План мероприятий проекта "Наследие великой страны"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
Стратегия реализации социально-нравственного проекта на основе программы "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._plan_meropriyatiy_proekta.docx | 49.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
№ | Форма и название мероприятия | Содержание и (или) цель мероприятия | Срок реализации | Участники | ||
Работа с детьми (+ совместная с родителями) | ||||||
Занятие 1"Верность родной земле" | Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец» (стр. 4-7, «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11, «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр. 3). 2. Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21). 3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?». 4. Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19). | Сентябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей» | Наглядное закрепление образа былинного богатыря, обсуждение его поступков. | Сентябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Цель игры: - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; . - учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; - формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и доброжелательные отношения в группе. | Сентябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Оформление альбома «Редкие животные и птицы нашего края» | Обсудить экологические проблемы округа, создать альбом на основе Красной книги ХМАО-Югры. | Сентябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Занятие 2 "Верность родной земле" (2) | 1. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря». 2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр. 20). 3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15, «Илья Мурома I, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16- 18) и пословиц (стр. 3). 4. Работа в паре «Защитник Отечества» (стр. 23). | Октябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Мини-проект «Герб нашей семьи» | Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким. Вовлекать родителей в проектную деятельность. | Октябрь, 2016 | Педагог, дети, родители | |||
Выставка «Герб нашей семьи» | Формировать у детей элементарные представления о символике и геральдике. Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей. | Октябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Составление генеалогического древа семьи | Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье. | Октябрь, 2016 | Педагог, дети, родители | |||
Занятие 3 «Радость послушания» | Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди» (стр. 4-6, «Аленький цветочек» (стр. 7-22, «Царевна-лягушка» (стр. 24-25, пословиц (стр. 3) и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр. 26). 3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр. 27). | Ноябрь, 2016 | Педагог, дети, родители | |||
Д/игра «Маленькая страна» | В одной маленькой-премаленькой стране было много малюсеньких королевств, и большие королевства-соседи все время их обижали. И вот однажды они решили объединиться в одно большое-пребольшое царство-государство… | Ноябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» | Закрепить ценностное понятия дочернего послушания и любви к родителям. | Ноябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Д/игра «Уроки этикета» | Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым. | Ноябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Занятие 4 "Светлая Надежда" | Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И. С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество») (стр. 5-8, Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр. 9-10, Ф. М. Достоевского «Божий дар» (стр. 12— 14, пословиц (стр. 4) и личного опыта детей. 2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово», 3. Ресурсный круг «Рождественское чудо». 4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр. 11). | Декабрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Выставка «Лучшая новогодняя игрушка» | Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению авторской игрушки для внутреннего применения. | Декабрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Занятие 5 "Доброе согласие" | 1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И. С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») (стр. 17-18, рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр. 20-21, пословиц (стр. 16) и личного опыта детей. 2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»). 3. Работа в паре «Построим дом» (стр. 26-27). 4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр. 25). | Январь, 2017 | Педагог, дети | |||
Фотовыставка «В детском садике своём очень дружно мы живем» | Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к коллективу в детском саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. | Январь, 2017 | Педагог, дети | |||
Занятие 6 "Добрые друзья" | Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-10, «Зимовье зверей» (стр. 12-14, пословиц (стр. 4) и личного опыта детей. 2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр. 10) 3. Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?». 4. Выполнение творческого задания (стр. 11). | Февраль, 2017 | Педагог, дети | |||
