"Лесные эстафеты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Никольская Юлия Николаевна

Конспект эколого - физкультурного развлечения для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  эколого-физкультурного развлечения

 с детьми подготовительной группы с ОНР «Лесные эстафеты»   

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению различного двигательного опыта через игровые ситуации.

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь  между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения в лесу и в других природных сообществах.

Развивающие:

Содействовать развитию ловкости, координации движений и равновесия. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Воспитательные:

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю. Уметь видеть красоту, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.      

Ведущий:  

- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю вспомнить правила поведения в природе.

Стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются  зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: 

 - Ребята, а вы хотите, чтобы воздух, которым вы дышите, вода, которую вы  пьете были чистыми?

Дети:

-Хотим

Ведущий: 

- Тогда, отправляясь в лес или на речку, нужно всегда помнить о правилах поведения в природе. Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. По пути мы будем выполнять различные задания, играть в эстафеты, и  за каждое доброе дело и правильно выполненное задание вы будете получать волшебные лепесточки. А почему они волшебные, вы узнаете, когда все их соберете!

Готовы? Тогда в путь!

Ведущий: 

- Ох, какой всё – таки чистый воздух в лесу. А чтобы всегда в лесу был чистый воздух, что для этого нужно сделать?

Дети:

 - Нужно беречь лес!

Ведущий: 

- Правильно! И первое наше задание – «Собери деревце и скажи, как оно называется»

Каждая команда получает конверт с разрезной картинкой, необходимо ее собрать и сказать, как называется дерево.

Ведущий: 

- Молодцы, ребята. А за правильно выполненное задание я вам даю волшебный лепесток.

Ведущий: 

- Ну, что  продолжим путь? Вот мы в самой чаще леса, и нам необходимо очень аккуратно добраться до лесной опушки. Второе наше задание – «Полоса препятствий»

Посмотрите вот бревно!

На пути  лежит  оно,

Когда мы с вами подойдём,

То быстро по нему пройдем,

И под кустом мы проползём.

Деревья змейкой обегаем

И ни чего не задеваем!

(Дети проходят по бревну, затем ползут под дугой, после обегают змейкой «деревья»)

Ведущий:

-  Молодцы, ребята, прошли не задев и не сломав ни одной веточки.

Дети:

- А мы знаем, что деревья и кустарники вырубать и ломать нельзя!

Ведущий:

-  И за это задание вы получаете волшебный лепесток.

 Ведущий:

-Вот мы и на лесной опушке. Ой, как много здесь мусора! Кто же его здесь не убрал за собой?

Мусор разбросан кругом,

Бутылки лежат кверху дном,

Ветер пакеты кружит,

Бумага в траве пестрит.

Разбросал мусор кто – то,

Блестит разбитое стекло,

Огрызки, банановые шкурки –

Видно, здесь лежат давно.

Печальная картина, грустный вид…

От этого пейзажа душа болит!

Кто – то природу не уважает,

Землю нашу засоряет.

Кто так поступает,

Наверное, не знает,

Как тяжело дышать Земле,

Если мусорить везде.

Природа подарила  нам свежесть, чистоту,

Она нам подарила  любовь и красоту.

Что теперь делать? Может  его сжечь?

Дети: (ответы)

Ведущий:

 - Нельзя, если пламя разгорится, то может возникнуть сильный пожар, и весь лес сгорит, а воздух станет очень едким и опасным для здоровья, погибнут не только растения и деревья, но и лесные обитатели: птицы, насекомые, животные.

- Может закопать в землю? Тоже нельзя. Не всё сгнивает в земле!

- Да, я знаю, что корка апельсина гниёт - 2 года

- Пластиковые пакеты - 10 – 20 лет

- Жестяные банки - от 80 до 100 лет

- А пластиковые бутылки вообще не разлагаются.

Враг природе – это мусор.

Запомните, мои друзья,

Сорить и мусорить нельзя!

Ведущий:

- Я предлагаю мусор собрать и увезти собой, чтобы потом утилизировать в контейнер, откуда его потом увезут в специальное место и переработают так, что он станет не опасным.

