консультация для родителей "Подготовка детей к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
- "Подготовка детей к школе"
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
- Физическая
- Интеллектуальная
- Психологическая
- Физическая готовность
- хорошее состояние здоровья
- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек
-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям
-хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
- Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
- умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? )
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).
- умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
- знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире
- высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).
- уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)
- Психологическая готовность
Мотивационная, волевая, эмоциональная
Успех ребёнка в школе зависит от:
- психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;
- развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свое село, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Вопросы, с помощью которых можно проверить на сколько ваш ребенок обладает общими знаниями:
1. Ноль меньше трех? (Да.)
2. Год начинается в марте ?(Нет.)
3. Земля квадратная? (Нет.)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча ?(Да.)
6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)
7. Звук [М]- гласный? (Нет.)
8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)
9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)
11. Неделя начинается со вторника? (Нет.)
12. Градусником измеряют длину? (Нет.)
13. Может ли быть пятница после четверга? (Да.)
14. У пятиугольника шесть сторон? (Нет.)
15. "Я"- первая буква в алфавита? (Нет.)
16. Предложение начинается с большой буквы? (Да.)
17. Ударный звук всегда гласный? (Да.)
18. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12
19. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
20. Дом автомобиля? (Гараж) .
21. Прибор для глажки белья? (Утюг) .
22. Номер телефона скорой помощи? (03) .
23. Жгучая трава? (Крапива) .
24. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .
25. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
26. Когда дети идут в школу? (Осенью) .
27. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
28. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .
29. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).
30. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)
31. Мама телёнка? (Корова) .
32. Дом совы? (Дупло) .
33. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .
34. Номер телефона пожарных? (01) .
35. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
36. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать) .
37. Когда листья опадают? (Осенью) .
38. Когда появляются подснежники? (Весной) .
39. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .
40. У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .
41. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить) .
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Советы родителям:
∙ Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
∙ Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
∙ Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
∙ Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
∙ Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
∙ Приучайте ребенка к самостоятельности.
∙ Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
∙ Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети, в школу собирайтесь!"
Консультация для родителей...
Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье»
консультация для родителей...
Консультация "Психологическая готовность детей к школе"
Психологическая готовность детей к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. В консультации рассматриваются пять компоне...
Консультация "Психологическая готовность детей к школе"
Что же означает психологическая готовность ребёнка к школе?...
Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье»
Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением...
Консультация: " Речевая готовность детей к школе"
Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом ...
Консультация "Психологическая готовность детей к школе"
Консультация "Психологическая готовность детей к школе" Поступление в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка,независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый кла...