Муниципальный конкурс педагогического мастерства.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Николаевна

Защищала свою рабочую программу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

Представление рабочей программы

(к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ)  

воспитателя подготовительной к школе группы

Кузнецовой Татьяны Николаевны

   Рабочая программа разработана для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию («Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, ФГОС дошкольного образования, утвержденного СанПиН от15 мая 2013г. и др.) и  рассчитана на 1 год обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.  Обязательная часть программы содержит комплекс мероприятий, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.  В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, методики и формы организации образовательной деятельности. Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Задачи представлены в программе и на слайде.

Актуальность программы заключается в том, что Программа представляет собой единую, комплексную разработку (исследование), в которой прописаны основные образовательные задачи для развития детей данного возраста по всем образовательным областям (социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому развитию детей) и пути их достижения для полноценного и всестороннего развития детей.  Это современные инновационные формы, методы, средства и технологии обучения. Также актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время есть потребность общества в воспитании свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Содержание программы, требования по выполнению программных задач, профессиональная компетентность воспитателей способствуют повышению качества дошкольного образования, полноценному развитию детей.

Особенности организации образовательного процесса в группе в том, что программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

В рабочей программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы: В.В. Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства. В этом и заключается новизна программы, в тех принципах обучения, которые соответствуют Стандарту дошкольного образования. Это- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, принцип развивающего образования, принцип научной обоснованности и практической применимости.

В программе раскрыты возрастные и индивидуальные особенности детей 6-8 лет. Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия. Развивается общение как вид деятельности. К старшему дошкольному возрасту появляется внеситуативно-личностная форма общения, у детей складываются устойчивые избирательные предпочтения. Ведущим видом деятельности выступают сюжетно – ролевая игра и игра с правилами.

К концу дошкольного возраста у ребенка начинает развиваться понятийное или логическое мышление. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

   Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных  задач не только в рамках непосредственной образовательной  деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности  дошкольников.

В программе представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Культурные практики представляют собой организационные, образовательные, проектные способы и формы действий ребенка.

Способы действия это: исследовательский, коммуникативный, художественный, проектный.

Формы действия: самостоятельная деятельность детей, свободная деятельность детей, организованная воспитателем деятельность детей.

Педагогическая технология - проектная. Данная технология активно используется в образовательном процессе, решая образовательные задачи.

Цель метода проектов- направить познавательную деятельность
воспитанников на определенный и запланированный результат, который
получается при решении той или иной теоретически или практически
значимой проблемы. В течение трех лет мы являемся участниками регионального конкурса «Математический знайка». Проект
«Математический знайка» состоит из 3 самостоятельных проектов, которые рассчитаны на 3 года обучения, начиная с детьми средней группы.  «Математика- это интересно», «Страна геометрия», «Умники и умницы», над которым мы работаем в этом учебном году с детьми подготовительной группы.        В решении проектных задач особое внимание уделяется дидактическим играм, которые различаются по обучающим задачам, содержанию, игровым действиям, правилам. Для развития математических способностей, логического мышления, используем разные технологии, которые представлены в программе  (игры Воскобовича блоки Дьенеша, дары Фребеля).

В программе также раскрыты способы развития детской инициативы. Это: создание в группе положительного психологического микроклимата, создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности, привлечение детей к планированию жизни группы на день и на перспективу, обсуждение совместных проектов, соблюдение устойчивых традиций, организация культурно- досуговой деятельности.

   Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

На основе Программы конструируется образовательная среда в соответствии с комплексно- тематическим планированием образовательной деятельности.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения), социальные (формы сотрудничества участников образовательных отношений), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

В программе прописаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Взаимосвязь ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений  ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Практическая значимость представленного опыта работы по созданию Рабочей программы ДОУ заключается в том, что теоретическая обоснованность всех требований к составлению программы, интегративный, комплексный подход в раскрытии содержания образовательной деятельности представлены через разные виды, формы, методы работы, инновационные технологии, способы организации образовательной деятельности. Содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям, предложенные формы, способы, методы работы, структура написания Рабочей программы позволяет заинтересовать и других педагогов ДОУ для использования данных материалов в составлении своих Рабочих программ.

Педагогическая целесообразность программы объясняется действенностью предложенных форм, методов, средств, технологий, разнообразных видов детской деятельности, что в результате повлияет на  качество образовательного процесса. Рабочая программа  разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); формах и методах обучения и средствах обучения (оборудование, материалы).

