"Лесные эстафеты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект эколого - физкультурного развлечения для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект эколого - физкультурного развлечения | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект эколого-физкультурного развлечения
с детьми подготовительной группы с ОНР «Лесные эстафеты»
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению различного двигательного опыта через игровые ситуации.
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения в лесу и в других природных сообществах.
Развивающие:
Содействовать развитию ловкости, координации движений и равновесия. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю. Уметь видеть красоту, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
Ведущий:
- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю вспомнить правила поведения в природе.
Стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий:
- Ребята, а вы хотите, чтобы воздух, которым вы дышите, вода, которую вы пьете были чистыми?
Дети:
-Хотим
Ведущий:
- Тогда, отправляясь в лес или на речку, нужно всегда помнить о правилах поведения в природе. Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. По пути мы будем выполнять различные задания, играть в эстафеты, и за каждое доброе дело и правильно выполненное задание вы будете получать волшебные лепесточки. А почему они волшебные, вы узнаете, когда все их соберете!
Готовы? Тогда в путь!
Ведущий:
- Ох, какой всё – таки чистый воздух в лесу. А чтобы всегда в лесу был чистый воздух, что для этого нужно сделать?
Дети:
- Нужно беречь лес!
Ведущий:
- Правильно! И первое наше задание – «Собери деревце и скажи, как оно называется»
Каждая команда получает конверт с разрезной картинкой, необходимо ее собрать и сказать, как называется дерево.
Ведущий:
- Молодцы, ребята. А за правильно выполненное задание я вам даю волшебный лепесток.
Ведущий:
- Ну, что продолжим путь? Вот мы в самой чаще леса, и нам необходимо очень аккуратно добраться до лесной опушки. Второе наше задание – «Полоса препятствий»
Посмотрите вот бревно!
На пути лежит оно,
Когда мы с вами подойдём,
То быстро по нему пройдем,
И под кустом мы проползём.
Деревья змейкой обегаем
И ни чего не задеваем!
(Дети проходят по бревну, затем ползут под дугой, после обегают змейкой «деревья»)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, прошли не задев и не сломав ни одной веточки.
Дети:
- А мы знаем, что деревья и кустарники вырубать и ломать нельзя!
Ведущий:
- И за это задание вы получаете волшебный лепесток.
Ведущий:
-Вот мы и на лесной опушке. Ой, как много здесь мусора! Кто же его здесь не убрал за собой?
Мусор разбросан кругом,
Бутылки лежат кверху дном,
Ветер пакеты кружит,
Бумага в траве пестрит.
Разбросал мусор кто – то,
Блестит разбитое стекло,
Огрызки, банановые шкурки –
Видно, здесь лежат давно.
Печальная картина, грустный вид…
От этого пейзажа душа болит!
Кто – то природу не уважает,
Землю нашу засоряет.
Кто так поступает,
Наверное, не знает,
Как тяжело дышать Земле,
Если мусорить везде.
Природа подарила нам свежесть, чистоту,
Она нам подарила любовь и красоту.
Что теперь делать? Может его сжечь?
Дети: (ответы)
Ведущий:
- Нельзя, если пламя разгорится, то может возникнуть сильный пожар, и весь лес сгорит, а воздух станет очень едким и опасным для здоровья, погибнут не только растения и деревья, но и лесные обитатели: птицы, насекомые, животные.
- Может закопать в землю? Тоже нельзя. Не всё сгнивает в земле!
- Да, я знаю, что корка апельсина гниёт - 2 года
- Пластиковые пакеты - 10 – 20 лет
- Жестяные банки - от 80 до 100 лет
- А пластиковые бутылки вообще не разлагаются.
Враг природе – это мусор.
Запомните, мои друзья,
Сорить и мусорить нельзя!
Ведущий:
- Я предлагаю мусор собрать и увезти собой, чтобы потом утилизировать в контейнер, откуда его потом увезут в специальное место и переработают так, что он станет не опасным.
- Ребята, а вы знаете – во всех цивилизованных странах перерабатывают мусор. В Японии, даже построили искусственный остров из переработанного мусора.
