Проект "День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект направлен на ознакомление детей с событиями военных лет, музыкой, литературой, художественными произведениями этого периода. Основная задача сформировать представление о значении Победы нашего народа в Великой отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта:
Автор – разработчик:
Спиридонова А.А., – воспитатель логопедической группы №6, ГБДОУ №123 Выборгского района
Тема проекта: «День Победы!».
Вид проекта: образовательный, творческий, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
Стержнем всего русского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой. Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом. Участники проекта:
дети старшей логопедической группы
педагоги;
родители воспитанников;
Срок реализации проекта: январь – май 2018 года.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
- коллаж: блокада Ленинграда (коллективная работа);
- лепка «Военная техника»;
- рисунки детей на тему «Пусть всегда будет солнце»;
- аппликация: открытка к 23 февраля;
- альбом: Война и мир (коллективная работа);
- рисунки на тему «Агитационный плакат»;
- коллективная работа «Парад победы»;
- материал для заочного консультирования родителей;
- демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
- подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «День Победы».
Январь. 3 неделя. | Беседы о Великой Отечественной войне. |
Январь. 4 неделя. | Блокада Ленинграда. ИЗО: Дорога жизни. |
Февраль. 1 неделя. | Стихи военных лет. |
Февраль.2 неделя. | Профессия военного. Рода войск. ИЗО: Лепка военной техники. |
Февраль. 3 неделя. | ИЗО: открытка к 23 февраля. |
Февраль. 4 неделя. | Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шёл по улице солдат». |
Март. 1неделя. | «Все для фронта, все для победы!» Труженики тыла. Женщины и дети во время войны. |
Март. 2 неделя. | Песни с которыми мы победили. Песни военных лет. |
Март. 3 неделя. | ИЗО: изготовление альбома ассоциации: война и мир (коллективная работа) |
Март. 4 неделя. | Художники рисуют войну. (Ознакомление с художественными произведениями о Великой отечественной войне. ИЗО: Конкурс рисунков на асфальте «МИРУ – МИР!». |
Апрель. 1 неделя. | Искусство агитационного плаката во время войны. |
Апрель. 2 неделя. | ИЗО: агитационный плакат. |
Апрель. 3 неделя. | Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор» |
Апрель. 4 неделя. | ИЗО: «Пусть всегда будет солнце». |
Май. 1 неделя. | Праздник «День Победы». Презентация. |
Май. 2 неделя. | ИЗО: Парад Победы (коллективная работа) |
Беседы о войне.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны (привить детям любовь и уважение к истории своей страны).
См. приложение. №1
Блокада Ленинграда.
ИЗО: Дорога жизни.
27 января - день снятия блокады Ленинграда.
Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о героической обороне Ленинграда.
2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения и любви к истории своей Родины.
3. Коррекция и развитие связной речи, пополнение и обогащения словарного запаса в процессе беседы о блокадном Ленинграде.
См. приложение №2
Стихи военных лет.
...Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна...
Цель: Воспитание доброго, умного, чуткого отношения к теме Великой Отечественной войны; заложить основы восприятия окружающего мира через стихотворную форму. Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями.
См. приложение №3
Профессия военного. Рода войск.
Цель: Познакомить детей с профессией военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные; сформировать понимание того, что работа военных нужная и ответственная; развивать нравственные качества детей; активизировать словарь. Развивать познавательные процессы.
См. приложение №4
ИЗО: Лепка военной техники.
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить предметы военной техники.
См. приложение №5
ИЗО: открытка к 23 февраля.
Цель: Изготовление праздничной открытки к празднику 23 февраля, воспитание патриотизма, воспитание у детей чувства гордости за мужчин-защитников Отечества, привлечь их внимание к празднику пап-Дню защитника Отечества.
См. приложение № 6
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шёл по улице солдат».
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Знакомить детей с книгами, с различными литературными жанрами;
См. приложение № 7
«Все для фронта, все для победы!» Труженики тыла. Женщины и дети во время войны.
Навеки вписан в летопись побед
Великий подвиг нашего народа,
Бесценна память тех далёких лет,
И бережно теперь её шлифуют годы.
Цель: Уточнить знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить детей с тружениками тыла. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага; уважение к защитникам Отечества, как фронта, так и тыла.
См приложение № 8
Песни с которыми мы победили. Песни военных лет.
Цель: Познакомить с песнями военных лет. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
См приложение № 9
ИЗО: изготовление альбома ассоциации: война и мир (коллективная работа)
Цель: Способствовать творческому выражению размышлений на тему войны и мира, черного и белого, добра и зла.
См. приложение № 10
Художники рисуют войну. (Ознакомление с художественными произведениями о Великой Отечественной войне.)
Цель: Познакомить детей с картинами, посвященными Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
См. приложение № 11
Искусство агитационного плаката во время войны.
Цель: Познакомить детей с жанром Агитационного плаката, посвященного Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.
См. приложение № 12
ИЗО: Плакат.
Цель: Закреплять умение рисовать, опираясь на свой опыт. Придумывать сюжет, композицию рисунка.
См. приложение № 13
Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор»
Цель: Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор». Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями. Анализировать поступки героев.
См. приложение № 14
ИЗО: «Пусть всегда будет солнце»
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Цель: Закрепить знания детей о мире, его признаках, особенностях. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
См. приложение № 15
Презентация «9 мая»
Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать у детей глубокое уважение и чувство благодарности ко всем, кто сделал возможной нашу победу.
См. приложение № 16
ИЗО: Парад Победы
Цель: Закрепить знания о праздновании Дня Победы, понятии «Парад Победы». Учить детей договариваться о содержании коллективной работы, обсуждать приемы и композиционные решения, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
См. приложение № 17
Список литературы:
Александрова З. Дозор. Детская литература, 1968.
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
Баруздин С. Шел по улице солдат. М., Детская литература, 1978.
Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.
Твардовский А. Рассказ танкиста. М., Детская литература, 1986.
Час мужества. Стихи о войне. Харвест, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-95877-1352296236.jpg)
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728411-1450724879.jpg)
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-89262-1351439301.jpg)
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1276081-1602784617.jpg)
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/10/picture-1233621-1662815848.jpg)
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...