Театр учит сотрудничать и общаться
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Как с помощью театра можно развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст к презинтации | 11.29 КБ |
Презинтация | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Театр учит сотрудничать сотрудничать и общаться
1 слайд
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у моих детей наибольший интерес вызывают игры в «театр».
2 слайд
Как сказал Карло Гоцци «Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой». Таким образом, театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.
В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Театральная деятельность, решает несколько задач. В процессе разыгрывания сценки происходит развитие речи детей, они учатся не только слышать, но и слушать своего партнёра по сцене, ждать, когда придёт время для своей реплики, учатся договариваться между собой при распределении ролей и обязанностей.
3 слайд
Мы сейчас рассмотрим, каким образом можно обучить детей навыкам сотрудничества и коммуникации на примере постановки музыкального спектакля «Семицветик». 27 марта мы празднуем «День театра», в нашем детском саду проходила неделя театра, в рамках которой мы и готовили музыкальный спектакль «Семицветик». Музыкальный спектакль – театральная постановка, в процессе которой дети поют и танцуют. Мне хотелось задействовать всех детей в театральной постановке, именно поэтому я и выбрала этот жанр. В постановке были песни и танцы, которые исполняли все дети, а также была песня для мальчиков и для девочек.
4 слайд
Подготовка спектакля это достаточно объёмный и совместный процесс. После того как мы выбрали спектакль, надо было определиться с репертуаром, из нескольких предложенных песен для одной сцены надо было выбрать одну, мальчики выбирали песню для себя, девочки выбирали свою песню, а песни, которые пели все мы выбирали совместно, если мнения делились, то прибегали к голосованию.
5 слайд
Танцы мы ставили совместно, дети слушали предложения друг друга, выбирали лучшие движения, то есть каждый ребёнок мог внести своё предложение.
6 слайд
Распределение главных ролей происходило по средствам кастинга, все желающие могли попробывать себя на какую-либо роль. Актёров, достойных главных ролей, назначали сами дети. То есть, объявлялся кастинг на роль девочки Жени, и все желающие девочки, с моей помощью, произносили не большие реплики из этой роли, а коллектив решал, кто лучше справиться. Кто не получил главную роль, участвовал в общих танцах и песнях.
7 слайд
Изготовление атрибутов, это тоже очень важная часть подготовки. Надо было изготовить маски белых медведей для мальчиков, они исполняли танец и пели песню «Где-то на белом свете». Этим процессом занимались те, кто изъявил желание поучаствовать. Желающих было больше чем масок, но смогли договориться, делали одну маску два, а то и три человека.
8 слайд
Назначались ответственные за встречу гостей, ведущий, который объявлял название спектакля, другой ведущий, в конце спектакля, представлял актёров. Таким образом, в постановке было задействовано максимальное количество детей, каждый принял посильное участие в подготовки и реализации спектакля. Взаимодействовал весь коллектив, все смогли договориться и поучаствовать, это сплотило наш большой, но очень дружный коллектив ещё больше.
9 слайд
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь»
Станиславский К.С.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой» Карло Гоцци
« Семицветик »
Выбор репертуара
Танцы
Кастинг на роль
Изготовление атрибутов
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь» Станиславский К.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся в семье общаться, развиваем монологическую речь ребёнка"
Речь – могучее средство общения и взаимодействия людей.А. А. Люблинская.Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие…Поэтому нам так трудно найти с деть...
Деловая игра для педагогов "Учимся сотрудничать"
Деловая игра предназначена для развития коммуникативных компетенций педагогов детского сада, адаптации в новом коллективе, к новым требованиями условиям работы....
Консультация для педагогов "Учимся сотрудничать с родителями"
Главный момент в контексте « семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, ус...
Практикум «Учимся сотрудничать с родителями»
Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «...
"Театр и речь, что общего?"
quot;Театр и речь, что общего?"...
Проект «Учимся играть и общаться»
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка....
Выступление на методическом часе "Учимся сотрудничать с родителями"
Выступление на методическом часе...