КВН по развитию речи «Вся жизнь – игра!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
КВН по развитию речи
«Вся жизнь – игра!»
Цель: закрепить знания детей, полученные в НОД по развитию речи, в интересной деятельности, доставить детям радость и удовольствие.
Задачи:
Корр. -образовательные:
• Формировать практические умения пользования правильной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
• Закрепить употребление в речи антонимов;
• Употребление обобщающих слов;
• Употребление предлогов;
Коррекционно – развивающие:
• Развивать фонематический слух;
• Развивать навыки речевой коммуникации;
• Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их речь;
• Формировать нравственные качества: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Участники:
Дети старшей группы: команда «Умники», команда «Знатоки»; команда «Любознайки»
Ведущая: социальный педагог
Материалы: оформление помещения, магнитные доски, разрезные картинки, флаг РФ, РД, три цвета светофора, грамоты участникам игры, черный ящик, сундучок с атрибутами.
Ход
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем клубе веселых и находчивых. В этом зале всегда проходят праздники, но мы сегодня с вами собрались на необычный – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.
И сегодня в нашей игре участвуют дети старших групп. Давайте встретим наших ребят.
Представление команд.
Команда «Умники»
Команда «Знатоки»
Команда «Любознайки»
Приветствие команд.
1.Команда «Умники»
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
2.Команда «Знатоки»
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
3.Команда «Любознайки»
Мы ребята – дошколята,
Не боимся мы преград
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущая: - Спасибо командам. – А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу – круга,
На лице она живет,
Но куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все детки улыбаются)
Ведущая: Итак, мы начинаем КВН.
1 конкурс «Разминка»
- В какой республике мы живем?
- Президент Российской федерации?
- Президент РД.?
- Назовите дни недели.
- Сколько времен года?
- Сколько месяцев в году?
Разминка для болельщиков «Загадки и отгадки хором»
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые …(лягушки)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый …(гусь)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход
Сразу скажет - это .. (крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат под ухом,
Как они зовутся …(мухи)
2 конкурс «Назови сказку правильно»
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Петушок Ряба»
- «Даша и медведь»
3 конкурс капитанов «Кто быстрее»
(выходят капитаны команд и на скорость собирают флаг РФ, РД и цвета светофора)
Ведущая: - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на все глядит
Добрый доктор …..
Дети: Айболит
Ведущая: - Верно, Доктор Айболит!
(Сюрпризный момент – приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику)
4.конкурс «Волшебный сундучок»
5 конкурс «Отгадай мелодию»
6 конкурс «Что в черном ящике?»
-Вещь, которая лежит в черном ящике никогда не подарят на Новый год в Китае, так как по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а чаще даже в нескольких вариантах..Что это?
Согласно пословице на нее не смотрят те, кто счастлив.
7 конкурс «Рассели жильцов»
8 конкурс «Собери мозаику и назови сказку»
Ведущая: Вот и закончились наши задания, и подошел к концу наш КВН. Все ребята отлично справились с поставленной задачей. Всем дальнейших успехов и побед.
(Вручение грамот)
Воспитатель: Насрединова Э.А.
12.09.2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
Конспект НОД по развитию речи "В жизни насекомых"
Старшая группа...
«Значение развития речи в жизни ребенка»
laquo;Значение развития речи в жизни ребенка. Как правильно развивать речь детей»...
ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.
Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...
Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» -детский сад № 30 города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...
Роль развития речи в жизни ребенка
Консультация для родителей. Тема: «Роль развития речи ребенка в семье». Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка н...