консультация для родителей "Подготовка детей к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Бутнару Лаура Андреевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_k_shkole.odt18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

  1. "Подготовка детей к школе"

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

  • Физическая
  • Интеллектуальная
  • Психологическая
  1. Физическая готовность

- хорошее состояние здоровья

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

-хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

  1. Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-    умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? )

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).

-    умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

-    знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

-    высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

-    уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

-    уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

  1. Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

 Успех ребёнка в школе зависит от:

  • психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и  желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;
  • развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

        Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?    

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

        Вопросы, с помощью которых можно проверить на сколько ваш ребенок обладает общими знаниями:

 1. Ноль меньше трех? (Да.)

2. Год начинается в марте ?(Нет.)

3. Земля квадратная? (Нет.)

5. Есть ли числа больше, чем тысяча ?(Да.)

6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)

7. Звук [М]- гласный? (Нет.)

8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)

9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

 11. Неделя начинается со вторника? (Нет.)

12. Градусником измеряют длину? (Нет.)

13. Может ли быть пятница после четверга? (Да.)

14. У пятиугольника шесть сторон? (Нет.)

15. "Я"- первая буква в алфавита? (Нет.)

16. Предложение начинается с большой буквы? (Да.)

17. Ударный звук всегда гласный? (Да.)  

 18. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12

19. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .

20. Дом автомобиля? (Гараж) .

21. Прибор для глажки белья? (Утюг) .

22. Номер телефона скорой помощи? (03) .

23. Жгучая трава? (Крапива) .

24. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .

25. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .

26. Когда дети идут в школу? (Осенью) .

27. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

28. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .

29. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).

30. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

31. Мама телёнка? (Корова) .

32. Дом совы? (Дупло) .

33. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .

34. Номер телефона пожарных? (01) .

35. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

36. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать) .

37. Когда листья опадают? (Осенью) .

38. Когда появляются подснежники? (Весной) .

39. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .

40. У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .

41. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить) .

         

Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

        Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

        Советы родителям:

∙        Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая       позволит ему не растеряться в обществе.

∙        Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

∙        Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

∙        Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

∙        Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

∙        Приучайте ребенка к самостоятельности.

∙        Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

∙        Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Психологическая готовность  детей к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. В консультации рассматриваются пять компоне...

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Что же означает психологическая готовность ребёнка к школе?...

Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением...

Консультация: " Речевая готовность детей к школе"

Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом ...

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"  Поступление в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка,независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый кла...