"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Голенькова Татьяна Викторовна

Развлечение "Путешествие по сказкам"  поможет дошкольникам в увлекательной игровой форме еще раз закрепить знания о сказках, их героях и литературном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки Курской области Областное казенное учреждение «Центр психолого-педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Форма занятия: развлечение

Выполнила воспитатель

дошкольного отделения

Голенькова Т.В.

Новоандросово 2018 г.

Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать чёткую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи: а) расширять представление детей о сказках; совершенствовать умение узнавать персонажей сказок.

б) Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным, корректным собеседником.                              

 в) Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности рассуждений.

г) Воспитать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, дружелюбие.

                                                 Ход развлечения.

     Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А отгадывать загадки?

 Дети:

      Воспитатель: Тогда сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. А на чём мы отправимся?

Дети:

      Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте. Садитесь поудобнее. Полетели.

      (Звучит музыка)

Воспитатель: Внимание! Остановка! На нашем пути выросла яблонька. А на яблоньке яблочки. Яблочки не простые. На каждом яблочке есть задание. Вы готовы справиться с ними?

 Дети:

Воспитатель: Тогда срываем первое яблоко. А яблочко называется загадочным, потому что на нём растут загадки. Сейчас мы попробуем их отгадать.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

Он от дедушки ушёл,

Он от зайчика ушёл,

А лисичке на зубок

 Всё ж попался...(колобок)

Где-то в поле он стоит

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка

Дружно, весело живут

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка..!(Теремок)

Посадили её в землю глубоко,

Оказалось вытащить нелегко

Ох, засела крепко

В доброй сказке...(Репка)

За правильный ответ ребёнок находит картинку к отгаданной сказке и прикрепляет к яблоньке.

Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки и её героев. С этим заданием мы справились. Срываем следующее яблоко. На яблочке игра «Доскажи словечко». У многих героев сказок есть необычные имена. Сейчас я вам назову начало имени, а вы продолжите.

 Ответы детей.

Соловей - (разбойник)

Сестрица - (Алёнушка)

Гуси - (лебеди)

Красная - (Шапочка)

Баба - ( Яга)

Братец -( Иванушка)

Винни - (Пух)

Спящая - (Красавица)

Лисичка - (Сестричка)

Аленький — (Цветочек)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Молодцы! Следующее яблочко срываем и играть мы начинаем. Игра наша называется «Предмет называй и предмет передавай». В сказках есть необычные предметы, которые помогают сказочным героям. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть предметы. И так, начали:     Сапоги скороходы, туфелька, метла Бабы Яги, золотой ключик, яйцо, ковёр-самолёт, серебряное блюдечко и наливное яблочко, посох Деда Мороза, кольцо и т. д. Вот мы с вами немножко отдохнули, вспомнили предметы. Теперь пора срывать следующее яблочко.

Воспитатель: Яблочко называется строительное. На нём задание «Построить домик для мышки-норушки». Вы должны по очереди брать один куб и ставить его. И так до тех пор, пока не получится домик для мышки.(Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием ! Мышке понравился домик. У нас осталось последнее яблочко. Срываем его и узнаём последнее задание. Задание называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать с какой оно сказки.

Звучит музыка: Буратино, Красная Шапочка, Бременские музыканты, Чебурашка и крокодил Гена, Волк и семеро козлят, Винни-Пух и все-все.

Воспитатель: Вот, ребята, яблочко мы сорвали, и выполнили последнее задание. На яблоньке яблочек больше нет, значит и наше путешествие в страну сказок закончилось и нам пора возвращаться. Садимся все на ковёр-самолет и полетели:

Воспитатель: «Верить в сказку — это чудо    

                         И тому, кто верит

                         Сказка обязательно

                          Откроет двери».

   

Вот и побывали мы с вами в гостях у сказок, а помогла нам в этом яблонька. Она вам дарит молодильные яблочки, чтобы вы оставались такими дружными и умными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...