"В мастерской Деда Мороза"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_novogodnih_igrushek.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изготовление новогодних игрушек.
Мастерская Деда Мороза»
Цель: знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение к самостоятельному изготовлению праздничного декора.
Задачи: - освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, закрепить умения работать с ножницами; познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики.
- воспитывать аккуратность, терпение.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.
Технические средства: инструменты и материалы, необходимые для работы: бумажные салфетки, ножницы, клей, кисточки; аудиальные средства: новогодняя музыка; визуальные - образцы новогодних игрушек.
Предварительная работа: Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника). Занятие -«В гостях у Деда Мороза» Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике;
К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»
Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица»
1.Подвижные игры:
«Мороз Красный нос», «С льдинки на льдинку», «Снежная карусель», «Снайперы», «Эстафета на санках «По ледяной дорожке», «Ловкие ребята»,
2.Физкультминутки:
«Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик», «Зайчонок», «Прогулка».
Музыка.
- Разучивание песен о зиме, Новом годе.
- П.И. Чайковский «Времена года».
- Аудио записи с новогодними песнями.
- Аудио записи «Звуки природы».
Труд.
- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
- Постройка снежной горки на участке для прогулок.
- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
- Изготовление открыток и приглашений на елку для родителей.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
(Дети стоят в кругу)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
2. Основная часть
Воспитатель: (Звучит приятная новогодняя мелодия, дети сидят на стульчиках)
- Ребята, а вы знаете, какой приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник? (Новый Год)
- Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть радовать она нас будет недолго, зато сколько счастья и веселья с собой принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие!
(В-ль достает из коробочки новогодние игрушки).
Воспитатель:
- У меня сердце радуется, когда я вижу этот волшебный сундучок. Мне так нравится перебирать в нем игрушки и вешать их на ёлку... Это очень приятное занятие. За год мы забыли, какие игрушки лежат в наших коробках и сундучках. Открываешь их, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи.
- У меня есть самая любимая елочная игрушка – это заснеженный домик. Когда я смотрю на него, я представляю, что в окнах горит свет, из трубы идет дымок, а в доме царит волнительная праздничная атмосфера…мама готовит ужин, дети украшают елочку, а папа разжигает камин.
- Украшение интерьера к Новому году – это очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. Нужно украсить свой дом, нарядить елочку, приготовить праздничный ужин и самое главное позаботиться о подарках для своих родных и друзей.
- А вам нравится наряжать елочку? Почему? Как вы это делаете?
- А есть ли у вас самая любимая новогодняя елочная игрушка?
- Вы уже, наверное, заметили, что наша елочка еще не наряжена? Это потому что игрушек в моем сундучке мало, а где их взять я не знаю… Как же быть, что же делать?
- Молодцы, ребята, правильно! Мы можем сами сделать елочные игрушки! Ведь самые дорогие сердцу вещи, это вещи сделанные своими руками. Только вот надо нам с вами подумать из чего можно сделать игрушки, чтобы они были прочными и красивыми… Как вы думаете?
- Согласна, игрушки из бумаги прослужат нам много лет, не разобьются и будут красиво блестеть на елочке.
- А вот какие мы будем делать игрушки, догадайтесь сами:
Наша елочка-красавица
Собралась на карнавал
И блестит на ней сверкает
Елочный красивый …
(шар)
Практическая работа
Воспитатель:
- Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела, будем клеить и лепить, всё должно в порядке быть.
- Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столах?
- Вспомним поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.
«Где аккуратность, там и опрятность», «Семь раз отмерь, один раз отрежь» , «Делано наспех, а сделано на смех».
Физкультминутка «Новый год».
Наступает Новый год! ( Хлопаем в ладоши).
Дети водят хоровод.
Висят на ёлке шарики. (поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар). Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки ( Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями).
В гости дед Мороз идёт. Всем подарки он несёт. ( Трём друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать. ( Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5 (По очереди массажируем каждый палец).
- Что ж, приступайте к работе, а я в это время немного расскажу вам из истории новогодних елочных игрушек…
Раньше на Руси, всего лишь 200 -300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности - сладости: конфеты, яблоки.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных игрушек).
- Дети, посмотрите, какие красивые и интересные у нас украшения. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)
- Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные елочные шары. Теперь вы сможете и дома для своей елочки изготовить такие же игрушки. Я думаю, что вашим близким они очень понравятся. Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникатив...
"Мастерская Деда Мороза"
Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней. http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
Мастерская Деда Мороза.
Изготовление ёлочных игрушек из пластиковых капсул от киндер сюрпризов....
"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.
Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...