В стране дорожных знаков
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по БДД с педагогами ДОУ
Тема: В стране дорожных знаков
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
- закреплять знания педагогов по БДД в игровой форме;
- способствовать расширению кругозора педагогов;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- поддерживать интерес к изучению БДД;
Участники: педагоги
План:
- Вступительное слово – погружение в тему, деление на команды.
- Разминка
3. Викторина
1-я остановка: «Знак на дороге»;
2-я остановка: «Исторический музей»;
3-я остановка: «Скорая помощь»;
4-я остановка: «Музыкальная остановка»;
5-я остановка: «Синий чемоданчик»;
6-я остановка: «Верите ли вы, что…»;
«Разминочка для зрителей»;
7-я остановка: «Фабрика пословиц».
3. Рефлексия.
Ход:
1. Погружение в тему:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную БДД! Все мы – взрослые и дети, все время куда-то спешим, бежим, торопимся или едем куда-то. Все время находимся в какой-то спешке, беспокойстве. А это не безопасно! Как же нам, взрослым, сделать нашу жизнь более безопасной? Просто надо знать и соблюдать правила движения.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, который называется «В стране дорожных знаков». Представьте, что вы сели в автобус или автомобиль. Что необходимо сделать первым делом? (Пристегнуться)
И так, вперед. (Аудиозапись ). Приехали. А для того, чтобы начать викторину, нам надо поделиться на две команды. У вас на руках конверты, где находятся красные или зеленые фишки. У кого красные – команда «Красный огонек», у кого зеленые будут командой под названием «Зеленый огонек». Прошу вас займите свои места.
(Звучит аудиозапись «Мы начинаем КВН»)
2. Мы начинаем нашу викторину.
В ней мы проверим свои знания, которые мы даем своим воспитанникам, готовя их к пожизненной «профессии» участника дорожного движения. Каждая команда за правильные ответы и правильно выполненные задания будет оценивать многоуважаемое жюри.
Ведущий: Нам с разминки начинать. Будем слово добавлять.
Я начну, а вы, хором дружно отвечайте!
Две команды — красота! Побеждать мы будем? Да!
Каждый знает: ПДД нам нужны всегда, везде!
Если правил тех не знать, можно очень пострадать!
Ты примером детям будь — неопасным будет путь.
Если красный свет горит, пешеход всегда стоит.
А зелёный впереди, ты дорогу — перейди.
Ты в автобусе ? Привет! Не забудь купить билет.
Да, в автобусе, дружок, рот закрой ты на замок.
И шофёру не мешай, ты его не отвлекай!
ПДД ты выполняешь всё в порядке, точно знаешь!
Ведущий: – Обратите внимание, за окном проезжая часть, автомобили, пробки, и т.д.
Вот и первая остановка: «Знак на проезжей части».
Стоянка 3 минуты. За это время вы должны вспомнить и нарисовать те дорожные знаки, которые находятся по улице Уруссинская от «Олимп»а до магазина «Моя семья».
Ведущий: Продолжаем движение.
Вот и следующая остановка «Исторический музей».
Здесь мы поиграем в игру «Вопрос – ответ». Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на 5 вопросов.
Вопросы команде «Зеленый огонек»:
- Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)
- Где появился первый светофор? (В Лондоне)
- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
- Какая машина была у папы дяди Фёдора из мультфильма Простоквашино? (Запорожец)
Вопросы команде «Красный огонёк»:
- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины на дороге? (Нет)
- Имя, какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
- Чего согласно «песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (Ни дождя, ни слякоти)
Ой, а это что за остановка? «Скорая помощь».
На этой остановке командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество фишек. Из предложенных трех вариантов ответов вы должны выбрать правильный.
№ 1. Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет – контейнер. (+)
3. Энтеродез.
№ 2. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приема при высокой температуре тела.
2. Для приема при болях в области перелома
3. Для приема при болях в области сердца. (+)
№ 3 Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. (+)
№ 4 Для чего в аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке или угаре. (+)
№ 5 Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии.
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии. (+)
№ 6 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги. (+)
№ 7 Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения. (+)
3. Наложить жгут ниже места ранения.
№ 8 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны. (+)
3. Залить рану раствором.
Ситуационные задания.
1.Бабушка везла на санках ребенка в детский сад через дорогу. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Транспорта было мало, проехавший автобус уже удалялся от перекрестка, и бабушка начала движение через дорогу. Какая опасность может подстерегать пешеходов в этом случае, и как следовало поступить бабушке?
