Конспект НОД по ФКЦМ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект средней группы по ФКЦМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.39 КБ |
ekologiya.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: Звуковая культура речи : дифференциация звуков з - с.
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности :
Тимофеева Галина Юрьевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, игрушки собака и кошка, мяч.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли собака и кошка. Их зовут Звонок и Симка. К сожалению, они не говорят на русском языке, но пришли к нам специально для того, чтобы вместе с нами научиться русскому языку, и посмотреть, как мы сможем справиться с заданиями. Как вы думаете, справитесь? Вы запомнили их имена? Какие звуки вы услышали в их именах? Дети отвечают. Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре - говорим всё чётко, внятно, чтобы было всем понятно. | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная. | Совместные действия, беседа Сюрпризный момент | Слово педагога. . Речь детей | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Тренировка подвижности органов артикуляторного аппарата(губы, язык, мягкое небо, челюсть),отработка определенных их движений. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации
Продолжать знакомить с чистоговоркой Отрабатываем правильное произношение звука Снять статистическое и эмоциональное напряжения Закрепить способность выделять звуки в словах. | Артикуляционная гимнастика. Воспитатель: И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите. А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (вода из под крана). Повторите. А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран. Воспитатель произносит звуки: С-З-С-С-З-З. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте выполним второе задание. Слушай внимательно и назови слово, в котором нет звука С: • Слон, собака, лиса, носорог, свинья, белка. • Стул, стол, скамейка, кресло, диван. Воспитатель: Слушайте внимательно и назови слово, в котором нет звука З: • Зверёк, пузырёк, сказка, замок, пирожок. • Зонт, заколка, рассказ, газ, нос. • Заноза, затвор, газон, газель, колесо. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, для чего нужны чистоговорки? (Потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать). Я предлагаю вам поиграть, я буду проговаривать чистоговорки, а вы будете повторять. Зы-зы-зы, давно не было грозы. За-за-за, надвигается гроза. Зы-зы-зы, не боимся мы грозы. Зу-зу-зу, ручеек течет внизу. Ас-ас-ас – у нас дома квас Ас-ас-ас – у нас дома ананас Ос-ос-ос – в саду много ос Ус-ус-ус – у Сони кактус Ус-ус-ус - у Сани новый автобус Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс Вот молодцы вы все старались произносить звуки правильно и чисто. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук З или С. Готовы (Проводится игра с мячом в кругу, дети передают друг другу мяч, ребенок у которого мяч в руках должен сказать слово). | Речевое развитие Познавательное развитие Двигательная, коммуникативная, игровая. Речевое Физическое развитие Речевое развитии Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки Физминутка Игра с мячом | Слова педагога, речь детей Речь воспитателя, речь детей Движения детей Мяч | Ребенок проявляет интерес к занятию и стремлению правильно произносить звуки з – с, демонстрирует умение определять наличие звуки з – с в словах. Развитие связной грамматически правильной деятельности. Снятие статистического и эмоционального напряжения Обогащение активного словаря. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование элементарных навыков самооценки | Молодцы ребята! Давайте вспомним, чему мы научили наших гостей Звонка и Симку. (дети отвечают). Наши гости, очень рады, что побывали на нашем занятии. Давайте попрощаемся с ними: «До свиданья, Звонок. До свиданья, Симка». Ребята кому мы можем рассказать о том, чем мы занимались сегодня? Что мы теперь умеем с вами делать? | Социально-коммуникатив-ное. Коммуникативная. Речевое развитие. | Обсуждение. | Слово педагога. Речь детей. | Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: « Какой бывает вода»
Автор конспекта ННОД: Тимофеева Галина Юрьевна, воспитатель дошкольной группы «Теремок»
Приоритетная образовательная область (п.2.6. ФГОС ДО: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда (п.2.8;3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п.4.6 ФГОС ДО) |
Формирование положительной установки на участие в занятие | Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я? Я - учёный, человек который знает почти всё. А сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Вы хотели бы стать учёными? Дети: да. Воспитатель: Абракадабра.…… Сегодня мы с вами поговорим о воде. Отгадайте загадку: Чего в гору не вкатишь, В решете не унести И в руках не удержать? Дети: вода. | Коммуникативная | Ситуативный разговор | Проявляет интерес к предстоящей деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п.4.6 ФГОС ДО) |
Познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе; - развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, внимание; | Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла снег и лёд. Как вы думаете, что со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей) -Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой. Опыт № 1 «Вода прозрачная». Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку? Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод. Опыт №2 « У воды нет вкуса» Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль, какая будет вода? Дети: Солёная. Воспитатель: А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она? Дети: Без вкуса. Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может. Опыт №3 « У воды нет запаха» Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи. Вывод: вода не имеет запаха. Опыт №4 «Определение формы воды». Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится? Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают. (дети сами повторят опыт еще раз) Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму? Дети: Нет. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Физкультминутка « Маленькие человечки». -Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за ручку и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара. Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты. Опыт №5 « Превращение воды в газообразное состояние». Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. И мы увидим как стекло начинает запотевать. Проведя пальцем по стеклу. что мы увидим? Дети: Капельки. Воспитатель: Правильно, мы увидим с вами капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии? Дети: В реках, озёрах, в колодцах и т.д. Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед. -Что с ними случилось? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод) Дети: Они растаяли. Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. | Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Физминутка Опыт № 1 «Вода прозрачная» Опыт №2 « У воды нет вкуса» Опыт №3 « У воды нет запаха» Опыт №4 «Определение формы воды». Опыт №5 « Превращение воды в пар». | Прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды. | Развили интересы детей, любознательность; Сформировали первичные представления о свойствах объектов окружающего мира. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п.4.6 ФГОС ДО) | |
Воспитывать любовь к природе. | - Дети, понравилось ли вам быть учёными – исследователями? Дети: Да. Воспитатель: О чём вы сегодня мы с вами говорили, что вы узнали интересного, не забудьте, расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали. -Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. «Ученый» превращает своих маленьких помощников в детей. | Речевое развитие | Беседа | Развили владение речью как средством общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФКЦМ "Космическое путешествие".
Расширение знаний детей о космосе,космическом пространстве...
Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"
В данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...
Конспект занятия по ФКЦМ «Цветочная поляна»
Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе "Цветочная поляна"...
Конспект занятия по ФКЦМ (окружающий мир - экспериментирование) "Поможем кукле Маше"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром. Экспериментирование с целью выявления свойств бумаги и ткани....
Конспект ООД (итоговое) ФКЦМ, лепка "Птицы на кормушке"
Конспект итогового занятия...
конспект занятия по ФКЦМ тема «Одежда и ткань»
конспект занятия по ФКЦМ тема «Одежда и ткань»Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «...
Конспект занятия по ФКЦМ средняя группа апрель
ЗадачиОбучающие: Закреплять знания детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования...