Методическая разработка "Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении"
методическая разработка на тему
Методическая разработка
«Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении»
ГБОУ школа №655 отделение ДОД
Г. Санкт-Петербург
Воспитатель: Казакова И.А
Цель: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить
уровень заболеваемости.
- Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления
детей.
4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
Принципы реализации:
- Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
- Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
- Принцип комплексности
Направления работы | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | |
I этап работы | ||||
Медицинский блок | Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации | Знакомство с ребенком на основе медицинских документов; Антропометрия в период адаптации; Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.
| Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком», Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой. | |
Психологический блок | Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями; Ведение сопроводительной документации. | Снятие психологического напряжения; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Формирование навыков общения. | Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» | |
Педагогический блок | Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -центр песок-вода -дидактический стол -игровые зоны -зона двигательной активности | Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Щадящий режим; Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;
| Знакомство с семьей: -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт) Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома. Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Анкетирование родителей; Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста» | |
IIэтап работы | ||||
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности | Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации» | Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?» Игры знакомства с группой: «Найди игрушку», «Чьи вещи»…
| «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)
| |
Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений. | «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати» Игры со строителем «Дорожка для машины» «Башенка для матрешки»… Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…
| Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы. | ||
Оздоровительные мероприятия | Консультация «Пальчиковая гимнастика дома». | Облегченная одежда в группе с учетом сезона; Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания; Ходьба по массажным дорожкам; Пальчиковая гимнастика. | Консультации «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
| |
Презентация | Родительское собрание «Особенности адаптационного периода». -выставка фотографий «Что мы делаем в саду» -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ», -лечение народными средствами (обмен опытом родителей) -закаливание, массаж (советы ст. медсестры) -закаливание в домашних условиях (опыт родителей) -советы психолога
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении»
ГБОУ школа №655 отделение ДОД
Г. Санкт-Петербург
Воспитатель: Казакова И.А
Цель: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить
уровень заболеваемости.
- Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления
детей.
4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
Принципы реализации:
- Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
- Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
- Принцип комплексности
Направления работы | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | |
I этап работы | ||||
Медицинский блок | Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации | Знакомство с ребенком на основе медицинских документов; Антропометрия в период адаптации; Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья. | Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком», Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой. | |
Психологический блок | Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями; Ведение сопроводительной документации. | Снятие психологического напряжения; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Формирование навыков общения. | Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» | |
Педагогический блок | Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -центр песок-вода -дидактический стол -игровые зоны -зона двигательной активности | Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Щадящий режим; Использование игровых методов взаимодействия с ребенком; | Знакомство с семьей: -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт) Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома. Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Анкетирование родителей; Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста» | |
IIэтап работы | ||||
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности | Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации» | Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?» Игры знакомства с группой: «Найди игрушку», «Чьи вещи»… | «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой) | |
Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений. | «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати» Игры со строителем «Дорожка для машины» «Башенка для матрешки»… Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»… | Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы. | ||
Оздоровительные мероприятия | Консультация «Пальчиковая гимнастика дома». | Облегченная одежда в группе с учетом сезона; Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания; Ходьба по массажным дорожкам; Пальчиковая гимнастика. | Консультации «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических навыков» | |
Презентация | Родительское собрание «Особенности адаптационного периода». -выставка фотографий «Что мы делаем в саду» -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ», -лечение народными средствами (обмен опытом родителей) -закаливание, массаж (советы ст. медсестры) -закаливание в домашних условиях (опыт родителей) -советы психолога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Взаимодействие педагогов и семьи как условие успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
Одним из необходимых условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является согласованность действий роди...
Консультация «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении»
С поступлением ребенка 2хлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые тр...
Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению
Обобщение положительного опыта работы педагога для создания условий благоприятной адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
Проект адаптация в доу...
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению».
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению». Как правило под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду. Э...
Консультация для педагогов "Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению"
Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их дейст...