Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина»
проект (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по
проекту «Моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №1 р.п. Шемышейка Пензенской области
Перспективный план работы по
проекту «Моя малая Родина»
Подготовила: Воспитатель Черняева Ю.Н.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- дети
- педагоги
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок в группе.
2. Методический инструментарий.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть:
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.
2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).
4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ САМООБРАЗОВАНИЕ
Сентябрь
Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.
- Мой родной посёлок.
- Беседа о домашних адресах.
- Заучивание с отдельными детьми домашних адресов,
- Дидактические игры: «Где я живу?». «Где ты живёшь?».
- Беседы: «О названиях улиц», чтение стихотворений о родном посёлке.
- Подбирать материал к созданию альбома «Моя малая Родина».
Цель:
Формировать представление о родном посёлке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного посёлка, желание помогать взрослым в благоустройстве посёлка.
Октябрь
- Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.
- Целевая прогулка по близлежащей улицы. Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада.
- Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
- Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.
- Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?», ° Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)
- Продолжать собирать материал по созданию альбома.
Цель:
Формировать представления детей о посёлке в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему посёлку.
Ноябрь
- Занятие «Город-посёлок».
- Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему: «Город-посёлок». в Экскурсия к памятникам нашего посёлка.
- Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в посёлке много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.
- Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, о зданиях нашего посёлка.
- Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).
Цель:
Формировать представление о родном посёлке, о его достопримечательностях уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного посёлка, воспитывать любовь к родному посёлку.
Декабрь
- Побеседовать с детьми, кто, где был в родном посёлке, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии.
- Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес, название улицы, номер дома, фамилию,
- Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети.
- Предложить родителям, чтобы они с детьми сходили в музей, и посмотрели материал, как появился наш посёлок.
- Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».
- Беседа: «Кто заботился о нас в детском саду», «О помощи взрослым».
- Пополнение альбома.
Цель:
Формировать представление о том, что наш посёлок это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего посёлка.
Январь
- Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.
- Показать красивые здания.
- Беседа с детьми о правилах движения по улицам посёлка, рассказать что означают те или иные знаки дорожного движения.
- Чтение стихотворений о нашем посёлке, познакомит с писателями, кто написал эти стихотворения.
- Рассказы детей об улицах на которых они живут.
- Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Кем быть?».
- Беседы: «Я и взрослые люди», «Я и моя семья», «Быт и основные занятия русских людей». Познавательное сообщение «Природа и города России».
- Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам».
Цель:
Дать представление о Родине-России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свой посёлок, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Февраль
- Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.
- Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстрации.
- Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник, кто погиб защищая Родину.
- Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.
- Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
- Беседа «Детский сад—моя вторая семья», Традиции нашего посёлка».
- Работа с родителями: рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в каком городе они служили.
Цель:
Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.
Март
- Беседа с детьми о родном посёлке, как называется, что детям нравится, где они были.
- Беседа о труде тех, кто строит дома.
- Беседа с детьми о том, как называют жителей родного посёлка. Что делают его жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети.
- Рассматривание иллюстраций о городе и о посёлке. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л.Воронковой «Солнечный денёк».
- Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».
- Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».
- Рассматривание фотографий современной застройки нашего посёлка,
- Работа с картой Пензенской области.
Цель:
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего посёлка.
Апрель
- Уточнение домашних адресов детей; напомнить, что в посёлке много улиц, и у каждой есть своё название.
- Рассмотреть в книжном уголке иллюстрационный материал о родном посёлке.
- Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству посёлка.
- Беседа с родителями о приближающемся празднике Дне Победы. Посоветовать посетить с детьми праздник посвящённый Дню Победы.
- Дидактические игры: «Кем быть?» «Знаешь ли ты свой посёлок?».
- Беседы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни».
- Создание макета: «Прошлое жилище». Конкурс рисунков на тему: «Посёлок в котором я живу».
Цель:
Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём.
Май:
- Занятие «Наша малая Родина»
- Беседа с детьми о том, как жители посёлка весной стараются сделать посёлок красивым.
- Закрепление знаний о нашем посёлке, о нашей малой Родине, рассмотреть иллюстрации, фотографии.
- Подведение итогов работы по проекту «Моя малая Родина»
- Дидактические игры: «Где я живу», «Кому что нужно для работы», «Назови свой адрес»
- Беседы: «Мой дом—моя крепость»
- Рассматривание альбома о родном посёлке.
- Конкурс знатоков родного посёлка. Прослушивание песен о доме, игр.
- Выставка детских работ на тему: «Мой праздничный посёлок»
Цель:
Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Стихи о нашем замечательном посёлке написал житель р.п. Шемышейка B.C. Алёшин
(см. сборник стихов)
Заключение:
- Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
- Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
- Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».
- Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.
- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
- Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке, «Малой Родины».
- Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности.
- Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
Список литературы:
- Н.В.Микляева ДХВ.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).
- М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
- Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
- 4.0.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
- З.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» Ш 1, 2007 год:
- В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
- Интернет ресурсы.
- Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по проекту о птицах
перспективный план работы по проекту о птицах...
перспективный план работы по проекту о птицах
перспективный план ...
Перспективный план работы над проектом «Защитники природы»
Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природуПознакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детс...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с малой Родиной
Планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с малой Родиной...
перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...
Планирование работы по проекту "Моя малая Родина - любимый город Троицк"
Специфика дошкольного возраста заключается в том, что ребенок открывает мир со своего ближайшего окружения, поэтому ключевым моментом является выстраивание образовательного процесса на краеведческом м...
Перспективный план работы по проекту «Октябрьский – моя малая Родина». (Республика Башкортостан)
Перспективный план работы по проекту «Октябрьский – моя малая Родина». (Республика Башкортостан)...