Ответ: Чем переходить на уже горевший зеленый сигнал, лучше подождать следующего зеленого сигнала, в противном случае, бабушка может не успеть перейти и загорится красный (или не успеет перевезти санки). К тому же, в данном случае, возникла опасная ловушка “закрытого обзора”. Удаляющийся автобус может скрывать движущийся навстречу автомобиль. И, если произойдет смена сигналов, водитель может, не сбавляя скорости, проехать перекресток. А появление бабушки будет для него полной неожиданностью, ведь ее скрывал автобус!
2.В чем опасность когда вы идете по улице с маленькими детьми?
Ответ: Маленькие дети ещё не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их. Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, такси. Они могут заметить кого-то из знакомых на другой стороне улице, вырваться и побежать.
- Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД.
Ответ: Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить проезжую часть).
- Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне проезжей части. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
Ответ: транспортным средствам разрешено ехать по проезжей части, придерживаясь правой стороны.
Следующая остановка «Музыкальная»:
Вспомним песенки, о кей, для больших, и для детей.
В этих песнях транспорт есть, назовёте —вам и честь!
Звучат отрывки из песен, члены команд называют вид транспорта, о котором упоминается в песнях:
1.Голубой вагон
2.Песенка крокодила Гены
3.Песня мамонтёнка
4.Облака
Ведущий: Пропеть ответы на вопросы:
1.На какой транспорт сядет Люба Успенская? (на кабриолете)
2.На чём поедет Игорь Скляр в Комарово?
3.На чём едет цыган в песне Николая Сличенко?
4.На чём поедет по тундре певец со своей девушкой?
Ведущий: Следующее задание будет таким: перечислите средство передвижение сказочных героев сказок:
1.Золушки
2.Лягушки-путешественницы
3.Медведя для ремонта теремка
4.Нильса
5.Старика Хоттабыча
6.Царя Гвидона
7. Алладин
8. Баба Яга
Ведущий: следующая остановка «Синий чемоданчик» ( НАЗОВИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)
- Синий чемоданчик принесла, знаки там я заперла.
Нужно знаки отгадать и скорее показать.
Какой знак может быть обозначен такими словами:
- «Ура! Уроки отменили!» (дети).
- «Шарики без роликов» (светофорное регулирование).
- «По роялю не ходить» (пешеходный переход).
- «Клад кота Леопольда. (дорожные работы).
- «Спи, моя радость, усни» (подача звукового сигнала запрещена).
- «Ветры и версты, убегающие в даль, сядешь и просто нажимаешь на педаль» (пересечение с велосипедной дорожкой)
А вот остановка «Верите ли вы, что…»:
Балл получает та команда, которая первой дает правильный ответ.
- Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме (Да).
- Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем (Нет, Такой экипаж назывался хоббихора – игрушечная лошадка).
- Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода (Да).
- Верите ли вы, что правила дорожного движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла (нет).
- Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет (Нет).
- Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет).
И наконец последняя остановка «Фабрика пословиц» стоянка 2 минуты.
Вспомните пословицы связанные с дорожным движением.
(Тише едешь – дальше будешь.
Какой – же русский не любит быстрой езды.
Не трамвай – объедет.
Сто дорог – сто трудностей.
Не зная броду – не суйся в воду.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Бешеной собаке – семь верст не крюк.)
Пока команды вспоминают, проведем разминку со зрителями, членами жюри. Игра называется «Небылица» :
1. Это правда или нет, что можно переходить проезжую часть на красный сигнал? – Нет!
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с автомобилями? – Нет!
3. Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – Да!
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – Нет!
5. Это правда или нет, что с мячом на проезжей части играть можно? – Нет!
6. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – Да!
7. Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – Да!
Ответы команд (пословицы)
- Рефлексия. Ведущий: пока жюри подводят итоги, я вам предлагаю отпустить камушек в стакан с изображением смайлика, который соответствует вашему настроению от нашей встречи.
(педагоги опускают камушки в стакан, и в это время - показ видеоматериала с танцем детей подготовительной группы подготовленный на конкурс БДД)
Благодарю вас за работу.
- Подведение итогов
Конкурс наш к концу подходит.
Каждый глаз с жюри не сводит.
Слово я даю жюри. Слушай каждый и смотри!
Кто сегодня победил? Больше кто потратил сил?
Знаний больше показал и другим примером стал?
Всё узнаем мы тотчас, слушаем жюри сейчас!
Подведение итогов викторины, слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...