По следам сказок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Талабаева Мария Петровна

развивать речь детей посредством введения их в мир сказки

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.

    2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде  и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц   белый,  уши длинные).

    3. Продолжать формировать  фразовую речь.

    4. Расширять словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.pptx2.7 МБ
Файл po_sledam_skazok.docx526.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Слайд 2

«В гостях у сказки» Подготовила: Талабаева М.П., воспитатель

Слайд 9

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Слайд 19

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу !!!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Модель НОД

по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки»

Воспитатель: Талабаева М.П.

2018 г.

Методическое руководство к занятию

Тема: В гостях у сказки

Цель:развивать речь детей посредством введения их в мир сказки

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.

    2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде  и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц   белый,  уши длинные).

    3. Продолжать формировать  фразовую речь.

    4. Расширять словарный запас детей.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей  умение  внимательно слушать  и отвечать  на вопросы воспитателя.

    2. Развивать память, зрительное внимание, мышление.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

       Особенности содержания учебного материала:основное назначение – создание иллюстративного материала для показа с экрана. Презентация используется на протяжении всего занятия, т.к. связана с сюжетом, но презентацию можно использовать и как часть занятия, например: дидактическая игра «Чудесный         мешочек», подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала.

       Занятие с применением презентации позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме

( анимация, слайды), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

       Используемые педагогические средства (приемы, методы, педагогические технологии): технология компьютерного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, игра,  технология индивидуализированного обучения.

          Программное и техническое обеспечение: мультимидийная техника (экран, проектор, компьютер), иллюстративный материал для показа на экране (персонажи сказки «Колобок»», картинка-схема дидактической игры (закрепление обобщающих понятий).

        Раскрытие дидактического качества  использования электронного приложения:электронное приложение (презентация) позволяет закрепить русские народные сказки, познакомить с новыми, путешествуя по сказкам.    Содержание презентации  соответствует  задачам и структуре занятия. Она используется как  для закрепления знаний детей, так и для усвоения нового, незнакомого детям материала.

        Подобранные изображения  вызывают интерес у детей, положительно влияют на восприятие нового учебного материала и эмоциональное развитие.

Для детей – это, прежде всего, интересное путешествие с отличной наглядностью; игровые приемы решения различных заданий; развитие мышления, памяти,  речи.

         Даже этот небольшой опыт показал, что занятия с использованием презентации обладают преимуществом перед традиционными занятиями.

   

  Цель: развивать речь детей посредством введения их в мир сказки

      Педагогические задачи:

     Обучающие:

      1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.

      2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде  и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц   белый,  уши длинные).

     3. Продолжать формировать  фразовую речь.

     4. Расширять словарный запас детей.

      Развивающие:

       1. Развивать у детей  умение  внимательно слушать  и отвечать  на вопросы воспитателя.

       2. Развивать память, зрительное внимание, мышление.

      Воспитательные:

       1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

      Словарная работа:  заяц , лиса , волк , медведь,  румяный бок.

      Методы и приемы: беседа , дидактическая игра, рассматривание  игрушек, предметов , путешествие по сказке, просмотр презентации.

       Предварительная  работа: рассказывание  сказок «Козлятки и волк»,«Теремок», «Курочка ряба», « Маша и медведь», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке  «Колобок»,  дидактические игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай по цвету».

       Наглядный  материал: презентация по сказке «Колобок», деревья, морковка, мяч, плоскостные картинки  рыбок  разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.    

                                       Содержание ООД

       Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что вокруг нас, и там и тут сказки разные живут. Я вас приглашаю в «Страну  Сказок». Вы любите сказки? (Ответы детей). Слайд 3

         - Сегодня мы побываем  в гостях у сказки «Колобок» Давайте  вспомним  эту сказку. Жили- были  дед и  баба.  Слайд 4

         - Кого слепила бабушка ?  (Колобка). Куда положила  бабушка   Колобка ? А дальше что случилось с Колобком? Правильно.  Лежал, лежал  Колобок   надоело ему лежатьи покатился  Колобок  по дорожке. Слайд 5. Посмотрите , какие грустные дед с бабкой . Они просят  вас  помочь  найти Колобка.  Поможем  найти колобка? (Дети идут по дорожке  и видят на экране зайца).Слайд 6.

