Конспект НОД" Праздник Вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данилова Татьяна Олеговна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_i_dobroty.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Путешествие в   страну Вежливости и Доброты»

Разработала:

Данилова Т.О. воспитатель старшей группы, МБДОУ Д/С № 8 ,2018г.

Цели: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, связную речь,  расширить кругозор , способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, создание и обыгрывание игровых ситуаций, экскурсии, наблюдения,  рассматривание слайдов по теме.

Оборудование: мультимедийная техника, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», волшебная палочка, солнышки, тучки.

Используемая литература:  стихотворение «Доброта», стихотворение  С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова»,  пословицы и поговорки о доброте и вежливости.        

Музыкальный фон: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского,сл.Танича.             

Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».  

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оформление:  Воздушные шары.

Ход  занятия:

I. Организационный момент.

Дети под песню «Улыбка» В. Шаинского входят в группу.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

II. Вступительное слово.

- Сегодня  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.(проходят на стульчики для просмотра слайдов презентации).

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

Слайд 1

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

Слайд 2

1. Аллею Приветствий.

2. Море  Доброты.

3. Океан Вежливости.

4. Дворец Извинений.

5. Остров «Размышляй-ка».

III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Слайд 3


1. Первое место, которое, мы должны посетить - это «Аллея приветствий». 

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же  значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?(Ответы детей: желать друг другу здоровя.)

- У каждого  слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые  появилось это слово.

 

Слайд 4

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот человек, который был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)

- В каких случаях говорят эти слова?(Ответы детей : при встрече, когда приходишь в детский сад или встречаешь кого то на улице и т.д.)

Ребенок:

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

Слайд 5

2. - Первое море, которое мы должны переплыть –  «Море Доброты».  

- Ребята, а что  такое – ДОБРОТА?

- _Ответы детей.

- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?

Выходят дети и рассказывают стихотворение «Доброта».

Ребенок 1:

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

.

Ребенок 2:

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Слайд 6

- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

 - Посмотрите,ребята,на солнышко,какое оно? (ответы детей).

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. (Одевается шапочка на ребенка с изображение солнышка).Ребенок говорит:

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Дети рассказывают о добрых делах,которые они совершили.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Слайд 7

3.  -  А нам пора двигаться дальше. Впереди – Океан Вежливости.

- А как вы думаете, что такое вежливость? Давайте, прочитаем на слайде.

Слайд 8    

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

-А назовите эти слова,ответы детей).

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Слайд 9

4. Физкультминутка. Игра на внимание “Волшебные слова.”

- А сейчас, ребята,  давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

                                             

Слайд 10

4. - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».

- Что такое дружба?

Слайд 11

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,    привязанности, общности интересов».

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте назовем своего любимого друга , за что вы его любите?      Проводиться  ИГРА «Мой любимый друг».

Я сейчас попрошу вас встать в круг. Будем передавать мяч друг другу и рассказывать о своем лучшем друге или подруге. Называть его лучшие качества. (Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, не жадный ,  искренность.)  

- А теперь  вы знаете о дружбе всё.

Дети садятся на свои места.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь (входят Красная Шапочка и Волк с угощением для детей)

- кто это ребята? А из какой сказки?

К.Ш.: Здравствуйте, дети! Какие вы добрые и вежливые.

Волк: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

К.ш.: Что ты такой невесёлый, ВОЛК?Мы же в гости пришли!

Волк: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

К.Ш.: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Волк: А что я тебе такого сказал?

К.Ш.: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Волк: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

К.Ш.: Волк, что у тебя за тон?

Волк: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

К.Ш.: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной, но даже и со всеми зверями в лесу.

Волк: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я весёлый,  люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Медведь поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да,  разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

К.Ш.: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Волку, почему обиделся Медведь? Почему ему неприятна “шутка” Волка?

Ответы детей

Дети: Потому, что Волк смеялся над несчастьем, над бедой , а так делать нельзя, не красиво и  не вежливо.

Волк совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Медведем.

Волк: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Красная Шапочка: Очень хорошо, Волк. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Воспитатель : Ребята,а как же нам научить Волка вежливым словам ? может мы с ним поиграем в игру « Скажи вежливое слово?».ИГРА.

- Ну, вот и хорошо, ребята, что Волк все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям,  стал добрым и вежливым.

- Сейчас ребята расскажут Волку правила вежливости из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Ребенок 1: Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

Ребенок 2: И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

- Ребята,  о каких  же полезных советах из этого стихотворения  вы узнали?  

Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на занятиях, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

- Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.Приглашаем Волка и Красную Шапочку в наше путешествие.

Слайд 14

5. Мы продолжаем наше путешествие и  следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений». 

- Какие слова извинений вы знаете?

Слайд 15.Простите, пожалуйста

                 Извините, пожалуйста

                 Я не хотел Вас обидеть 

Слайд 16

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…

- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята,  тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

IV. Итог занятия:  - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.

Слайд 17 

- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Слайд 18

- Давайте закончим наше путешествие  веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)

V. Физкультминутка «Буратино».

Слайд 19

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением у вас прошло путешествие в Страну Доброты и Вежливости.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему путешествию. Перед вами лежат  солнышки и тучки.(Дети подходят к столику Эмоций,выбирают картинку,которая соответствует настроению).

- Кому было интересно , кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал  , кому было неинтересно –  поднимите тучку. А Красная Шапочка и Волк отправятся в свою сказочную страну !(Герои прощаются и дарят детям сладости).

– На этом наше путешествие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Звучит песня В.Шаинского «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливость"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

Конспект «Школа вежливых пешеходов».

Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....

Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе

Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...

Конспект занятие "Вежливые слова"

Конспект занятия для педагогов...

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...

Конспект занятия «Вежливые слова»

Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...