Волшебный мир пальчиковых игр.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Хотите, чтобы ваш ребёнок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_palchikovyh_igr.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: -Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых . - Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать творчество, фантазию. - Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию. - Совершенствовать зрительное восприятие. - Развивать мелкую моторику у детей. - Развивать координацию движений. Задачи: -Раскрыть актуальность пальчиковой игры. -Развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; - Ф ормировать добрые взаимоотношения между детьми; - Р азвивать речь, внимание, память и способность сосредотачиваться. - Совершенствовать зрительное восприятие, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений. - Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал : « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» , а М.Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев » и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга .
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные. Что же происходит когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2.Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. 3.Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание. 4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками. 5.Развивается память ребенка, воображение и фантазия. 6.В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма. Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения , эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Виды пальчиковых игр: -Игры с карандашом -Игры со стихотворным сопровождением - Игры с музыкальным сопровождением -Пальчиковые игры с элементами самомассажа -Игры манипуляции -Пальчиковые игры на основе сказок.
Пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания - катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; - катать карандаш подушечками пальцев. - поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу . -делать из карандашей мостики, тропинки и пройтись пальчиками по препятствию или мимо.
Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением . Эти игры побуждают детей к творчеству , в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Это пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик- я, Это вся моя семья!
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением - в таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно . В основном используются п альчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д. ..
Большое внимание в нашей группе уделяется играм с пластилином, пальчиковому рисованию. Занятия с использованием пластилина – это не только приятное и занимательное время препровождение, но и прекрасная возможность для ребенка проявить свою фантазию , сделать первые шаги в творчестве . Лепка из пластилина незаменима для развития мелкой моторики у самых маленьких деток. Это в свою очередь способствует нормальному развитию детского интеллекта и речи ребенка. Ну а занятия творчеством позволят воспитать трудолюбивого и самостоятельного человека . Помимо своего прямого назначения-развития эстетического вкуса у детей- рисование пальчиками очень полезно для мелкой моторики, а значит и для развития мозга ребенка. Пальчиковое рисование – отличный способ развивать движение пальцев и координацию рук.
Пальчиковые игры на основе сказок . Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр. Наши малыши, конечно же, еще не овладели искусством пальчикового театра, но они с большим удовольствием играют кукольными персонажами, одевают их на пальчики, пытаются имитировать движения и звуки.
В группе в свободном доступе находятся игры, пособия и игрушки по развитию мелкой моторики. Это пирамидки; конструкторы ЛЕГО шнуровка, игрушки с кнопками, рычагами, штурвалами ., пазлы из 2 и 4х деталей, сортер — логический куб с отверстиями различной формы, игрушки-матрёшки, фигурки на магнитах.
Результат проведенной работы Д ети: - с интересом выполняют пальчиковые игры; - делают различные движения пальцами, руками и произносят текст ; -слушают инструкции взрослого; - знают правила игр с пластилином; -с помощью взрослого рассказывают небольшие стихотворения.
Находясь в волшебном мире пальчиковых игр можно отметить, что детям он очень нравится. Замкнутые дети начинают раскрываться, а те, кто плакал, забывают про слезы. Выступление хочется закончить небольшим стихотворен ием. Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. В наших руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовет ся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУпо теме:«Волшебный мир пальчиковых игр»...
Мастер-класс " Волшебный мир пальчиковых игр"
Презентация Мастер класс...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.Задачи:- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воо...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
мастер-класс...
Мастер-класс "Волшебный мир пальчиковых игр"
Презентация Мастер-класс...
"Волшебный мир пальчиковых игр".
Мастер-класс для родителей в рамках выполнения годового плана ДОУ по работе с родителями, на базе МДОУ детский сад №37 комбинированного вида, 14.02.2020г....