Конспет интегрированного занятия "Солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия
«Солнечный день» с использованием мультимедийного оборудования
МБДОУ «Детский сад №40»
Воспитателя младшей группы
Минаевой Ирины Владимировны
Воронеж 2018 год
Тема:
1.Рассказ К.Чуковского «Краденое солнце»
2. «Круг, свойства круга»
3. «Солнечный день»
4. «Ходит в небе солнышко»
Цель: знакомить детей с произведением К.Чуковского, учить слушать большое по объему произведение, познакомить с кругом и его свойствами, освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, закрепить счет до двух, развивать фантазию, творческие способности, вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, учить создавать образ солнца в аппликации:приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку- сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ, показать варианты лучиков- прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги, развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
Ход занятия:
- Воспитатель показывает детям папку-раскладушку со сценами из сказки, рассматривает персонажей, читает сказку.Обсуждает сказку, отвечает на вопросы:
- Кто проглатил солнце?
- Какой крокодил?
- Кто помог зверятам?
- Что делали звери,когда выкатилось солнце?
- «Круг,свойства круга»
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный
Раздаточный материал: у каждого ребенка конвертс большим синим кругом и маленьким красным
Дети пересаживаются за столы , педагог показывает большой синий круг и говорит: «Это круг? Какого цвета круг» . Затем показывает маленький красный круг и спрашивает: «Какая это фигура? Какого цвета этот круг? Какой круг больше (меньше)? Как проверить? Посмотрите я наложу красный круг на синий, видите часть синего круга выступает, значит он больше.(Круги помещаются на фланелеграф) Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, бежит пальчик по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу красный круг, а вы мне будите помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем синий круг, вот так. Давайте еще раз вместе обведем красный круг! Настя иди покатай красный круг! Катится красный круг? Никита кати синий круг? Да, круги катятся!
Дети посмотрите, что у вас в конвертах. Какого цвета большой круг? А какого цвета маленький круг? Обведите пальчиком большой круг, а потом маленький круг( Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание). А теперь покатайте большой круг. Катится он? А маленький круг катится? Да, все круги катятся!
- Просмотр музыкального произведения с использованием мультимедийного оборудования «Солнечный день!»
Ребята, а как называется время суток, когда солнышко просыпается? А когда солнышко ложиться спать? Что появляетя на небе после дождика такое красочное?
4.Ребята внимательно смотрели, а теперь воспитатель предлагает рассмотреть книжные иллюстрации к сказке К.Чуковского «Краденое солнце» с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка.
Воспитатель читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Веселая хороводная»
Небо словно морюшко,
Ходит в небе солнышко,
Неторопко ходит,
Тучки хороводит.
Хороводит,хороводит,
В небе синем ходит,ходит!
Э-э-эй! Э-э-эй!
Ой!
Смотрит красно солнышко
В голубое донышко,
В речке раки ходят,
Рыбок хароводят,
Хороводят, хороводят,
В речке чистой ходят,ходят!
Эй! Эй! Ой!
Смотрит красно солнышко:
У берез Аленушка
Луговинкой ходит. Травы хороводит.
Хороводит. Хороводит,
С васильками в поле ходит!
Эй! Эй! Ой!
Затем воспитатель предлагает создать свои солнышки-колоколнышки- приклеить круги на листы бумаги голубого цвета (небо) , нарисовать лучики и пустить по небу тучку: смять бумажную салфетку в комок и приклеить так, чтбы она кого-то напоминала (птичку, жука,цветок). Показывает варианты изображения лучей- прямые и волнистые линии , завитки и разные варианты ихсочетания.
По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышек и тучек на листе бумаги.
Пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко»
-Солнышко-ведрышко (взмахи руками)
Взойди поскорей (руки вверх над голвой)
Освети, обогрей (руки перед собой ладонями вперед)
Телят да ягнят (ставят рожки над головой)
Еще маленьких ребят (показать большим и указательным пальце маленькое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...