Результативность. Программный материал позволяет качественно решать поставленные образовательные задачи в дошкольном образовательном учреждении по умственному, речевому, познавательному, физическому, нравственному, патриотическому воспитанию детей, по всем основным линиям развития. Дошкольный возраст является сенситивным для духовно- нравственного развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. К концу дошкольного возраста у ребенка в игре формируются те качества (новообразования), которые становятся основой формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Представление рабочей программы (к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ) воспитателя подготовительной к школе группы Кузнецовой Татьяны Николаевны

Слайд 2

Рабочая программа разработана для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию В соответствии с требованиями Стандарта программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы содержит комплекс мероприятий, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, методики и формы организации образовательной деятельности. Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Слайд 3

Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Слайд 4

Задачи: 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Актуальность программы заключается в том, что Программа представляет собой единую, комплексную разработку (исследование), в которой прописаны основные образовательные задачи для развития детей данного возраста по всем образовательным областям (социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому развитию детей) и пути их достижения для полноценного и всестороннего развития детей

Слайд 6

Особенности организации образовательного процесса в группе в том, что программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. В рабочей программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориенти­рующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошколь­ного периода детства.

Слайд 7

В программе раскрыты возрастные и индивидуальные особенности детей 6-8 лет. Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия. Развивается общение как вид деятельности. К старшему дошкольному возрасту появляется внеситуативно -личностная форма общения, у детей складываются устойчивые избирательные предпочтения. Ведущим видом деятельности выступают сюжетно – ролевая игра и игра с правилами.

Слайд 8

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Слайд 9

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Слайд 10

В программе представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Культурные практики представляют собой организационные, образовательные, проектные способы и формы действий ребенка. Способы действия это: исследовательский, коммуникативный, художественный, проектный. Формы действия: самостоятельная деятельность детейи организованная воспитателем деятельность детей.

Слайд 11

Педагогическая технология - проектная. Данная технология активно используется в образовательном процессе, решая образовательные задачи. Цель метода проектов- направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. В течение трех лет мы являемся участниками регионального конкурса « Математический знайка ».

Слайд 12

Проект «Математический знайка » состоит из 3 самостоятельных проектов, которые рассчитаны на 3 года обучения, начиная с детьми средней группы. «Математика- это интересно», «Страна геометрия», «Умники и умницы», над которым мы работаем в этом учебном году с детьми подготовительной группы. В решении проектных задач особое внимание уделяется дидактическим играм, которые различаются по обучающим задачам, содержанию, игровым действиям, правилам.

Слайд 13

Для развития математических способностей, логического мышления, используем разные технологии, которые представлены в программе (игры Воскобовича , блоки Дьенеша , дары Фребеля , палочки Кьиюзинера )

Слайд 14

Способы развития детской инициативы. Это: создание в группе положительного психологического микроклимата, создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности, привлечение детей к планированию жизни группы на день и на перспективу, обсуждение совместных проектов, соблюдение устойчивых традиций, организация культурно- досуговой деятельности

Слайд 15

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Слайд 16

На основе Программы конструируется образовательная среда в соответствии с комплексно- тематическим планированием образовательной деятельности. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей

Слайд 17

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Слайд 18

Практическая значимость представленного опыта работы по созданию Рабочей программы ДОУ заключается в том, что теоретическая обоснованность всех требований к составлению программы, интегративный, комплексный подход в раскрытии содержания образовательной деятельности представлены через разные виды, формы, методы работы, инновационные технологии, способы организации образовательной деятельности.

Слайд 19

Педагогическая целесообразность программы объясняется действенностью предложенных форм, методов, средств, технологий, разнообразных видов детской деятельности, что в результате повлияет на качество образовательного процесса. Рабочая программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, ре­зультативность) ; формах и методах обучения и средствах обучения (оборудование, материалы).

Слайд 20

Результативность. Программный материал позволяет качественно решать поставленные образовательные задачи в дошкольном образовательном учреждении по умственному, речевому, познавательному, физическому, нравственному, патриотическому воспитанию детей, по всем основным линиям развития. Дошкольный возраст является сенситивным для духовно- нравственного развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. К концу дошкольного возраста у ребенка в игре формируются те качества (новообразования), которые становятся основой формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году...

Приказ № 86 «О проведении муниципального конкурса педагогического мастерства "От новаторской идеи до педагогической практики"

Участвовала в экспертной деятельности, в номинации "Цифровая платформа как инновационный образовательный ресурс"...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...