Эссе на конкурс "Я воспитатель"
материал по теме

Карпова Татьяна Владиславовна

Учили жизни нас… 
Вы 
помните как стали взрослым 
И 
детства озорного путь? 
Чрез 
тернии пробились к звёздам, 

Познав 
сакральный жизни смысл и суть? 
Но прежде чем мы повзрослели – 

Самостоятельно 
смогли пойти, 
Нас 
за руку вели «из колыбели» 
И 
направляли к цели на пути. 
Учились 
жизни мы и не спешили. 
Запомнив 
школу, может, детский сад? 
Учителя 
и воспитатели вложили 
Огромный 
во взросленье нашем  ​вклад. 
И, 
день за днём помарки исправляя, 
Нас 
от ошибок в жизни берегли, 
Нам 
знания давались их устами. 
Поклон 
им благодарный до земли!

Стихотворение моего сына Карпова Андрея Павловича написанное для меня к празднику " День  воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vospitatel_-_moyo_esse.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на конкурс «Воспитатель года»

Тема: « Я –воспитатель»

Карпова Татьяна Владиславовна
Воспитатель  высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №73 Малыыш»

город Смоленск

      Я  –  Карпова Татьяна Владиславовна.  Я  –  воспитатель.  И  говорю  об  этом  с гордостью.  Хотя  в  обществе  сложилось  не  самое  лестное  мнение  об  этой профессии. Ну  чего  такого  трудного  на  горшок  посадить,  сопли  вытереть, да на улицу погулять вывести. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю,  что  ответить  на  все  детские  «почему»,  «зачем»,  «как». Сколько  терпения  и  хитрости  надо,  чтобы  накормить  ребенка  кашей, которую  он  не  хочет,  сколько  энергии  надо  потратить,  чтобы  одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние  души  и  особую  любовь  к  детям.Интересная штука  –  жизнь. Может неожиданно все поменяться. Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека,  но  и  как      личности.  Быстро  пролетели  детские  годы…  Вот  и школьная пора позади…Всегда  любила  заниматься  с  детьми  и  с  пятого  класса  точно  знала,  что стану  воспитателем.  И  после восьмого класса школы  поступила  в педагогическое    училище.  И вот уже более 30 лет я работаю воспитателем. И теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравиться с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе его лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.Каждый день идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями.Работа всегда приносит мне удовлетворение, связанное с возникновением чувства радости. Каждый раз, заходя к малышам, я забываю про все неприятности. Только любовь к детям вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе. Главное – это доброта, понимание умение создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе и личным примером воспитывать у детей чуткое отношение к людям. Настоящее воспитание начинается с любви и кончается там, где кончается любовь.

      Я - воспитатель, и это моя судьба, мой образ жизни, не могу представить свою жизнь без любимой профессии. За эти 33 года работы воспитателем у меня было много выпусков. Самым первым моим выпускникам уже 37 лет.  Мне очень приятно , когда при встрече они здороваются, распрашивают о здоровье, работе. Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее!  Мне доверено самое главное в этом мире - дети. И я за них в ответе.За эти годы я никогда не сожалела о том, что выбрала эту профессию. Правда совсем ненадолго мне пришлось волею судьбы 2 раза изменить любимой профессии. Первый раз в лихие девяностые меня сократили ,и я устроилась в аптеку на кассу, проработав там 3 месяца, нашла работу воспитателем и проработала в железнодорожном детском саду 20 лет. Работая там, поступила и получила диплом Смоленского Государственного Университета. Должность по диплому – организатор – методист, но я продолжаю работать воспитателем, хотя была возможность работать по диплому. Второй раз я изменла любимой профессии, когда из – за своего младшего сына, который должен был пойти в первый класс, перешла работать рядом с домом в детский сад психологом. В этой должности я проработала 1 год и поняла, что это – не моё, моё призвание – быть воспитателем.Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.

     За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период — адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек. 
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
     Мне важнее то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. В. А.Сухомлинский сказал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В  моей работе  на  первый  план  выходит  просто  человеческое:  помочь,  увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить  по  душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его.

     Воспитатель – творческий человек, он даже должен обладать и актёрским мастерством. За годы моей работы  в детских садах , я переиграла столько ролей, что даже уже многие и не вспомню. Карлсон, гномик, Старик – Хотабыч, снеговик, лесовичок, Робинзон, дед, баба – яга, Снежная баба, клоун, мисс Юфимия Эндрю, Олле Лукойе, сказочница – это  лишь небольшой список сыгранных мною ролей на детских утренниках.

     Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

     Своё эссе я хочу закончить стихами моего старшего сына Карпова Андрея, которому 30 лет, пишет он стихи с 9 лет. Он написал стихи, в которых выразил благодарность всем воспитателям и учителям. Написал он эти стихи ко Дню воспитателя.

Учили жизни нас… 
Вы 
помните как стали взрослым 
И 
детства озорного путь? 
Чрез 
тернии пробились к звёздам, 

Познав 
сакральный жизни смысл и суть? 
Но прежде чем мы повзрослели – 

Самостоятельно 
смогли пойти, 
Нас 
за руку вели «из колыбели» 
И 
направляли к цели на пути. 
Учились 
жизни мы и не спешили. 
Запомнив 
школу, может, детский сад? 
Учителя 
и воспитатели вложили 
Огромный 
во взросленье нашем  ​вклад. 
И, 
день за днём помарки исправляя, 
Нас 
от ошибок в жизни берегли, 
Нам 
знания давались их устами. 
Поклон 
им благодарный до земли!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя профессия - воспитатель!"

Данное эссе можно использовать для портфолио воспитателя....

«Я – воспитатель». Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»

«Я – воспитатель».Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»...

Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"

В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...

Всероссийский конкур "Воспитатели России"

Я воспитатель МБДОУ д\с №17 «Здоровячок» г. Зеленогорска Красноярского края Свиридова Любовь Михайловна.  Работаю с детьми с нарушением зрения.Целью моей педагогической деятельности я...