Предметно-развивающая среда группы "Умка"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предметно- развивающая среда | 2.93 МБ |
предметно-развивающая среда | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели. Дети и родители оказывают посильную помощь в создании образовательной среды и участвуют в ее организации.
Физкультурно-оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас: мячи, скакалки, ленточки различных цветов, атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики; различные массажные коврики и мячи.
Книжный центр «Волшебные страницы» Цель: Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.
Уголок дежурства
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда старшей группы.
ТМБДОУ ЦРР д/с «Белоснежка»
Воспитатель Зайберт Т.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на создание образовательного пространства, отвечающего принципам амплификации (обогащения), трансформации, поли функциональности, гибкости. При переходе ребенка в старшую группу, начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу.
Поэтому при построении предметно-пространственной среды в нашей группе, учитывались следующие принципы:
• насыщенности
• трансформируемости
• полифункциональности
• вариативности
• доступности
• безопасности
Руководствуясь образовательной программой ДОУ, я использую личностно-ориентированную модель общения и стараюсь придерживаться правила: не рядом, не над, а вместе. Специально организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. Пространство группы преобразовано в легко трансформируемые центры и познавательные уголки, подиум, благодаря которым дети реализуют потребность в развитии познавательного общения и активности.
Книжный центр «Волшебные страницы»
Встреча в книжном центре со знакомыми произведениями, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопереживать с героями события и приключения. Рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству. Это центр содержит несколько разделов: художественная литература, энциклопедическая литература, книги необходимые для духовно-нравственного воспитания.
Центр художественного творчества
«Веселые художники»
Изобразительная деятельность детей является важным средством всестороннего развития. Она способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников. Здесь дети учатся выражать себя средствами искусства (трафареты, мелки, карандаши, пластилин, все необходимое для аппликации).
Помимо художественного материала в центр помещаются предметы декоративно – прикладного искусства, иллюстрационный материал, репродукции картин, портреты известных художников, альбом с жанрами искусства, так же игры на развитие творческого потенциала, и оборудование для нетрадиционного рисования – ватные палочки, штампики, трафареты. Продуктивная детская деятельность помещается на стенд в приёмной.
Музыкально-театральный центр «Музыкальный салон»
Представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Есть так же аудиотехика, фонотека.
Тетрализовання деятельность развивает уверенность в себе, коммуникабельность, артистичность. У нас есть настольный, пальчиковый театры, «Би-ба-бо», фланелеграф с героями различных сказок. Рядом с музыкально-театральным центром расположился диван, на котором дети любят отдыхать.
Центр «Наряжайка», где можно нарядится в костюмы различных сказочных героев, что развивает творчество детей.
Центр сенсорного развития «Любознай-ка»
В этом центре находятся пазлы разной величины, деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, бусы, мозаики, лото, различные по цвету, форме, материалу различные игрушки и многое другое, способствующие развтию мелкой моторики, воображения, цветовосприятия.
Строительный центр «Конструкторское бюро»
Содержит разнообразный строительный материал: конструктор «Лего», плоскостные конструкторы с различными способами крепления, наборы деревянных кубиков, мягкие модули –все находится в свободном доступе для детей.
Игровой центр сюжетно-ролевых игр
Помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Весь игровой материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места. Развивающая среда центра соответствует интересам как девочек, так и мальчиков.
Центр природы «Научная лаборатория»
Задачей этого центра является воспитания любви и бережного отношения к природе. Здесь дети знакомятся с доступными явлениями природы, узнают на картинках домашних животных и их детенышей, учаться различать по внешнему виду фрукты и овощи. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы, при ведении календаря природы.
Центр физического развития «Здоровей-ка»
Занятия физической культурой напрвлены на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому при создании этого центра были сделаны акценты на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья детей.
Здесь находятся масссажные мячи, кегли, кольцеброс, скакалки, картотека подвижных игр и пособия изготовленные своими руками.
Центр познавательно-речевого развития «Знай-ка»
Назначение центра: развивать познавательные особенности детей: мышление, внимание, воображение, речь.
Включает в себя наглядный материал, различные настольно-дидактические игры, пособия, материалы, способствующие сенсорному, речевому и познавательному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....