День Героя России
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по патриотическому воспитанию | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Согласно Федеральному закону РФ №22 ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «в РФ устанавливаются следующие памятные даты России… 9 декабря – День Героев Отечества…» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе.
Сегодня для России, нет более важной идеи, чем патриотизм.
Патриотизм – это, прежде всего состояние духа и души. Ребенок должен понимать, что патриот это не всегда герой, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть. Патриотизм для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста это, прежде всего любовь к родным местам, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, гордость за свой народ и его историческое прошлое.
Тема патриотизма одна из наиболее актуальных тем современного общества, направленная на развитие интереса к историческому прошлому и настоящему России.
Последнее время не нова такая тенденция, что каждый переживает только за себя самого, готов отстаивать свои права и свою честь. Поэтому сейчас современные дети как-то холоднее относятся друг к другу и от них не приходится ожидать дружелюбия, толерантности и тем более патриотизма. Но есть еще возможность растопить лед в сердцах, и настанет оттепель в душах тех, кто совсем мал и не зрел. Вот именно поэтому с педагогической точки зрения тема «День Героев России» наиболее подходит для выполнения миссии возрождения патриотического общества. Начинать, конечно, патриотическое воспитание никогда не поздно, но наиболее эффективно начинать работу по данному направлению с дошкольного возраста. Именно поэтому разработка рассчитана на детей 5-7 лет и позволяет не только ощутить важность и ценность событий прошлого и осознать благодарность тем людям, которые отстаивали честь нашей Родины, и защищали ее, но так же помогает детям понять и ближе познакомится с примерами героизма и мужества в современном мире.
Таким образом, педагог должен строить свою работу в соответствии с возрастными особенностями детей, техническими условиями, следуя нравственно – патриотической цели и задачам:
Цель разработки:
создать условия для формирования у детей чувства гордости за свою Родину, ее героических предков.
Задачи разработки:
Формирование у детей чувства принадлежности к героическому народу и его прошлому;
Воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма;
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью многих людей.
2. Содержательная часть.
Название и форма проведения: познавательная беседа по патриотизму «9 декабря – День Героя России»;
Цель; создать условия, чтобы ребенок на уровне чувств и эмоций ощутил свою причастность великой истории великой страны.
Задачи:
Расширить знания детей о высших наградах России, о людях имеющих эти награды;
Увлечь детей примерами из отечественной истории, свидетельствующими о преданности соотечественников Родине;
Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
Предварительная подготовка:
рассматривание иллюстрации боевых действий в годы ВОВ;
беседа по книге «Школа семи гномов», «Защитники Отечества»;
чтение художественной литературы и стихотворений Советских и Российских авторов;
экскурсия в краеведческий музей города.
Оборудование:
магнитная доска;
портреты знаменитых людей страны;
мультимедийный проектор;
аудиозапись песни С. Михалкова «Герои России»;
пазлы «Награды»;
магнитофон.
Ожидаемые результаты:
по итогам занятия дети научатся различать четыре основные награды РФ. Узнают о людях, которые удостоены этих наград.
Ход занятия:
На доске портреты известных и малоизвестных для детей знаменитых людей России: Илья Муромец, Кутузов М.И., Петр I, пионер-герой, Жуков Г.К., Шойгу.
Вводная беседа
Педагог: Каким общим словом можно объединить всех этих людей.
Ответы детей. Всех этих людей можно назвать героями.
Педагог: Посмотрите на этих людей, может быть кого-то из них вы знаете?
Ответы детей: И.Муромец, Петр I, Кутузов М.И.
Основная часть
Педагог: В каждой стране есть свои герои. И наша страна не исключение. Россия – страна героическая. В ее истории было множество войн, больше, чем мирных лет. Но, какие бы враги не нападали на нее, всегда получали отпор. Рядом с отцами, дедами, старшими братьями мужают и взрослеют дети, т.е. – вы, становятся настоящими солдатами, защитниками Отечества. Россияне горды своими воинами, которые проявили доблесть и отвагу на полях сражений. Мы восхваляем и тех героев, что проявили мужество и бесстрашие в мирное время. Далеко не каждый способен броситься спасать другого человека, например из огня или воды. Поэтому и награждают в мирное время героев Отечества высшими орденами воинской славы.
Слайд №1
Педагог: Сегодня 9 декабря – День Героев России. Эта дата стала не только данью памяти нашим предкам, но и днем чествования ныне живущих и здравствующих Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Славы и ордена Святого Георгия.
Слайд №2
Сегодня чествуют Отечества Героев,
А что за человек такой – Герой?
Ты не определишь, занятие пустое,
И не сравнишь героя со звездой…
Спасая жизни сотен, даже миллионов,
Герой не любит лишней суеты.
И не нужны ему поклонниц легионы,
Герои часто не заметны и скромны…
Педагог: Сегодня мы познакомимся с этими главными наградами страны.
Слайд №3
Итак первая награда:
- Орден Святого Георгия Победоносца
Педагог: Что значит Победоносец? (всегда побеждает, несет за собой победу)
Слайд №4
Георгий – один из наиболее популярных христианских святых. Св. Георгий всегда считался на Руси защитником и воином. В старину существовала легенда о том, сто воин Георгий встретил на берегу озера плачущую девушку. Девушка поведала странную историю: из озера выходит ужасный змей и требует у жителей ее родного города дань в виде прекрасных девушек. Настала очередь ее, дочери царя. Св. Георгий усмирил вышедшее из озера чудовище, осенив его крестом и прочтя молитву. Усмиренному дракону отрубили голову. Отец девушки в благодарность за спасение дочери повелел поставить в городе церковь во имя Георгия Победоносца.
