Эссе на конкурс "Я воспитатель"
материал по теме
Учили жизни нас…
Вы
помните как стали взрослым
И
детства озорного путь?
Чрез
тернии пробились к звёздам,
Познав
сакральный жизни смысл и суть?
Но прежде чем мы повзрослели –
Самостоятельно
смогли пойти,
Нас
за руку вели «из колыбели»
И
направляли к цели на пути.
Учились
жизни мы и не спешили.
Запомнив
школу, может, детский сад?
Учителя
и воспитатели вложили
Огромный
во взросленье нашем вклад.
И,
день за днём помарки исправляя,
Нас
от ошибок в жизни берегли,
Нам
знания давались их устами.
Поклон
им благодарный до земли!
Стихотворение моего сына Карпова Андрея Павловича написанное для меня к празднику " День воспитателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vospitatel_-_moyo_esse.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
Тема: « Я –воспитатель»
Карпова Татьяна Владиславовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №73 Малыыш»
город Смоленск
Я – Карпова Татьяна Владиславовна. Я – воспитатель. И говорю об этом с гордостью. Хотя в обществе сложилось не самое лестное мнение об этой профессии. Ну чего такого трудного на горшок посадить, сопли вытереть, да на улицу погулять вывести. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, что ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую он не хочет, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям.Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться. Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личности. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…Всегда любила заниматься с детьми и с пятого класса точно знала, что стану воспитателем. И после восьмого класса школы поступила в педагогическое училище. И вот уже более 30 лет я работаю воспитателем. И теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравиться с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе его лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.Каждый день идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями.Работа всегда приносит мне удовлетворение, связанное с возникновением чувства радости. Каждый раз, заходя к малышам, я забываю про все неприятности. Только любовь к детям вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе. Главное – это доброта, понимание умение создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе и личным примером воспитывать у детей чуткое отношение к людям. Настоящее воспитание начинается с любви и кончается там, где кончается любовь.
Я - воспитатель, и это моя судьба, мой образ жизни, не могу представить свою жизнь без любимой профессии. За эти 33 года работы воспитателем у меня было много выпусков. Самым первым моим выпускникам уже 37 лет. Мне очень приятно , когда при встрече они здороваются, распрашивают о здоровье, работе. Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее! Мне доверено самое главное в этом мире - дети. И я за них в ответе.За эти годы я никогда не сожалела о том, что выбрала эту профессию. Правда совсем ненадолго мне пришлось волею судьбы 2 раза изменить любимой профессии. Первый раз в лихие девяностые меня сократили ,и я устроилась в аптеку на кассу, проработав там 3 месяца, нашла работу воспитателем и проработала в железнодорожном детском саду 20 лет. Работая там, поступила и получила диплом Смоленского Государственного Университета. Должность по диплому – организатор – методист, но я продолжаю работать воспитателем, хотя была возможность работать по диплому. Второй раз я изменла любимой профессии, когда из – за своего младшего сына, который должен был пойти в первый класс, перешла работать рядом с домом в детский сад психологом. В этой должности я проработала 1 год и поняла, что это – не моё, моё призвание – быть воспитателем.Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период — адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Мне важнее то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. В. А.Сухомлинский сказал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его.
Воспитатель – творческий человек, он даже должен обладать и актёрским мастерством. За годы моей работы в детских садах , я переиграла столько ролей, что даже уже многие и не вспомню. Карлсон, гномик, Старик – Хотабыч, снеговик, лесовичок, Робинзон, дед, баба – яга, Снежная баба, клоун, мисс Юфимия Эндрю, Олле Лукойе, сказочница – это лишь небольшой список сыгранных мною ролей на детских утренниках.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Своё эссе я хочу закончить стихами моего старшего сына Карпова Андрея, которому 30 лет, пишет он стихи с 9 лет. Он написал стихи, в которых выразил благодарность всем воспитателям и учителям. Написал он эти стихи ко Дню воспитателя.
Учили жизни нас…
Вы
помните как стали взрослым
И
детства озорного путь?
Чрез
тернии пробились к звёздам,
Познав
сакральный жизни смысл и суть?
Но прежде чем мы повзрослели –
Самостоятельно
смогли пойти,
Нас
за руку вели «из колыбели»
И
направляли к цели на пути.
Учились
жизни мы и не спешили.
Запомнив
школу, может, детский сад?
Учителя
и воспитатели вложили
Огромный
во взросленье нашем вклад.
И,
день за днём помарки исправляя,
Нас
от ошибок в жизни берегли,
Нам
знания давались их устами.
Поклон
им благодарный до земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя профессия воспитатель!"
Мои размышления....
Эссе "Моя профессия - воспитатель!"
Данное эссе можно использовать для портфолио воспитателя....
«Я – воспитатель». Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»
«Я – воспитатель».Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»...
Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"
В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
Всероссийский конкур "Воспитатели России"
Я воспитатель МБДОУ д\с №17 «Здоровячок» г. Зеленогорска Красноярского края Свиридова Любовь Михайловна. Работаю с детьми с нарушением зрения.Целью моей педагогической деятельности я...