Мини-проект «Я родился в Нижневартовске» | Закреплять знания детей о знакомых улицах города, расширять знания о достопримечательностях города. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовска. Знакомить детей с историей возникновения города Нижневартовска. Приобщать родителей к реализации проекта. | Февраль, 2017 | Педагог, дети, родители | |||
Выпуск экологического вестника «Защитим родную природу…» | С помощью ИКТ привлекать внимание к экологическим проблемам родного края. Формировать умение детей использовать ИКТ в образовательных целях. | Февраль, 2017 | Педагог, дети | |||
Занятие 7 "Добрые дела" | Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей. 2. Русская народная игра «Кто с нами?» (стр. 22-23 книги «Добрая забота»). 3. Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35). 4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33). | Март, 2017 | Педагог, дети | |||
Флэшмоб ««Нашим друзьям из Красной книги ХМАО-Югры посвящается…» | Пропагандировать общественность – жителей близлежащих к ДОУ домов к защите исчезающих видов животных и птиц. | Март, 2017 | Педагог, дети, родители | |||
Конструирование «Дома на нашей улице» | Закрепить умение детей строить здания; выбирать для постройки нужные детали. Дать определение понятию «улица» - дома, стоящие в ряд по обеим сторонам дороги. Воспитывать умение работать вместе, придерживаться общего плана строительства. | Март, 2017 | Педагог, дети | |||
Занятие 8 "Мудрое слово" | 1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр. 5— 7, «Белая уточка» (стр. 10-14, пословиц (стр. 4 и 7) и личного опыта детей. 2. Речевая игра «Мудрые слова» (стр. 8). 3. Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?». 4. Выполнение творческого задания (стр. 9). | Апрель, 2017 | Педагог, дети | |||
Беседа «По памятным местам» | Воспитание уважения к подвигам, совершённым во времена Великой Отечественной войны; формирование морально-нравственных принципов у дошкольников; сплочение детского коллектива. | Апрель, 2017 | Педагог, дети | |||
Участие в городском конкурсе детских высказываний «Что природе хорошо, что природе плохо» | Привлечение внимания общественности к деятельности и значимости, особо охраняемых природных территорий, формирование положительного общественного мнения по отношению к имеющимся в округе уникальным природным комплексам. | Апрель, 2017 | Педагог, дети | |||
Участие в городском смотре-конкурсе чтецов 2017 | Сформировать у подрастающего поколения чувство патриотизма и любви к родному краю. Привить навыки выразительного чтения, сформировать положительно-эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям поэтов родного края. | Апрель, 2017 | Педагог, дети | |||
Занятие 9 "Мудрые люди" | . Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр. 17-21, «Названный отец» (стр. 22-26, пословиц (стр. 4, 7, 16) и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам. 3. Любимые игры детства бабушек и дедушек. 4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами». 5. Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр. 26). 6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр. 27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности. | Май, 2017 | Педагог, дети, родители | |||
Рассматривание стягов, флагов, гербов различных стран и России, прослушивание гимна России | Знакомить с отличиями русской символики от символики других стран. Учить гимн РФ. | Май, 2017 | Педагог, дети | |||
Подведение промежуточных итогов. | ||||||
Занятие 10 «Сказочное слово» | «Царевна-лягушка»-чтение сказки и анализ поступков героев. Рисование «Моя любимая сказка». Беседа по сказкам А. с Пушкина,коллаж «Сказка ложь,да в ней намек». Посещение музейного занятия «Ой,вы,гости-господа» | Сентябрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок» | Продолжать знакомить с русскими народными играми, развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к русской культуре, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре. | Сентябрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Занимательные опыты, эксперименты | Становление мировидения ребенка, его личностный рост. Побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. | Сентябрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Занятие 11 «Сказочное слово» (2) | А. Ф. З. Викторина по сказкам. Экскурсия в парк,беседы по экологии. Художественное творчество «Что я видел» ОО «Познание»-рассказ о ярмарках на Руси. А. Ф. З. Праздник «Покровская ярмарка» с использованием знаний детьми пословиц,поговорок об осени,урожае, Покрове,танцев,хороводов и русских народных игр. | Октябрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Чтение и обсуждение этических сказок | Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй совестливой жизни. | Октябрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Беседа «Право ребёнка на имя» | Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правах человека. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым. | Октябрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Занятие 12 «Напутственное слово» | Слушание сказки «Василиса Прекрасная» на СД,анализ действий героев,ответы на вопросы. ОО «Познание»- «Здравствуйте!»-демонстрационный материал Л. Фесюковой. А. Ф. З. «Напутственное слово»-работа в ресурсном круге,заполнение альбома «Мои истоки». Рассказ о празднике «Народное единство». Рисование на тему «Все люди-братья». | Ноябрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Мини-проект «Мама может все, что угодно!!!» | Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери. | Ноябрь, 2017 | Педагог, дети, родители | |||
