Игровая деятельность Творческие игры Для детей 5 – 6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игровая деятельность Творческие игры Для детей 5 – 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность
Творческие игры
Для детей 5 – 6 лет
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Программное содержание:
-Воспитывать любовь к животным, заботу о них.
-Учить детей классифицировать животных по месту обитания.
-Развивать связную речь.
-Развивать интерес к игре.
Оборудование: маски для животных; атрибутика для работников зоопарка; дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение К.М.Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Красное солнце», С.Я.Маршак «Зоопарк».
Ход игры: I часть. Загадать загадку (зоопарк)
- Что такое зоопарк?
Начинается очередной день в нашем зоопарке
- Чем мы будем сегодня заниматься?
- Кто работает в зоопарке?
Медсестра, ветеринар, повар рассказывают о своей работе, читая стихи.
Выполнение работы:
Повар варит кашу, наливает в бутылочки для верблюжонка и жирафчика; раскладывает еду на тележку и везет животным.
Доктор делает обход. Измеряет температуру воды в бассейне. Распоряжается отнести медвежонка на прививку.
Медсестра раздает витамины, взвешивает малышей, ослушивает их, записывает в карточку.
Зоопарк готов к приему посетителей.
Воспитатель-экскурсовод.
-Дети, вы хотите посетить зоопарк?
Вас ждет интересная встреча с любимыми животными.
Вход в зоопарк по пригласительным билетам (пригласительные билеты – мультфильмов).
II часть.
- Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?
Дидактическая игра «Кто где живет?» (жаркие страны, север, лесная зона)
Дети идут по зоопарку, рассматривают животных. В клетках – дети – «животные» рассказывают стихи о животных из книги С.Я.Маршака «Зоопарк»
- Почему зебры полосатые?
- Что вы знаете о слоне? (рассказы детям)
(Пустая клетка для животного).
Игровое задание «Составь картинку»
(Дети составляют картинку – получается жираф)
- Чем отличается жираф от других животных?
Покажите, как жираф пьет воду?
Экскурсовод ведет посетителей к водоему. Рассматривают белого медведя, пингвина.
Игра «Жители леса»
- Как называется жилище медведя?
- Кого называют непоседой, хозяюшкой?
- Зачем лисе хвост?
- Кто боится колючек ежа?
«Зоологическая песенка» (с движениями)
Игра «Хвосты».
(Найти и подобрать хвосты всем животным)
Итог:
Экскурсовод: Кто вам из животных понравился больше всех?
- Посещайте часто наш зоопарк. Мы вас всегда ждем.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек»
Цели и задачи:
1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3.Развивать память, мышление.
4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: игрушки, рисунки.
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут (мяч)
2.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка)
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)
5.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.)
Какие вообще бывают игрушки?
Мягкие
Резиновые
Пластмассовые
Музыкальные
Бумажные
Деревянные и т.д.
В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.
А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение.
Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками.
Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Дети идут по очереди за покупками.
Но на этом наше занятие не заканчивается вас, ждёт сюрприз, к нам в гости пришли девочки, которые приготовили музыкальный подарок.
Итог.
Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые задания по обучению детей игре в шахматы
Картотека дидактических игр по обучению детей игре в шахматы....
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...
Дидактические игры и игровые задания для обучения детей игре в шахматы.
Представлена подборка игр и игровых заданий для обучения детей игре в шахматы....
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...