- В нашем городе тоже есть мусороперерабатывающий завод.
- Но для этого мусор нужно рассортировать, подготовить его для транспортировки:
Жёлтый – пищевые отходы
Красный - пластмасса
Зелёный - бумага
Синий – металл
Игра – эстафета «Собери мусор»
Дети собирают «мусор» (кубики) и сортируют его по контейнерам.
Ведущий:
- Молодцы! Я вижу, что вы никогда не станете мусорить. Вот еще один волшебный лепесток.
Ведущий:
- Как же здорово стало на лесной опушке! Чисто, кругом деревья и шелковистая зеленая трава. Поют птицы, а веселые зайчата предлагают нам в знак благодарности потанцевать с ними и выполнить «Заячью зарядку». Танец «Веселая зарядка»
За такую замечательную разминку вы получаете еще волшебный лепесток.
Ведущий:
- Тише! Прислушайтесь! Вы слышите журчание воды?
Дети: - Да, но оно какое – то грустное и тревожное.
Ведущий:
- Именно так, ребята. Вода зовёт нас на помощь! Мы должны поспешить!
К пруду тропинка нелегка -
Камнями вся забросана она.
Давайте камни уберём-
Тогда к пруду мы попадём.
Игра «Очисти тропинку от камней» проводится в виде эстафеты. По прямой до ориентира лежат мешочки и кубики. Каждая команда получает тачку и лопату. По сигналу водящего каждый участник должен с помощью лопаты поднять один мешочек и один кубик, обежать вокруг ориентира и передать тачку с лопатой следующему участнику. Важно не только быстро выполнять задание, но и аккуратно, не роняя «камни» из тачки.
Ведущий:
-Молодцы – очистили тропинку от камней! Получайте ещё лепесток.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, кажется здесь чьи то следы? Я буду их показывать, а вы должны отгадать, кому они принадлежат. (Медвежьи, лосиные, заячьи, волчьи, лисьи, кабаньи).
– очистили тропинку от камней - А теперь эстафеты «По следам»
Каждая команда получает лапы – ходули. По команде водящего дети начинают эстафету. Пробежать на лапах до ориентира, вернуться, передать следующему. Все следы разгадали и распутали. Получайте ещё лепесток.
Ведущий:
- Наш смешанный лес богат разнообразными деревьями и кустарниками. Каждая команда получает конверт с листьями (могут быть картинки или экспонаты гербария). Вам предлагается «Вспомнить по листьям названия деревьев и кустарников».
Ведущий:
- Какие молодцы! Ни кто не ошибся. Получайте волшебные лепестки!
Ведущий:
- Богат лес и своими обитателями! Последнее задание «Назови обитателей леса». Дети не должны повторяться, называть животных и птиц леса.
Ведущий:
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть:
Нам надо экологию беречь,
Берегите, ребята, природу-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надёжный наш друг.
- Ребята! Вот и подходит к окончанию наше путешествие. После каждого задания вы получали волшебные лепестки. А что же в них волшебного? Как вы думаете?
Дети:
- На них написаны буквы.
Ведущий:
- Давайте попробуем составить из них слова или выражение. (Если у детей не получается самостоятельно, на помощь приходят взрослые.) Из букв получилось «Берегите природу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Эстафеты для детей. Эстафеты на улице
Эстафеты для детей. Эстафеты на улице...
Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»
Игра-эстафетапо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета» Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...
Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет, методы и приемы обучения).
Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...
Спортивно - сказочные эстафеты (эстафеты по сказкам)
Спортивные эстафеты по сказкам можно провести хоть для детей старшего дошкольного возраста, хоть для их воспитателей. Это очень интересный, эмоциональный и зрелищный спортиный праздник,...
Спортивная игра – эстафета для детей 4-7 лет «Осенняя эстафета».
Сценарий осеннего развлечения в средней, старшей и подготовительной группе.Спортивная игра-эстафета в детском саду осенью.Данная игра – эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских ...
Комментарии
ЗОЖ
Авторский материал