Встреча родительского клуба средней группы на тему "В гости к Дедушке Морозу"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Старцева Татьяна Витальевна

Данный материал направлен на создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений родитель- педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_ng_-_neposedy.docx61.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ДАР»

ВСТРЕЧА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»

НА ТЕМУ:

«В гости к Дедушке Морозу»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: взаимодействие с родителями и детьми средней группы «В гости к Дедушке Морозу».

Целевая аудитория: дети, родители и воспитатели средней группы «Непоседы».

Форма проведения: тематический игровой досуг.

Сценарий может быть полезен воспитателям средних групп, педагогам-психологам, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.  

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте – она развивает творческие способности детей, внимание и память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей. А если это еще и совместные игры с родителями и воспитателями, то это не только яркие незабываемые эмоции, но и установление теплых, неформальных, доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми, сближение детей и родителей, развитие навыков позитивной коммуникации, взаимопонимания.

У детей развивается уверенность в себе и своих силах, ребенок приобщается к семейным ценностям. Игровая деятельность является эффективным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей и взрослых, помогая им преодолевать застенчивость.

Цель: создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений «родитель-педагог», сплочение родительского коллектива (оптимизация форм родительского взаимодействия, формирование навыков сотрудничества).

Задачи:

- снятие эмоциональных барьеров в общении,

- гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения,

- развитие навыков эффективного общения, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми,

- развитие актерских способностей, уверенности в своих силах,

- развитие креативности, развитие интереса к творческой деятельности,

- создание возможностей для самовыражения.

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, новогодние фонарики, магнитофон, аудиозаписи (спокойная и веселая музыка), костюмы лисы и вороны, обручи, корзинки, клей-карандаш, ножницы, наборы блестящей разноцветной бумаги, различные мелкие украшения, фотоаппарат, угощение.

Описание хода мероприятия — сценарий:

На экране — изображение Деда Мороза и Снеговиков.

Гаснет свет, зажигаются новогодние фонари под елкой, звучит таинственная музыка, дети и родители входят в группу.

Психолог:

Объясните мне немного, если знаете ответ -

Почему считает кто-то, что чудес на свете нет?

Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза -

Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!

 И глядят на нас с картинки очень добрые глаза,

Чтобы мы не забывали верить с вами в чудеса!

Мы готовы отправиться в путь к Деду Морозу за чудесами? Но дорога к нему не близкая – нам с вами предстоит много интересных превращений. Итак, в путь!

Мы с вами и превращаемся в Сказочную Снежинку новогоднего леса. Покружись, покружись и в Снежинку превратись!

Игра «Волшебные снежинки» (гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения)

Звучит нежная, плавная музыка. Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.

Тихо падают снежинки. Легкий ветер гонит их -

То построит хороводы, то, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата, и снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки, поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся, землю всю покрыть стремятся.

В конце психолог предлагает всем закрыть глазки и сказать волшебные слова: раз, два, три — вот опять «ребята» или «взрослые» мы.

Психолог:

Мы так с вами перепутались, что нужно срочно найти свою пару, а в этом нам с вами поможет игра!

Игра «Найди свою пару» (снятие эмоциональных барьеров)

Под музыку дети и родители свободно перемещаются по группе. По окончании музыки дети бегут искать своего родителя и обнимаются! Игра повторяется несколько раз.

Психолог:

А у нас с вами впереди новое превращение: покружись, покружись и в зайчонка превратись!

Игра «Лиса и зайцы» (развитие креативности, интереса к творческой деятельности)

Игру проводит воспитатель. Он надевает шапочку лисы и поёт песенку. Остальные дети и взрослые выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке разбежались зайки, (дети-зайчики легко бегают по залу)

Вот какие зайки, зайки- побегайки! (зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по текст.)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки- побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки- побегайки!(лиса бежит между игроками, с окончанием песни догоняет зайчиков)

Игра повторяется 2-3 раза. Водящими могут становиться дети и родители в паре.

Психолог:

Чтобы поиграть в следующую игру, отгадайте мои загадки:

Эта птица всем знакома – важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар вдруг закричит и спокойно улетит.

Очень хитрая персона, а зовут её …(ворона)

Появились у соседки – доброй курицы-наседки,

Яркие, пушистые солнышки лучистые.

Славные ребятки – жёлтые … (цыплятки)

Покружись, покружись и в цыпляток превратись!

