По следам сказок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
развивать речь детей посредством введения их в мир сказки
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
3. Продолжать формировать фразовую речь.
4. Расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.pptx | 2.7 МБ |
po_sledam_skazok.docx | 526.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В гостях у сказки» Подготовила: Талабаева М.П., воспитатель
Игра «Чудесный мешочек»
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу !!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Модель НОД
по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки»
Воспитатель: Талабаева М.П.
2018 г.
Методическое руководство к занятию
Тема: В гостях у сказки
Цель:развивать речь детей посредством введения их в мир сказки
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
3. Продолжать формировать фразовую речь.
4. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать память, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Особенности содержания учебного материала:основное назначение – создание иллюстративного материала для показа с экрана. Презентация используется на протяжении всего занятия, т.к. связана с сюжетом, но презентацию можно использовать и как часть занятия, например: дидактическая игра «Чудесный мешочек», подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала.
Занятие с применением презентации позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме
( анимация, слайды), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Используемые педагогические средства (приемы, методы, педагогические технологии): технология компьютерного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, игра, технология индивидуализированного обучения.
Программное и техническое обеспечение: мультимидийная техника (экран, проектор, компьютер), иллюстративный материал для показа на экране (персонажи сказки «Колобок»», картинка-схема дидактической игры (закрепление обобщающих понятий).
Раскрытие дидактического качества использования электронного приложения:электронное приложение (презентация) позволяет закрепить русские народные сказки, познакомить с новыми, путешествуя по сказкам. Содержание презентации соответствует задачам и структуре занятия. Она используется как для закрепления знаний детей, так и для усвоения нового, незнакомого детям материала.
Подобранные изображения вызывают интерес у детей, положительно влияют на восприятие нового учебного материала и эмоциональное развитие.
Для детей – это, прежде всего, интересное путешествие с отличной наглядностью; игровые приемы решения различных заданий; развитие мышления, памяти, речи.
Даже этот небольшой опыт показал, что занятия с использованием презентации обладают преимуществом перед традиционными занятиями.
Цель: развивать речь детей посредством введения их в мир сказки
Педагогические задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
3. Продолжать формировать фразовую речь.
4. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать память, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: заяц , лиса , волк , медведь, румяный бок.
Методы и приемы: беседа , дидактическая игра, рассматривание игрушек, предметов , путешествие по сказке, просмотр презентации.
Предварительная работа: рассказывание сказок «Козлятки и волк»,«Теремок», «Курочка ряба», « Маша и медведь», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай по цвету».
Наглядный материал: презентация по сказке «Колобок», деревья, морковка, мяч, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.
Содержание ООД
Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что вокруг нас, и там и тут сказки разные живут. Я вас приглашаю в «Страну Сказок». Вы любите сказки? (Ответы детей). Слайд 3
- Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок» Давайте вспомним эту сказку. Жили- были дед и баба. Слайд 4
- Кого слепила бабушка ? (Колобка). Куда положила бабушка Колобка ? А дальше что случилось с Колобком? Правильно. Лежал, лежал Колобок надоело ему лежатьи покатился Колобок по дорожке. Слайд 5. Посмотрите , какие грустные дед с бабкой . Они просят вас помочь найти Колобка. Поможем найти колобка? (Дети идут по дорожке и видят на экране зайца).Слайд 6.
- Ребята, давайте скажем зайцу «Здравствуй, заяц!» /Дети поочередно здороваются с зайцем/.
Воспитатель: Заяц, заяц, ты не видел, куда покатился Колобок? Спроси, Алина, у зайца, куда покатился Колобок. Спроси, Катя. (Дети задают вопрос зайцу поочередно).
Воспитатель: Зайчик ! Какой ты красивый! Ребята,что еще как можно сказать про зайчика? Заяц какой ?
Дети: Серый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ребята, как зайчик прыгает? (Дети показывают как прыгает заяц)
Воспитатель: Какие уши у зайца ?
Дети: У зайца длинные уши? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, зайцу понравилось как вы его хвалили и он говорит, что колобок покатился по дорожке .
Дети благодарят зайца.
Воспитатель: Дети что заяц любит? (Морковку). Вот тебе морковка.
- Ребята! А сейчас кого мы встретили? Слайд 7.
- Давайте скажем волку «Здравствуй, волк!».
- Волчок серый бочок, ты видел , куда покатился Колобок ? (Дети задают вопрос волку поочередно.)
- Спроси Саша у волка куда покатился колобок ?
Воспитатель: Ребята, волк знает куда покатился Колобок .Но он нам скажет лишь тогда , когда мы с ним поиграем.
Игра «Чудесный мешочек». Слайд 8
-Ребята, волк говорит, что Колобок дальше покатился по дорожке. Спасибо тебе волк – мы тебе подарим мяч.
Пальчиковая гимнастика. Слайд 9
- Ребята, а сейчас кто нам встретился? (Медведь). Слайд 10.
- Давайте скажем Мишке «Здравствуй, Мишка!» И спросим куда же покатился Колобок.
-Мишка! Мишка! Куда покатился колобок ?
- Спроси, Диана, у Мишки куда покатился Колобок.
Дети: Мишка! Мишка! Куда покатился Колобок ?
Воспитатель: Ребята, скажите что любит мишка больше всего .
Дети: Мед, ягоды.
Воспитатель: Правильно! Давайте угостим мишку ягодами, и он покажет нам дорогу.(Дети благодарят медведя , идут по дорожке, на экране появляется лиса).Слайд 11.
Дети рассматривают лису и просят отдать Колобка.
Воспитатель: Ребята, лисичка отдаст нам Колобка, но спрашивает кого мы встречали на пути .
Игра «Угадай кто это?». Воспитатель предлагает изобразить животных ( как прыгает заяц, переваливается медведь ,как воет волк).
Воспитатель: Ребята лиса хитрая и еще придумала нам задание, она просит помочь разложить рыбок в ведра.
Игра «Разложи правильно» Слайд 13
(Дети раскладывают рыбок: в большое ведро- больших рыбок, а в маленькое ведро маленьких рыбок).
Воспитатель: Ребята, а лисичка не хочет нам отдавать колобка. Отдаст только тогда, когда мы ей расскажем, сколько сказок знаем.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей! Слайд 14-17.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался .
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Это сказка "……."
- Ребята, лиса отдала нам Колобка, давайте скажем ей спасибо. А нам пора возвращаться к дедушке и бабушке. Слайд 18.
(Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы там встретили, когда искали Колобка ? Кому мы помогли найти Колобка? И вот за то, что мы нашли Колобка и вернули его домой , бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (Дети получают угощения).Слайд 19.
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, «Учитель», Воронеж, 2001.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду, М.
ТЦ «Сфера», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам сказок"
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...
По следам сказок
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"
В этой викторине мы с детьми закрепили и обобщили знания о сказках Корнея Ивановича Чуковского....
Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"
В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...
Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»
Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...
Викторина "По следам сказок"
Расширить представления детей о сказках....