        - Ребята, давайте скажем зайцу «Здравствуй, заяц!» /Дети поочередно здороваются с зайцем/.

        Воспитатель: Заяц, заяц,  ты не видел, куда покатился Колобок?  Спроси,  Алина, у зайца, куда покатился Колобок. Спроси,  Катя.   (Дети задают вопрос  зайцу поочередно).

        Воспитатель:  Зайчик ! Какой  ты красивый! Ребята,что еще как можно сказать про зайчика?  Заяц какой ?

       Дети: Серый,  пушистый,  мягкий.

       Воспитатель: Ребята, как зайчик прыгает? (Дети показывают как прыгает заяц)

        Воспитатель: Какие уши у зайца ?

       Дети: У зайца длинные уши? (Ответ детей).

      Воспитатель: Ребята, зайцу  понравилось как вы его хвалили  и он говорит, что колобок покатился по дорожке .

       Дети благодарят зайца.

        Воспитатель: Дети  что заяц  любит?  (Морковку). Вот тебе морковка.

- Ребята! А сейчас кого мы встретили? Слайд 7.

       -  Давайте  скажем волку «Здравствуй, волк!».

       - Волчок серый бочок, ты видел , куда покатился Колобок ? (Дети задают вопрос  волку поочередно.)  

       - Спроси Саша  у волка куда  покатился колобок ?

       Воспитатель: Ребята, волк знает куда покатился Колобок .Но он нам скажет лишь тогда , когда мы  с ним поиграем.

                                  Игра «Чудесный мешочек». Слайд 8

       -Ребята, волк  говорит, что Колобок дальше  покатился по дорожке. Спасибо тебе волк – мы тебе подарим мяч.

Пальчиковая гимнастика. Слайд 9

        - Ребята, а сейчас кто нам встретился? (Медведь). Слайд 10.

        - Давайте скажем Мишке «Здравствуй, Мишка!» И спросим куда же покатился Колобок.

       -Мишка! Мишка! Куда покатился колобок ?

        - Спроси, Диана, у Мишки куда покатился Колобок.

      Дети: Мишка! Мишка! Куда покатился Колобок ?

      Воспитатель: Ребята, скажите что любит мишка больше всего .

     Дети: Мед, ягоды.

     Воспитатель: Правильно! Давайте угостим мишку  ягодами,  и он покажет нам дорогу.(Дети благодарят медведя , идут по  дорожке, на экране появляется лиса).Слайд 11.

      Дети рассматривают лису и просят отдать Колобка.

      Воспитатель:  Ребята, лисичка отдаст нам Колобка, но  спрашивает кого мы встречали на пути .

     Игра «Угадай  кто это?». Воспитатель предлагает изобразить животных ( как прыгает заяц,  переваливается медведь ,как воет волк).

     Воспитатель: Ребята лиса  хитрая и еще придумала нам задание, она просит помочь разложить рыбок в  ведра.

Игра  «Разложи правильно» Слайд 13

       (Дети раскладывают  рыбок:  в большое ведро- больших рыбок, а в маленькое ведро  маленьких рыбок).

       Воспитатель: Ребята, а лисичка не хочет нам отдавать колобка. Отдаст только тогда, когда мы ей расскажем, сколько сказок знаем.

                                На полянке есть загадки

                               Отгадайте без подсказки

                               Называйте, посмелей

                              Этих сказочных друзей! Слайд 14-17.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался .

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят.

         Посадил ее дед в поле

       Лето целое росла.

        Всей семьей ее тянули

         Очень крупная была

Он не низок, не высок.

 И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Это сказка "……."

       - Ребята, лиса  отдала нам Колобка, давайте скажем ей спасибо. А нам пора возвращаться к дедушке и бабушке. Слайд 18.

     

       (Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка).

      Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали?  Кого  мы там встретили, когда искали Колобка ? Кому мы помогли найти Колобка?  И вот за то, что мы нашли Колобка и вернули его домой , бабушка с дедушкой приготовили нам угощение  (Дети получают угощения).Слайд 19.

Список  литературы

        1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, «Учитель», Воронеж, 2001.

         2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду, М.

 ТЦ «Сфера», 2004.

G:\Ход занятий\img185.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам сказок"

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...

По следам сказок

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...

Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»

Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...

Викторина "По следам сказок"

Расширить представления детей о сказках....