Игра «Ворона и цыплята» (овладение родителями игровыми приемами взаимодействия с детьми)

С одной стороны зала свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок и родитель («птичка») стоят в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя все «птички» выбегают из обручей «гнёзд» и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Ворона!» - говорит воспитатель, все бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Психолог:

Ой, ребята, посмотрите, Мороз Красный Нос нас встречает, заморозить нас решает. Ах, он шалунишка, хотел нас напугать, а мы его не боимся и весело с ним поиграем!

Игра «Мороз Красный Нос» (развитие слухового внимания, скорости реакции, поддержание позитивного настроя)

Воспитатель стоит напротив детей и родителей на расстоянии трёх метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

Затем идёт им навстречу и произносит слова:

Заморожу! Заморожу!(перечисляя части тела: головку, ушки, щечки, животик, коленочки…)

Мороз пытается дотронуться до тех частей тела, которые называет, участники прячут их ладошками.

Психолог:

Вот мы почти и пришли в гости к Дедушке Морозу - осталось лишь несколько шагов пройти! Но они не простые, а заколдованные - шагнуть можно лишь тогда, когда назовешь новогоднее или зимнее слово!

Игра «Новогодняя путаница» (развитие зрительного внимания, навыков эффективного сотрудничества между родителями и детьми)

Родители с детьми стоят перед корзинками, украшенными новогодней мишурой. Перед ними лежат вперемешку предметы из окружающего мира и новогодние атрибуты. Задача играющих, как только зазвучит музыка, начать собирать только предметы, относящиеся к празднованию Нового года.

Психолог:

Вот мы и оказались в мастерской Дедушки Мороза, и он научит вас создавать самые красивые новогодние фонарики!

Воспитатель группы проводит мастер-класс по созданию фонариков, дети совместно с родителями за столами вырезают, приклеивают и украшают их на свой вкус.  По желанию, можно украсить своим фонариком елку в группе или, по окончании встречи, унести домой. Затем дети с родителями фотографируются рядом с праздничной елкой. И начинается чаепитие (свободное общение всех участников проекта) за праздничным столом. Родителям предлагается по желанию оставить свой отзыв о мероприятии (обратная связь).

Итогом данной деятельности стали совместные поделки детей и родителей. Дети проявляли активный интерес на протяжении всего досуга, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Досуг произвёл благоприятное впечатление на родителей, что выражалось в виде ярких положительных эмоций и слов благодарности, высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной праздничной атмосферы. Впоследствии дети создавали фонарики в подарок детям других групп.

Формы взаимодействия с другими специалистами:

Кроме воспитателей и психолога над данным проектом работали: музыкальный руководитель - подбор фоновой музыки, старший воспитатель — подготовка костюмов, подбор видео сопровождения.

Представление результатов проведенного мероприятия:

Данное мероприятие представлено в фотосъёмке, поделках детей, листочках отзывов родителей о новогоднем досуге, на новостной ленте нашего сайта в интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний утренник в средней группе " в гости к дедушке морозу"

Зал нарядно украшен, в центре стоит елка. Дети входят в зал под фонограмму песни «Ёлочка» (муз.М.Красева, сл. З. Александровой) Ведущий: Ой, посмотрите, что за открытка висит на ёлке? (снимает с в...

Новогодний сценарий для средней группы "Пираты в гостях у Деда Мороза"

                          «Пираты в гостях у Деда Мороза»Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Пираты-взрослые, Снежинки и Гн...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МОРОЗУ"

Действующие лица:Дед Мороз, Снегурочка, Художник, Лиса, Гном Дрема, Петрушки, Снежинки, Огонь, Звезды, Водяной.Под новогоднюю песню «С  Новым годом!»  дети входят в зал и становя...

Сценарий встречи родительского клуба во второй младшей группе на тему: «Мастерская Деда Мороза - наши ручки помогают говорить".

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга....

Новогодний праздник для детей средней группы «В гости к Дедушке Морозу»

Звучит музыка «Падают снежинки» дети за ведущей заходят в зал и встают вокруг елки. Вед:  В зал мы вошли и увидели все -Елка стоит в новогодней красе,Вся серебрится, пышна и стро...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»...

Новогодний утренник в младшей группе «Радуга». «В гостях у Дедушки Мороза»

Музыкальный руководитель: Наступает Новый год, это каждый знает.                                      ...