Проект с использованием АМО (активных методов обучения) "Мамин день"
проект (старшая группа) по теме
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности воспитанников в процессе освоения развивающего материала.
В чем преимущества АМО?
Прежде всего АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта воспитатнников, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии, что и требуют от нас ФГОС ДО и НОО.
У активных методов обучения имеются свои отличительные особенности, Вы видите их на слайде:
- групповая форма организации работы участников образовательного процесса;
- использование деятельностного подхода к обучению;
- практическая направленность деятельности участников образовательного процесса;
- игровой и творческий характер обучения;
- интерактивность образовательного процесса;
- включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;
- использование знаний и опыта обучающихся;
- задействование в процессе обучения всех органов чувств;
- рефлексия процесса обучения его участниками.
В технологии АМО выделяют две основные составляющие – структуру и содержание.
По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы, Вы видите их на слайде:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Этапы:
- Инициация (приветствие, знакомство)
- Вхождение или погружение в тему (определение целей занятия)
- Определение ожиданий, опасений обучающихся (планирование личностного смысла занятия и формирование безопасной образовательной среды)
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
- Закрепление изученного материала (повторение пройденного, обсуждение домашнего задания)
- Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)
- Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой занятия)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Этапы:
- Эмоциональная разрядка (разминка)
- Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка занятия)
Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объём и содержание этапа определяется темой и целями образовательного мероприятия. Каждый этап несёт свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, и помимо этого вносит вклад в достижение общих целей образовательного мероприятия. Будучи логически связанными и взаимно дополняя друг друга, фазы и этапы образовательного мероприятия обеспечивают целостность и системность всего образовательного процесса, придают законченный вид занятию.
На каждом этапе образовательного мероприятия используются свои активные методы, позволяющие решать конкретные задачи этого этапа.
Так, например в практике применения метода проекта я использую АМО как средства активизации, разнообразия, интеракции познавательной деятельности детей. С помощью активных методов обучения развивают способность работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свои позиции, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект, посвященный дню Матери | 305.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Мы с ребятами тоже решили не остаться в стороне и устроить нашим мамам праздник ко дню Матери.
Проблема : Как устроить маме праздник?
Цель: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме. Задачи : развивать представление о семейных традициях; развивать социально-коммуникативные навыки у детей; обогащать детскую художественно-творческую деятельность; воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Участники проекта: дети старшей группы №4 «Земляничка», родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель. Сроки проведения: с 10 по 24 ноября 2016 г.
Планируемый результат: Следуя плану намеченных мероприятий устроить маме праздник. Расширить представление детей о способах организации праздника; Оформление выставки рукоделия мам группы «Очумелые ручки». Изготовление подарков для мам своими руками. Подготовка и проведение поздравительной концертной программы «День матери». 5. Устроить мамам чаепитие с печеньем, сделанным своими руками.
Всю работу над проектом мы разделили на следующие этапы : 1.Подготовительный (организованный) этап: Беседа о предстоящем празднике с обсуждением проблемы. 2.Основной (практическая деятельность по решению проблемы) : Составление плана организации праздника: подбор номеров, написание сценария, выбор подарка для мамы, определение даты и последовательности мероприятий в день поздравления. Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова о маме», «Какой подарок для мамы лучше». Рисование: «Портрет моей мамы» , «Цветы для мамочки» НОД «Печенье для мамы сделаем сами» Подготовка и участие детей в конкурсе чтецов «Мамочка милая моя» Аппликация: «Цветок для мамочки», выполненный в технике оригами (поздравительная открытка), «Приглашение на праздник». заучивание стихов, частушек и песни «Мамочка моя». Слушание музыки и исполнение песен о маме, разучивание танцевальных движений для приветствия мам. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Угости кукол чаем с печеньем». Просмотр мультфильмов : «Мама для мамантенка », «Кукушка» по мотивам ненецкой сказки. 3.Заключительный этап.(реализация) Праздник, посвященный Дню Матери 24.11.16 г. с последующим чаепитием в группе.
Результат : В процессе подготовки к празднованию дня Матери дети проявляли упорство и трудолюбие, с полной отдачей разучивали стихи и песни, делали подарки и стряпали печенье, много говорили о своих мамах. В свою очередь родители помогали и терпеливо ожидали результата, который принес всем массу положительных эмоций, впервые дав детям возможность проявить заботу о маме. Поставленные задачи были решены, а цель достигнута.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников"
Использование метода проектов...
"Комплексный подход к коррекции речи с использованием АМО (активных методов обучения) в логопедической практике"
В своём докладе на Международной научно-практической конференции я подробно раскрыла использование АМО. Системообразующим фактором в моей коррекционной деятельности является:- методически-г...
Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ёжик с грибами» (подготовительная к школе группа)
Формировать представление детей о многообразии грибов дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать лю...
Использование активных методов и приёмов для стимуляции речевой активности и речевого общения.
К сожалению, сегодня в дошкольных учреждениях общеобразовательного вида наблюдается большое количество детей с недостатками речи, нуждающихся в помощи логопеда. Часто у детей с речевыми нарушениями пр...
Презентация к Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа)
Материал к ООД по Теме:"Ёжик с грибами" Презентация-игра «Расскажи ёжику, что лишнее и почему» направлена на закрепление знаний у детей о съедобных и несъедобных грибах....
Мастер-класс «Использование технологии активных методов обучения на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников».
Мастер – класс...
Активная консультация для воспитателей тема:" Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ"
Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А. Н. Леонтьевым, в которой...