Конспект НОД" Праздник Вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_i_dobroty.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Разработала:
Данилова Т.О. воспитатель старшей группы, МБДОУ Д/С № 8 ,2018г.
Цели: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, связную речь, расширить кругозор , способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, создание и обыгрывание игровых ситуаций, экскурсии, наблюдения, рассматривание слайдов по теме.
Оборудование: мультимедийная техника, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», волшебная палочка, солнышки, тучки.
Используемая литература: стихотворение «Доброта», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
Музыкальный фон: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского,сл.Танича.
Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оформление: Воздушные шары.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети под песню «Улыбка» В. Шаинского входят в группу.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II. Вступительное слово.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.(проходят на стульчики для просмотра слайдов презентации).
– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
Слайд 1
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.
По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:
Слайд 2
1. Аллею Приветствий.
2. Море Доброты.
3. Океан Вежливости.
4. Дворец Извинений.
5. Остров «Размышляй-ка».
III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Слайд 3
1. Первое место, которое, мы должны посетить - это «Аллея приветствий».
– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?(Ответы детей: желать друг другу здоровя.)
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Слайд 4
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот человек, который был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)
- В каких случаях говорят эти слова?(Ответы детей : при встрече, когда приходишь в детский сад или встречаешь кого то на улице и т.д.)
Ребенок:
Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Слайд 5
2. - Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты».
- Ребята, а что такое – ДОБРОТА?
- _Ответы детей.
- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?
Выходят дети и рассказывают стихотворение «Доброта».
Ребенок 1:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
.
Ребенок 2:
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Слайд 6
- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.
- Посмотрите,ребята,на солнышко,какое оно? (ответы детей).
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. (Одевается шапочка на ребенка с изображение солнышка).Ребенок говорит:
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
-Дети рассказывают о добрых делах,которые они совершили.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
Слайд 7
3. - А нам пора двигаться дальше. Впереди – Океан Вежливости.
- А как вы думаете, что такое вежливость? Давайте, прочитаем на слайде.
Слайд 8
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
-А назовите эти слова,ответы детей).
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Слайд 9
4. Физкультминутка. Игра на внимание “Волшебные слова.”
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Слайд 10
4. - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».
- Что такое дружба?
Слайд 11
- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте назовем своего любимого друга , за что вы его любите? Проводиться ИГРА «Мой любимый друг».
Я сейчас попрошу вас встать в круг. Будем передавать мяч друг другу и рассказывать о своем лучшем друге или подруге. Называть его лучшие качества. (Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, не жадный , искренность.)
- А теперь вы знаете о дружбе всё.
Дети садятся на свои места.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь (входят Красная Шапочка и Волк с угощением для детей)
- кто это ребята? А из какой сказки?
К.Ш.: Здравствуйте, дети! Какие вы добрые и вежливые.
Волк: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
К.ш.: Что ты такой невесёлый, ВОЛК?Мы же в гости пришли!
Волк: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
К.Ш.: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Волк: А что я тебе такого сказал?
К.Ш.: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Волк: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
К.Ш.: Волк, что у тебя за тон?
Волк: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
К.Ш.: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной, но даже и со всеми зверями в лесу.
Волк: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я весёлый, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Медведь поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.
К.Ш.: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Волку, почему обиделся Медведь? Почему ему неприятна “шутка” Волка?
Ответы детей
Дети: Потому, что Волк смеялся над несчастьем, над бедой , а так делать нельзя, не красиво и не вежливо.
Волк совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Медведем.
Волк: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Красная Шапочка: Очень хорошо, Волк. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Воспитатель : Ребята,а как же нам научить Волка вежливым словам ? может мы с ним поиграем в игру « Скажи вежливое слово?».ИГРА.
- Ну, вот и хорошо, ребята, что Волк все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.
- Сейчас ребята расскажут Волку правила вежливости из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
Ребенок 1: Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ребенок 2: И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на занятиях, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.Приглашаем Волка и Красную Шапочку в наше путешествие.
Слайд 14
5. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
- Какие слова извинений вы знаете?
Слайд 15.Простите, пожалуйста
Извините, пожалуйста
Я не хотел Вас обидеть
Слайд 16
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…
- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
Слайд 17
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
Слайд 18
- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)
V. Физкультминутка «Буратино».
Слайд 19
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением у вас прошло путешествие в Страну Доброты и Вежливости.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему путешествию. Перед вами лежат солнышки и тучки.(Дети подходят к столику Эмоций,выбирают картинку,которая соответствует настроению).
- Кому было интересно , кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал , кому было неинтересно – поднимите тучку. А Красная Шапочка и Волк отправятся в свою сказочную страну !(Герои прощаются и дарят детям сладости).
– На этом наше путешествие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Звучит песня В.Шаинского «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вежливость"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...
Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация ....
Конспект «Школа вежливых пешеходов».
Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...
Конспект занятие "Вежливые слова"
Конспект занятия для педагогов...
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...
Конспект занятия «Вежливые слова»
Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...