Беседы: «День пожилых людей», «Мой город» | Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям. Закрепить знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами о Родине, воспитывать чувство гордости за свой город. | Ноябрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Занятие 13 «Жизненный путь» | «Старик и яблоня»-чтение и обсуждение рассказа. Беседа по сказке «Финист-ясный сокол» с просмотром художественного фильма на СД. «Мое имя»-ОО «Социализация» «Портреты моей семьи»-художественное творчество. Конструктивная деятельность «Улицы родного города» А,Ф. З. Работа в ресурсном круге-Стр. 34. Заполнение альбома «Мои Истоки» «Кем хочу стать «-КВН о профессиях. | Декабрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» | Подготовить воспитанников к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности | Декабрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Обсуждение ситуаций «Как вести себя за столом», «Как вести себя в гостях», «Как принимать гостей», «Какие качества помогают дружбе» | Прививать детям навыки культурного поведения в гостях. Учить правильному поведению в гостях. Воспитание уважения по отношению к товарищам. | Декабрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Занятие 14 «Светлый образ» | «Славим Рождество»-ОО «Познание», «Социализация» «Праздник Рождества Христова»-ОО «Музыка» «Зима»-художественное творчество. «Крещение»-стр. 5-11. «Чудо об источнике»-стр. 13.-чтение и беседа. «Блаженно сердце способно миловать»Потаповская,стр. 50. А. Ф. З. -«Светлый образ»стр. 26-27. Заполнение альбома «Мои Истоки» | Январь, 2018 | Педагог, дети | |||
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка» | Научить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи и доску по мотивам хохломской, приобщать к истокам русской народной культуры. | Январь, 2018 | Педагог, дети | |||
Занятие 15 «Мастера и рукодельницы» | «Каменный цветок»-слушание сказки и обсуждение характеров героев. «Хлеб-всему голова»-ОО «Познание», ОО «Социализация». Художественное творчество «Городецкие узоры»,«Семеновские матрешки». «Русские богатыри»-Потаповская. А. Ф. З. -«Мастера и рукодельницы»,работа в паре. стр. 15-18. Заполнение альбома «Мои истоки». Праздник «Масленица». | Февраль, 2018 | Педагог, дети, родители | |||
Беседы: «Народные промыслы», «Русская матрёшка» | Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.; учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию. | Февраль, 2018 | Педагог, дети | |||
Выставка в рамках музея «Русь мастеровая» | Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным традициям, воспитание чувства любви к своей родине | Февраль, 2018 | Педагог, дети | |||
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики» | Формировать у дошкольников представления о воинах различных родов войск, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. | Февраль, 2018 | Педагог, дети | |||
Занятие 16 «Старание и терпение» | «Иван –крестьянский сын и чудо-юдо»-чтение сказки. «Морозко»-просмотр фильма на СД,беседа по сказке. Художественное творчество «Моя любимая мамочка» Праздник «8 марта-женский день». Конструктивная деятельность «Салфетка для мамы» «Весна идет» стр. 22-23. А. Ф. З. -«Старание и терпение» стр. 34-35. Заполнение альбома «Мои истоки» | Март,2018 | Педагог, дети | |||
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак» | Учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях. Учить согласовывать прилагательные с существительными. | Март,2018 | Педагог, дети | |||
Занимательные опыты, эксперименты | Побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. | Март,2018 | Педагог, дети | |||
Занятие 17 «Семейные традиции» | Беседа с детьми по стр. 4-11,анализ характеров и действий героев. «Благовещенье»стр. 12-13. Рассказ «О первом красном яичке»-стр. 18-21. Семейный пасхальный праздник. Художественное творчество «Роспись Яиц». А. Ф. З. «Семейные традиции»стр. 14-16. Заполнение альбома «Мои истоки» | Апрель,2018 | Педагог, дети, родители | |||
Развлечение «Наша дружная семья» | Расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, народных подвижных играх; формировать чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющие народы России; воспитывать уважение к людям разных национальностей. | Апрель,2018 | Педагог, дети, муз.рук-ль | |||
Мини-проект «Наша малая Родина - Югра» | Расширять и углублять представления детей о Ханты – Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси. | Апрель,2018 | Педагог, дети, родители | |||
