Проект "Театр и дети"
проект (старшая группа) на тему
Театр- помошник в воспитании детей, он побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребенок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Театр и дети»
Вид проекта:
Групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Умка», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный (одна неделя).
Воспитатель старшей группы «Умка» Зайберт Татьяна Викторовна.
«Волшебный край!» - назвал театр великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Актуальность проекта:
-Поверхностные знания детей о различных видах театра.
-Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
-Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве».
Цель проекта:
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в цирк, концерт, показ сценок из знакомых произведений.
Ожидаемый результат:
-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства»
- Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
- участие в проекте родителей
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра;
дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми пробудить интерес детей и родителей к театру;
Этапы реализации проекта:
1 этап: - «Метод трех вопросов».
Я знаю | Я хочу узнать | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
-знаю театр пальчиковый, театр теней. -в театре выступают артисты и мы можем. | -как делать театр теней. -как стать артистом? -кто придумывает костюмы | -купить книгу про театр. -посмотреть в интернете. -спросить у мамы. |
2 этап- планирование по центрам активности
Центр театра «Би-ба-бо», настольный театр «Бычок- смоляной бочок», «Заюшкина избушка», пальчиковый театр, маски для инсценировки сказок. | Центр книги «Волшебные страницы" Большая книга «Русские народные сказки», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Бычок-смоляной бочок» | Центр «играй-ка» Настольные развивающие д/и, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы артисты», «Парикмахерская» |
Центр познания Рассматривание иллюстраций о театральных спектаклях, о зданиях театра. | Тема недели: «Театр и дети» | Центр музыки Музыкальные инструменты (барабан, бубен, ложки, шумовые инструменты), аудиозапись песен из мультфильмов, сказка «Гуси-лебеди» |
Центр творчества Карандаши, пластилин, трафареты, краски, трафареты, клей. | Центр природы Бросовый материал (трубочки, пробки, стаканчики, пуговицы, шишки, одноразовые вилки, ложки). | Центр конструирования Конструктор «Лего», плоскостной конструктор, кубики, бумага. |
По видам деятельности:
Игровая С/р игра «Мы артисты», «Семья», «Парикмахерская» Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. свободные театрализованные и творческие игры детей. | Художественная Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Заучивание стихотворения А. Барто «Кукла». Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных). | Коммуникативная Рассказ о различных видах театра. Беседа о правилах поведения в театре и как по видам действий актера во время представления различают разные виды театров. |
Двигательная П/и «Хитрая лиса», «Ветер, льдинки и мороз», игра-забава «Катание на ледянках», малоподвижная игра «Заморожу». | Тема недели: «Театр и дети» | Трудовая Дежурство по столовой, Помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности, убирка за собой игрушек на место, работа в уголке природы. |
Познавательно-исследовательская Экспериментировать со снегом и льдом, использовать при изготовлении атрибутов для театра бросовый материал. | Продуктивная Изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», коллективная аппликация «Стоит в поле теремок», | Музыкальная Импровизация на детских музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений под музыку. |
3 этап-реализация проекта.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 21.11 | Утро | Рассказ о различных видах театра (показ фотографий, иллюстраций). Цель: познакомить с различными видами театров, с самим понятием –театр. Дать первичное представление о красивых, узнаваемых фасадах, устройстве театрального здания. Знакомство детей со сказочными героями Цель: развитие интереса к театральной деятельности. | Иллюстрации различных театров нашей страны (Большой театр, Театр кукол Образцова) | Папка-передвижка «Театр своими руками». |
прогулка | П/и «Хитрая лиса», игра-забава «Катание на ледянках» Цель: развитие двигательной активности детей, умения соблюдать правила игры. | Выносной материал: санки-ледянки, маска лисы, маленькие мячи | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» Цель: развитие речи детей, формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. | Показ презентации «Правила культурного поведения в театре»; Атрибуты к с/р игре «Мы артисты»
| ||
вторник | Утро | Беседа о правилах поведения в театре. Цель: формирование культуры поведения в общественных местах. Как по видам действий актера во время представления различают разные виды театров (показ презентации). Изготовление масок к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развитие умения детей самостоятельно изготавливать маски для показа сказки. Воспитание аккуратности в работе с бумагой, картоном, красками. | Презентация «Мы пришли в театр», иллюстрации по теме, пальчиковый театр. | консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка» |
Прогулка | Эстафеты, п/и «Льдинки, ветер и мороз» Цель: развитие быстроты реакции, зрительного внимания, умения соблюдать правила игры. | Обручи, кегли, мячи. | ||
Вечер | С/р игра «Мы пришли в театр» Цель: формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Рисование «Любимый сказочный герой» Цель: учить передавать характерные черты сказочного героя, используя разные технические средства (карандаши, восковые мелки, акварель). | Атрибуты для с/р игры: маски, костюмы и др. карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги. | ||
среда | ||||
Утро | Беседа «Знакомство театральными профессиями» (артист, гример, декоратор) Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях, воспитание интереса и уважения к различным профессиям. | Иллюстрации «Театральные профессии», «Театры нашей страны» | Беседы с родителями о участии детей в инсценировках знакомых сказок и пополнении развивающей среды группы. | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, экспериментироание подвижные игры по выбору детей | Выносной материал, маски волка, зайцев, лисы. | ||
Вечер | Чтение стихотворения А. Барто «Кукла» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, развитие памяти, внимания. Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики». Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии. | Книги А. Барто, русские народные сказки, фланелеграф, герои сказок для фланелеграфа. | ||
утро | Викторина «Знатоки театра» Цель: расширение знаний о театре, сказочных героях, театральных профессиях. | |||
прогулка | П/и «Волк и зайцы», «Бросай, беги, лови» Цель: развитие двигательной активности детей, пространственной ориентировки. | санки-ледянки, выносной материал, маски. | ||
вечер | ||||
четверг | утро | Рисование «Сказочные герои» Цель: учить в рисунке передавать образ любимого сказочного героя. Прослушивание аудио сказки «Бычок-смоляной бочок». | Карандаши, краски, восковые мелки, листы бумаги. | - Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами». |
прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта, его назначении Труд на участке: расчистка дорожки. | Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, санки-ледянки | Консультация для родителей «Чтобы сказка не была скучной» | |
вечер | Конструирование «Терем для сказочных героев». Цель: формирование обобщенного представления о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием. С/р игра «Ждем гостей» | Конструкторы: «Лего», плоскостной, кубики Атрибуты к с/р игре | Пригласить родителей на инсценировку сказки | |
пятница | утро | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: развитие интереса к художественной литературе. Показ прочитанной сказки с использованием кукол «би-ба-бо». Цель: совершенствование приемов кукловождения. | Кукольный театр «би-ба-бо», настольный театр «Бычок-смоляной бочок» | Предложить родителям вместе с детьми передать свои впечатления о неделе «Театр и дети» в рисунках. Вместе оформить выставку. |
прогулка | Наблюдение за солнцем. Опыт «Солнечные зайчики» П/и «Пробеги не задень кеглю», «Хитрая лиса» | Маленькие зеркала, мячи, кегли и другой выносной материал. | ||
вечер | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие интереса к сценическому искусству. | Костюмы, маски изготовленные своими руками. |
Итоговое мероприятие:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Работа с родителями:
- Анонс, тема недели.
- Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами».
- папки-передвижки «Правила поведения в театре», «Значение театральной деятельности в жизни ребенка».
- Приглашение родителей в качестве зрителей на инсценировку сказки «Заюшкина избушка».
-Консультация для родителей «Чтобы сказка не была скучной»
«Волшебный край!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....