Проект "День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Спиридонова Анна Александровна

Проект направлен на ознакомление детей с событиями военных лет, музыкой, литературой, художественными произведениями этого периода. Основная задача сформировать представление о значении Победы нашего народа в Великой отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание проекта:

Автор – разработчик:

Спиридонова А.А., – воспитатель логопедической группы №6, ГБДОУ №123 Выборгского района

Тема проекта: «День Победы!».

Вид проекта: образовательный, творческий, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

Стержнем всего русского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта:

Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой. Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом. Участники проекта:

дети старшей логопедической группы

педагоги;

родители воспитанников;

Срок реализации проекта:  январь – май 2018 года.

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

- коллаж: блокада Ленинграда (коллективная работа);

- лепка «Военная техника»;

- рисунки детей на тему «Пусть всегда будет солнце»;

- аппликация: открытка к 23 февраля;

- альбом: Война и мир (коллективная работа);

- рисунки на тему «Агитационный плакат»;

- коллективная работа «Парад победы»;

- материал для заочного консультирования родителей;

- демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

- подборка художественно-публицистической литературы по теме;

- презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «День Победы».

Январь. 3 неделя.

Беседы о Великой Отечественной войне.

Январь. 4 неделя.

Блокада Ленинграда.

ИЗО: Дорога жизни.

Февраль. 1 неделя.

Стихи военных лет.

Февраль.2 неделя.

Профессия военного. Рода войск.

ИЗО: Лепка военной техники.

Февраль. 3 неделя.

ИЗО: открытка к 23 февраля.

Февраль. 4 неделя.

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шёл по улице солдат».

Март. 1неделя.

«Все для фронта, все для победы!» Труженики тыла. Женщины и дети во время войны.

Март. 2 неделя.

Песни с которыми мы победили. Песни военных лет.

Март. 3 неделя.

ИЗО: изготовление альбома ассоциации: война и мир (коллективная работа)

Март. 4 неделя.

Художники рисуют войну. (Ознакомление с художественными произведениями о Великой отечественной войне.

ИЗО: Конкурс рисунков на асфальте «МИРУ – МИР!».

Апрель. 1 неделя.

Искусство агитационного плаката во время войны.

Апрель. 2 неделя.

ИЗО: агитационный плакат.

Апрель. 3 неделя.

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор»

Апрель. 4 неделя.

ИЗО: «Пусть всегда будет солнце».

Май. 1 неделя.

Праздник «День Победы». Презентация.

Май. 2 неделя.

ИЗО: Парад Победы (коллективная работа)

Беседы о войне.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны (привить детям любовь и уважение к истории своей  страны).

См. приложение. №1

Блокада Ленинграда.

ИЗО: Дорога жизни.

27 января - день снятия блокады Ленинграда.

Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о героической обороне Ленинграда.

2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения и любви к истории своей Родины.

3. Коррекция и развитие связной речи, пополнение и обогащения словарного запаса в процессе беседы о блокадном Ленинграде.

См. приложение №2

Стихи военных лет.

...Я говорю с тобой под свист снарядов,

угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

страна моя, печальная страна...

Цель: Воспитание доброго, умного, чуткого отношения к теме Великой Отечественной войны; заложить основы восприятия окружающего мира через стихотворную форму. Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями.

См. приложение №3

Профессия военного. Рода войск.

Цель: Познакомить детей с профессией военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные; сформировать понимание того, что работа военных нужная и ответственная; развивать нравственные качества детей; активизировать словарь. Развивать познавательные процессы.

См. приложение №4

ИЗО: Лепка военной техники.

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить предметы военной техники.

См. приложение №5

ИЗО: открытка к 23 февраля.

Цель: Изготовление праздничной открытки к празднику 23 февраля, воспитание патриотизма, воспитание у детей чувства гордости за мужчин-защитников Отечества, привлечь их внимание к празднику пап-Дню защитника Отечества.

См. приложение № 6

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шёл по улице солдат».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Знакомить детей с книгами, с различными литературными жанрами;

См. приложение № 7

 «Все для фронта, все для победы!» Труженики тыла. Женщины и дети во время войны.

Навеки вписан в летопись побед

Великий подвиг нашего народа,

Бесценна память тех далёких лет,

И бережно теперь её шлифуют годы.

Цель: Уточнить знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить детей с тружениками тыла. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага; уважение к защитникам Отечества, как фронта, так и тыла.

См приложение № 8

Песни с которыми мы победили. Песни военных лет.

Цель: Познакомить с песнями военных лет. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей. Формировать  уважительное отношение к старшему поколению.

См приложение № 9

ИЗО: изготовление альбома ассоциации: война и мир (коллективная работа)

Цель: Способствовать творческому выражению размышлений на тему войны и мира, черного и белого, добра и зла.

См. приложение № 10

Художники рисуют войну. (Ознакомление с художественными произведениями о Великой Отечественной войне.)

Цель: Познакомить детей с картинами, посвященными Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей. Формировать  уважительное отношение к старшему поколению.

См. приложение № 11

Искусство агитационного плаката во время войны.

Цель: Познакомить детей с жанром Агитационного плаката, посвященного Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.

См. приложение № 12

ИЗО: Плакат.

Цель: Закреплять умение рисовать, опираясь на свой опыт. Придумывать сюжет, композицию рисунка.

См. приложение № 13

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор»

Цель: Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор». Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями. Анализировать поступки героев.

См. приложение № 14

ИЗО: «Пусть всегда будет солнце»

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Цель: Закрепить знания детей о мире, его признаках, особенностях. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

См. приложение № 15

Презентация «9 мая»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать у детей глубокое уважение и чувство благодарности ко всем, кто сделал возможной нашу победу.

См. приложение № 16

ИЗО: Парад Победы

Цель:  Закрепить знания о праздновании Дня Победы, понятии «Парад Победы». Учить детей договариваться о содержании коллективной работы, обсуждать приемы и композиционные решения, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

См. приложение № 17

Список литературы:

Александрова З. Дозор. Детская литература, 1968.

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.

Баруздин С. Шел по улице солдат. М., Детская литература, 1978.

Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.

Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.

Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.

Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

Твардовский А. Рассказ танкиста. М., Детская литература, 1986.

Час мужества. Стихи о войне. Харвест, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...