Занятие 18 «Книга-праздник души» | «Сказка о царе Салтане» стр. 24-52. «День Славянской письменности»-разработка Марченковой И. М. А. Ф. З. «Книга-праздник души»стр 54-56. Художественное творчество «Люблю березку русскую» Итоговое мероприятие «До свидания,детский сад» Презентация альбома «Мои истоки». Ресурсный круг «За все тебя благодарю»-совместная деятельность родителей и детей. | Май,2018 | Педагог, дети | |||
Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная» | Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка», «Василиса Прекрасная». | Май,2018 | Педагог, дети | |||
Драматизация сказки «Праздник справедливости» | Доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик в душе, учить видеть в сказках народную мудрость. Привлекать родителей к совместным мероприятиям. | Май,2018 | Педагог, дети, родители | |||
Создание развивающей ППС | ||||||
Оформить брошюру «Как ведут себя настоящие барышни» | Создать условия для раскрытия у девочек традиционно русских норм поведения | Октябрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Оформить брошюру «Копилка русского богатыря» | Воспитывать у мальчиков умение вести себя в соответствии с правилами и обычаями богатырей | Декабрь, 2016 | Педагог, дети | |||
Оформить стенд «Страна хороших манер» | Воспитывать у детей умение вести себя в соответствии с нормами и правилами поведения в обществе | Февраль, 2017 | Педагог, родители | |||
Оформить стенд «Наши традиции» | Создать наглядное изображение традиций, существующих в группе | Апрель 2017 | Педагог, родители | |||
Создать картотеку «Словарь черт характера» | Создать условия для оценивания достижений и успехов детей в ходе реализации проекта | Сентябрь, 2017 | Педагог | |||
Создать картотеку «Копилка вежливых советов» | Знакомить детей с правилами этикета | Декабрь, 2017 | Педагог, дети | |||
Создать картотеку «Патриот России» | Оформить картотеку картинок- качеств личности патриота своей Родины | Март, 2018 | Педагог | |||
Подготовить дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Памятные места родного города» и др. | Создать дидактические игры по формированию гражданственности, желания защищать свою Родину | В течение реализации проекта | Педагог | |||
Работа с семьей | Раскрывать детям значение слов, обозначающих черты характера человека | |||||
Консультация «Патриотическое воспитание» | Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников. | Сентябрь, 2016 | Педагог, дети, родители | |||
Физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Популяризация здорового образа жизни среди родителей, детей, педагогов ДОУ. | Октябрь, 2016 | Педагог, дети, родители | |||
Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?» | Показать родителям при помощи каких сказок можно приобщать детей к традициям народа посредством изучения литературного наследия наших предков. | Октябрь, 2016 | Педагог, родители | |||
Диспут «Нужен ли четвероногий друг для вашего ребенка?» | Обсуждение необходимости и возможности приобретения домашнего питомца как неотъемлемой части гуманизации жизни ребенка. | Ноябрь, 2016 | Педагог, родители | |||
Издание и выпуск календаря «Патриот России» | Оформить календарь хороших поступков патриота своей Родины | Декабрь, 2016 | Педагог, родители | |||
Лекторий «Чем занять ребенка на прогулке зимой?» | Показать родителям при помощи каких народных игр можно скоротать время зимой и приобщать детей к традициям народа | Январь, 2017 | Педагог, родители | |||
Консультация «Роль отца в становлении личности ребенка» | Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу влияния отца в воспитании ребенка. | Февраль, 2017 | Педагог, родители | |||
Семинар-практикум «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка» | Дать представление о формировании с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития ребенка. Разобрать на практических примерах различные виды семейного воспитания. | Март, 2017 | Педагог, родители | |||
День открытых дверей «Сделай мир добрее» | Привлечение внимания детей и родителей к деятельности ДОУ, максимальное погружение детей и родителей в жизнь и деятельность ДОУ. | Апрель, 2017 | Педагог, родители | |||
Городская акция «Чистый город» | Формирование у родителей и воспитанников активной гражданской позиции по соблюдению чистоты и порядка в ДОУ и в микрорайоне. | Апрель, 2017 | Педагог, родители | |||
Рекомендации для родителей «Воспитание маленького патриота» | Дать понятие, что эффективным методом воспитания маленького патриота является личный пример его родителей и всех членов семьи | Сентябрь, 2017 | Педагог, дети, родители | |||
Концертная программа для людей с ОВЗ, пенсионеров, малоимущих и многодетных семей | Поддержка многодетных и малоимущих семей, людей с ОВЗ и инвалидов, а также пенсионеров. | Ноябрь, 2017 | Педагог, дети, родители | |||
Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | Создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду. Поддержка творческой активности детей и их родителей. | Декабрь, 2017 | Педагог, дети, родители | |||