Педагог: Этот орден был утвержден за храбрость на поле боя Екатериной II почти 250 лет назад. Орден делился на IV степени. Награждение производится только последовательно, от низшей степени к высшей, т.е. не будучи награжденным орденом IV степени, о III можно и не мечтать. II степень достается лишь после получения III. Самая наивысшая – I степень.
Слайд №5
Педагог: За всю историю России I степень была вручена лишь 25 раз. Полными кавалерами, были выдающиеся люди:
Екатерина II, как основатель и покровитель ордена;
А.В.Суворов;
М.И.Кутузов и др.
Слайд №6
Педагог: Кутузов был главнокомандующим в годы войны с Наполеоном (200 лет назад).
Слайд №7
Педагог: Солдаты и офицеры уважали, любили Кутузова. Он в свою очередь жалел солдат и старался облегчить им службу.
Слайд №8
Слайд№9
Педагог: «Надеетесь ли вы разбить армию Наполеона?» спрашивали в то время Кутузова. «Разбить нет, а обмануть – надеюсь» - отвечал он с улыбкой.
Педагог: И он обманул, осуществив стратегически выигрышный план ведения войны.
Слайд №10
Педагог: Имя Кутузова навсегда осталось почитаемо русским народом. Он стал первым из 4 полных Георгиевских кавалеров за всю историю ордена.
Слайд №11
Педагог:
Следующая награда – «Золотая звезда» и звание «Герой Советского Союза» - это высшая степень отличия за личные и коллективные заслуги перед государством и обществом, связанные с совершением героического подвига. Ее удостоены известные вам люди:
Слайд №12
Космонавты: Ю.А.Гагарин и В.В.Терешкова;
Слайд №13
Г.К.Жуков и др.
Слайд №14
Педагог:
Медаль Золотая звезда» и звание Герой РФ» присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением героического подвига в военное и мирное время.
Слайд №15
Педагог: Ярким примером обладателя этой награды является С.К.Шойгу – российский государственный деятель, министр обороны РФ.
Педагог: Звания Героя России были удостоены даже школьники.
Слайд №16
Педагог: Плотникова Марина – выпускница школы поселка Тамала Пензенской области спасла 4-х тонущих детей, а сама погибла. Награждена посмертно.
Педагог: Это был не единственный случай проявления героизма в наши дни. Так 15-ти летний школьник из города Грозного Магомед Хаджиев награжден за мужество и героизм, проявленные при защите своего дома от нападения боевиков.
Слайд №17
Педагог:
- И последняя награда, о которой я хочу рассказать – это Орден Славы.
Педагог: Орден Славы имеет III степени:
I – высшая в золоте;
II и III – серебро.
Слайд №18
Педагог: Этим орденом награждали за личный подвиг на поле боя рядовых и сержантов, а так же младших лейтенантов.
Заключительная часть
Педагог: В заключение нашего занятия я хочу предложить вам собрать пазлы с изображением тех наград, о которых я вам рассказала.
Слайд №19
Детям раздаются заранее приготовленные конверты, где на пазлах изображены ордена. Фоном звучит песня С.Михалкова «Герои России». Дети работают по подгруппам.
Педагог: А теперь скажите название ордена, который вы собрали.
Ответы детей.
Педагог:
Есть люди, что нас защищают,
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.
Заключение.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие Российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно Российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому особенно остро стоит необходимость возрождения патриотического, военно–патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения.
Особенностью данного конспекта занятий является и то, что весь материал подобран согласно психолого – педагогическому развитию детей 5-7 лет, что будет способствовать развитию познавательного интереса в области изучения истории Отечества. В данной патриотической разработке переплетаются материалы малоизвестных исторических фактов и события современности с участием детей.
Тем самым гордость за поступки настоящего развивает в детях чувство патриотизма за прошлое и веру в светлое будущее, что непосредственно влияет на духовно – нравственное состояние общества.
Содержание.
- Пояснительная записка……………………………………………..3
- Содержательная часть……………………………………………….5
- Конспект занятия «9 декабря – День Героя России….6
- Заключение………………………………………………………………..11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в подготовительной к школе группе "День Героев России".
Воспитание патриотизма на примере героев Руси и современной России....
2015-2016 Презентация на тему "День Героев России" старшая группа (декабрь 2015)
Презентация на тему "День Героев России"...
Урок мужества - День героев России
В календаре России есть праздник - памятная дата - День героев России. Дети должны знать исторических героев, прославивших свою Родину....
Урок мужества - День героев России
В календаре России есть праздник - памятная дата - День героев России. Дети должны знать исторических героев, прославивших свою Родину....
День Героя России.
Методическая разработка по патриотическому воспитанию....
День Героев России
Воспитанники группы №8 "Почемучки" узнали, что 9 декабря россияне с гордостью и благодарностью славят Героев Советского Союза, РФ, а также кавалеров ордена Славы и ордена Святого Георгия. О ...
День Героев России
Героями не рождаются, героями - становятся! Этот праздник очень важен для современной России, ведь он собирает в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооруженных сил...