- Ребята, а вы знаете – во всех цивилизованных странах  перерабатывают мусор. В Японии,  даже построили искусственный остров из переработанного мусора.

- В нашем городе тоже есть мусороперерабатывающий завод.

- Но для этого мусор нужно рассортировать, подготовить его для транспортировки:

Жёлтый  – пищевые отходы

Красный - пластмасса

Зелёный - бумага

Синий – металл

Игра – эстафета «Собери мусор»

Дети собирают «мусор» (кубики) и сортируют его по контейнерам.

Ведущий:

 - Молодцы! Я вижу, что вы никогда не станете мусорить. Вот еще один волшебный лепесток.

Ведущий:

- Как же здорово стало на лесной опушке! Чисто, кругом деревья и шелковистая зеленая трава. Поют птицы, а веселые зайчата предлагают нам в знак благодарности потанцевать с ними и выполнить «Заячью зарядку». Танец «Веселая зарядка»

За такую замечательную разминку вы получаете еще волшебный лепесток.

Ведущий:

- Тише! Прислушайтесь! Вы слышите журчание воды?

Дети: - Да, но оно какое – то грустное и тревожное.

Ведущий:

- Именно так, ребята. Вода зовёт нас на помощь! Мы должны поспешить!

К пруду тропинка нелегка -

Камнями вся забросана она.

Давайте камни уберём-

Тогда к пруду мы попадём.

Игра «Очисти тропинку от камней» проводится в виде эстафеты. По прямой до ориентира лежат мешочки и кубики. Каждая команда получает тачку и лопату. По сигналу водящего каждый участник должен с помощью лопаты поднять один мешочек и один кубик, обежать вокруг ориентира и передать тачку с лопатой следующему участнику. Важно не только быстро выполнять задание, но и аккуратно, не роняя «камни» из тачки.

Ведущий:

-Молодцы – очистили тропинку от камней! Получайте ещё лепесток.

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, кажется здесь чьи то следы? Я буду их показывать, а вы должны отгадать, кому они принадлежат. (Медвежьи, лосиные, заячьи, волчьи, лисьи, кабаньи).

– очистили тропинку от камней - А теперь эстафеты «По следам»

Каждая команда получает лапы – ходули. По команде водящего дети начинают эстафету. Пробежать на лапах до ориентира, вернуться, передать следующему. Все следы разгадали и распутали. Получайте ещё лепесток.

Ведущий:

- Наш смешанный лес богат разнообразными деревьями и кустарниками. Каждая команда получает конверт с листьями (могут быть картинки или экспонаты гербария). Вам предлагается «Вспомнить по листьям названия деревьев и кустарников».

Ведущий:

- Какие молодцы! Ни кто не ошибся. Получайте волшебные лепестки!

Ведущий:

- Богат лес и своими обитателями! Последнее задание «Назови обитателей леса». Дети не должны повторяться, называть животных и птиц леса.

Ведущий:

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть:

Нам надо экологию беречь,

Берегите, ребята, природу-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надёжный наш друг.

- Ребята! Вот и подходит к окончанию наше путешествие. После каждого задания вы получали волшебные лепестки. А что же в них волшебного? Как вы думаете?

Дети:

- На них написаны буквы.

Ведущий:

- Давайте попробуем составить из них слова или выражение. (Если у детей не получается самостоятельно, на помощь приходят взрослые.) Из букв получилось «Берегите природу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице...

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»

Игра-эстафетапо  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»  Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...

Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет, методы и приемы обучения).

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...

Спортивно - сказочные эстафеты (эстафеты по сказкам)

  Спортивные эстафеты по сказкам можно провести хоть для детей старшего дошкольного возраста, хоть для их воспитателей. Это очень интересный, эмоциональный и зрелищный спортиный праздник,...

Спортивная игра – эстафета для детей 4-7 лет «Осенняя эстафета».

Сценарий осеннего развлечения в средней, старшей и подготовительной группе.Спортивная игра-эстафета в детском саду осенью.Данная игра – эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских ...


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Авторский материал