением героического подвига в военное и мирное время.

Слайд №15

Педагог: Ярким примером обладателя этой награды является С.К.Шойгу – российский государственный деятель, министр обороны РФ.

Педагог: Звания Героя России были удостоены даже школьники.

Слайд №16

Педагог: Плотникова Марина – выпускница школы поселка Тамала Пензенской области спасла 4-х тонущих детей, а сама погибла. Награждена посмертно.

Педагог: Это был не единственный случай проявления героизма в наши дни. Так 15-ти летний школьник из города Грозного Магомед Хаджиев награжден за мужество и героизм, проявленные при защите своего дома от нападения боевиков.

Слайд №17

Педагог:

И последняя награда, о которой я хочу рассказать – это Орден Славы.

Педагог: Орден Славы имеет III степени:

I – высшая в золоте;

II и III – серебро.

Слайд №18

Педагог: Этим орденом награждали за личный подвиг на поле боя рядовых и сержантов, а так же младших лейтенантов.

Заключительная часть

Педагог: В заключение нашего занятия я хочу предложить вам собрать пазлы с изображением тех наград, о которых я вам рассказала.

Слайд №19

Детям раздаются заранее приготовленные конверты, где на пазлах изображены ордена. Фоном звучит песня С.Михалкова «Герои России». Дети работают по подгруппам.

Педагог: А теперь скажите название ордена, который вы собрали.

Ответы детей.

Педагог:

Есть люди, что нас защищают,

От бед, разрушений, войны.

О мирной России мечтают

Патриоты нашей страны.

Давайте войны прекратим

И будем постигать иное,

Мир во всем мире сохраним

И позабудем все плохое.

Заключение.

          В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие Российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.

           Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно Российского патриотического сознания, что привело к  деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому особенно остро стоит необходимость возрождения патриотического, военно–патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения.

Особенностью данного конспекта занятий является и то, что весь материал подобран согласно психолого – педагогическому развитию детей 5-7 лет, что будет способствовать развитию познавательного интереса в области изучения истории Отечества. В данной патриотической разработке переплетаются материалы малоизвестных исторических фактов и события современности с участием детей.

Тем самым гордость за поступки настоящего развивает в детях чувство патриотизма за прошлое и веру в светлое будущее, что непосредственно влияет на духовно – нравственное состояние общества.

Содержание.

  1. Пояснительная записка……………………………………………..3
  2. Содержательная часть……………………………………………….5
  3. Конспект занятия «9 декабря – День Героя России….6
  4. Заключение………………………………………………………………..11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия в подготовительной к школе группе "День Героев России".

Воспитание патриотизма на примере героев Руси и современной России....

Урок мужества - День героев России

В календаре России есть праздник - памятная дата - День героев России. Дети должны знать исторических героев, прославивших свою Родину....

Урок мужества - День героев России

В календаре России есть праздник - памятная дата - День героев России. Дети должны знать исторических героев, прославивших свою Родину....

День Героя России

Методическая разработка по патриотическому воспитанию....

День Героев России

Воспитанники группы №8 "Почемучки" узнали, что 9 декабря россияне с гордостью и благодарностью славят Героев Советского Союза, РФ, а также кавалеров ордена Славы и ордена Святого Георгия. О ...

День Героев России

Героями не рождаются, героями  - становятся! Этот праздник очень важен для современной России, ведь он собирает в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооруженных сил...