Беседа «Воспитание у детей трудолюбия, правильного отношения к труду» | Показать роль трудолюбия в нравственном становлении личности ребенка. | Март, 2018 | Педагог, родители | |||
Участие в активных занятиях | См. в совместных с детьми занятиях | В течение реализации проекта | ||||
Диссеминация педагогического опыта в коллективе | ||||||
Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников» | Выявить уровень знаний воспитателей МАДОУ по теме. | Октябрь, 2016 | Педагоги ДОУ | |||
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа» | Целями консультации являются усвоение воспитателями определенных знаний, умений по особенностям традиций своего народа; помощь им в разрешении проблемных вопросов патриотического воспитания. | Ноябрь, 2016 | Педагоги ДОУ | |||
Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания» | Познакомить коллег с одним из способов патриотического воспитания детей через любовь к природе. | Декабрь, 2016 | Педагоги ДОУ | |||
Открытое занятие «Мудрое слово» | Дессиминировать опыт реализации программы «Социокультурные истоки» среди коллег. | Апрель, 2017 | Педагоги ДОУ | |||
Выступление на педагогическом совещании «Программа «Социокультурные истоки» | Ознакомить педагогов с основными задачами и этапами программы «Социокультурные истоки». | Май, 2017 | Педагоги ДОУ | |||
Обсуждение с воспитателями на методических совещаниях новинок педагогической литературы и периодики по патриотическому воспитанию | Обмен мнениями с коллегами по патриотическому воспитанию. | В течение реализации проекта | Педагоги ДОУ | |||
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» | Дать представление педагогам, что нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. | Октябрь, 2017 | Педагоги ДОУ | |||
Проведение экспресс-опроса воспитателей «Знаем ли мы права детей» | Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по соблюдению их прав и нравственно-патриотическому воспитанию | Декабрь, 2017 | Педагоги ДОУ | |||
Консультация «О системе правового образования в ДОУ» | Углубить знания педагогов об основных положениях Конвенции о правах ребенка, нормативно-законодательными актами РФ и содействии в их реализации. | Март, 2018 | Педагоги ДОУ | |||
Взаимодействие с социальными партнерами | ||||||
Экскурсия в детскую библиотеку №14 | Взаимодействие ДОУ и библиотеки по становлению личности детей посредством приобщения к чтению. | Октябрь, 2016 | Педагог, дети, родители, сотрудники библиотеки | |||
Флэшмоб «Засветись ради безопасности» | В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма, применения светоотражающих элементов на одежде и приобщению детей к соблюдению «дорожного этикета». | Ноябрь, 2016 | Педагог, дети, родители, сотрудники ГИБДД | |||
Экскурсия в пожарную часть «Почетная профессия – пожарный» | Знакомить детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарных. | Май, 2017 | Педагог, дети, родители, сотрудники библиотеки | |||
Совместное мероприятие «Библиобабушка» | Взаимодействие ДОУ и библиотеки по становлению личности детей посредством приобщения к чтению. | В течение учебного года | Педагог, дети, родители | |||
Межведомственная профилактическая акция «Полиция и дети» | Проведение просветительской работы по правовой грамотности несовершеннолетних. | Апрель, 2018 | Педагог, дети, родители, сотрудники МВД | |||
Семейные выезды в природный парк «Сибирские увалы» на праздники «Комоедица», «Славянское Новолетие» и др. | Привлечение внимания общественности к деятельности и значимости, особо охраняемых природных территорий, формирование положительного общественного мнения по отношению к имеющимся в округе уникальным природным комплексам; экологическое воспитание и просвещение населения; популяризация идей защиты окружающей среды; развитие творческих способностей детей и их родителей. | Апрель, 2016 Октябрь, 2016 Октябрь, 2017 Май, 2018 | Педагог, дети, родители, работники парка | |||
Итоги проекта | ||||||
Обобщение работы над проектом, оформление результатов | Награждение дипломами, благодарностями наиболее активных участников проекта среди детей и родителей | Май, 2018 | Педагог, дети, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытой недели по проведению нравственно – патриотических мероприятий. «Шаги великой победы». В старшей группе.
План открытой недели по проведению нравственно – патриотических мероприятий. «Шаги великой победы». В старшей группе....
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг средняя группа
План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне 1941-1945 г.г....
План мероприятий, посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.
Работа ведется по увековечиванию памяти защитников Отечества...
План мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
План мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне...
План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Патриотическое воспитание в ДОУ...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....
Мероприятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Мы живём в Великой стране»
Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность Возраст воспитанников: старшая группа...