КОП "Волшебный квадрат" (оригами)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КОП "Волшебный квадрат" (оригами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_volshebnyy_kvadrat_origami_obrazets.docx297.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»г. Перми

Принято                                                                        Утверждено

на Педагогическом совете                                           Приказ №___   

протокол №____                                                           от «__»__________201_г.

от «___»__________201__г.                                        заведующий _________ О.Ю. Неволина

Волшебный квадрат (Оригами )

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста

(три встречи)

Автор:

Воспитатель

Морошкина Ирина Геннадьевна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей      

Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.  Дети недостаточно работают с бумагой как в детском саду ,так и дома. Краткосрочная образовательная практика «Волшебный квадрат» активизирует познавательный интерес ваших детей с миром бумаги ,и если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрывание, сминание ,сгибание ,скручивание-это приводит к успешному овладению  сенсорными эталонам, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера.

Цель: Обучение основам оригами, создание условий для развития художественных способностей воспитанников посредством изучения техники оригами.

.

Задачи:

- познакомить детей с  японским искусством оригами, с базовыми формами – треугольник, книга, двойной квадрат, воздушный змей;

-закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде. Формировать умение следовать устным инструкциям,   складывать лист бумаги в разных направлениях,    активизировать интерес детей к изготовлению фигурок в технике оригами.        

- закрепить знания детей о домашних животных, о внешнем виде и их повадках. Учить детей работать в технике оригами, продолжать детей знакомить с базовой формой треугольник, развивать мелкую моторику, развивать  творческие способности детей, расширять кругозор детей.

             

Количество встреч: 3

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: бумага квадратной и прямоугольной формы

2 встреча: квадраты коричневого и белого цвета по количеству детей, фломастеры, клей.

3 встреча: бумага прямоугольной формы серого или белого цвета, фломастеры, клей.

Ожидаемый результат:

Воспитанники владеют приемами складывания квадрата, названии базовой формы – треугольник, и изготовлении собачки и кошечки.

Тематический план занятий

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

Знакомство с искусством  оригами.

 Познакомить детей с японским искусством-оригами, с базовыми формами треугольник, книга, воздушный змей, двойной квадрат.

Педагог   предлагает детям поговорить о японском искусстве оригами. Рассматривание базовых форм и поделок. Рассказать детям о правилах при работе с бумагой.

2

Собачка.

Закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде. Формировать умение следовать устным инструкциям,   складывать лист бумаги в разных направлениях,    активизировать интерес детей к изготовлению фигурок в технике оригами.        

Педагог предлагает детям беседу о домашних животных, загадывание загадок. Показывает изготовление собаки в технике оригами. Далее каждому ребенку предоставляется выбор заранее приготовленных вырезанных из бумаги квадратов разного цвета. Дети изготавливают по образцу и слову собаку. В конце встречи подводят итог.

3

Кошечка.

Закрепить знания детей о домашних животных, о внешнем виде и их повадках. Учить детей работать в технике оригами, продолжать детей знакомить с базовой формой треугольник, развивать мелкую моторику, развивать  творческие способности детей, расширять кругозор детей.

К детям приходит в гости кошка Мурка. Детям предлагает педагог изготовить для кошки Мурки друзей. Дети изготавливают по образцу и слову кошку. В конце встреч подводят итог. Самостоятельные игры детей с изготовленными кошками и кошкой Муркой.

Конспект встречи 1

В. Беседа с детьми.   Ребята а вы знакомы с  искусством оригами. (ответы детей) Что такое оригами ? Оригами-это складывание  фигурок из бумаги. Родина оригами – это Япония.

В. Оригами есть базовые формы из которых изготавливаются все поделки –треугольник, книга, двойной квадрат, воздушный змей .

 В. Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (ответы детей)

В. Правила при работе:

1. Работы проводить на столе;

2. Линию сгиба проводить аккуратно, помогая пальчиками;

3. Сделал сам- помоги соседу.

Конспект встречи 2

В. Беседа с детьми о домашних животных. Ребята, каких домашних животных вы знаете? Почему их так называют? Где они живут? Кто о них заботится? (ответы детей).

Загадка: Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

              Две медали на груди, лучше в дом не заходи (собака).

В. Сегодня я предлагаю изготовить собачку в технике оригами.

(Дети выбирают цветную бумагу)

1. Складывают бумагу «Собака» по схеме:

А) Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, затем загибаем треугольный кончик.

Б) Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить серединку;

В) Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали как уши;

Г) Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку.

Туловище делаем из другого квадрата:

А) Сложить лист пополам по диагонали и развернуть;

Б) сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились;

В) Нижние углы квадрата загнуть вверх;

Г) Перевернуть туловище на другую сторону;

Д) Голову приклеить к туловищу.

Фломастером рисуем нос, глаза.

Собачка готова!

В конце встречи педагог подводит итог вместе с детьми.

Конспект встречи 3

В. Кто то в гости к нам идет? Загадка о кошке (приходит кошка «Мурка»-игрушка).

Дети рассматривают внешний вид кошки, части тела, рассказывают о ее повадках, кто заботится о домашнем животном.

В. Дети сегодня я предлагаю вам изготовить кошку в технике оригами. (Дети выбирают цветную бумагу- прямоугольной формы для изготовления кошки).

Практическая часть- изготовление туловища котенка.

-Рассмотрите рисунки , Назовем основные этапы работы.

        1. Сделайте из прямоугольного листа квадрат.

        2. Согните лист бумаги пополам так, чтобы получился треугольник.

        3. Возьмите за уголок и согните так, чтобы сгиб и часть треугольника напоминали хвост котенка.

        4.Приклейте туловище на основание.

        5. Изготовление головы котенка.

Рассмотрите вторую часть работы.

         1. Сделайте из прямоугольного листа квадрат.

         2. Согните лист бумаги пополам так, чтобы получился треугольник.

         3. Согните два одинаковых угла треугольника так, чтобы получились

              уши

         4. Подогните оставшийся угол так, чтобы заготовка напоминала голову

              котенка.

          5. Оформите мордочку котенка. Нарисуйте глаза, нос, усы.

          6. Приклейте мордочку на основание.

 Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Педагог вместе с детьми в конце встречи подводит итог.

Самостоятельная игра детей с поделками и кошкой Муркой.

Список литературы

«Оригами и развитие детей            Т.И.Тарабарина. 1998 г.

C:\Users\Ирина\Desktop\how-to-make-origami-cat-revideviwordpress-easy-origami-cat.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\s1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно - образовательная программа по художественно - творческому развитию "Волшебный квадрат "Оригами"

Пояснительная записка          Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкус...