Кружок «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Жукова Татьяна Николаевна

 

старшая логопедическая группа «Радужки»

 

в старшей группе

Кружок «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

 

Цель: формирование творческих способностей у детей в процессе изодеятельности.

 

 

 

Пояснительная записка

Содержание программы представлено различными видами изодеятельности  и направлено на овладение детьми необходимыми элементарными приемами работы с разными материалами (работа с бумагой, краской, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных поделок и рисунков.

Работа в кружке «Радуга Творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей.

Рекомендуемый возраст детей: 5-6 лет. Обучение подгрупповое и возможно индивидуальное. Группа формируется в количестве 4-5 человек по принципу добровольности. С таким количеством обучающихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности работы.

Режим занятий:

Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин. В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы кружка «Радуга Творчества»

Развитие творческих способностей детей с ОНР, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Основные задачи программы

Образовательные:

- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;

- обеспечить детей дополнительными знаниями по изодеятельности;

- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

- способствовать развитию творческой активности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.

Задачи данной программы будут выполнены, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.

На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания цели и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделия, причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» педагога по принципу «делай как я». Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения детей, но задержка дошкольника на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: они становятся пассивными, часто беспомощными при решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.

Индивидуальный труд детей заключается в том, что под общим руководством педагога дети самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

Планирование имеет направленность на формирование у детей обще трудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка дошкольника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы.

Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу же стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен пробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым.

Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию, от года к году. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения:

- аккуратность;

- четкость выполнения изделия;

- самостоятельность выполнения;

- наличие творческого элемента.

Формами подведения итогов могут быть: выставки, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Итоговая оценка осуществляется в форме выставки изделий на занятиях кружка.

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

Содержание программы

Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.

Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полу объёмную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.

Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.

При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. С каждым годом выполняются более сложные объекты в технике оригами. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции.

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин также предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

При работе с природным материалом дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов дети используют материалы более крупных размеров (шишки, коряги), сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций детям предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как яичная скорлупа, соломка и др.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др.

При работе с краской используются различные нетрадиционные техники рисования от отпечатка ладоней, пальцев до выдувания краски, набрызга краски, гратажжа и т.д. 

   Предполагаемый результат:

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии. Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

 

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:

1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.

2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.

3. Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.

 

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и свойствах материалов и др.);

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

- Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);

- Принцип интегративности (синтез искусств).

 

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

    -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

     -Сформируются навыки трудовой деятельности

     -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

    -умение находить новые способы для художественного изображения;

   -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

Список литературы

Ø Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Рисование. Учебно-наглядные демонстрационные материалы для детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.

Ø Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (подготовительная к школе группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подготовительная к школе группа. М., 2005 .

Ø Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

Ø Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.– (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ø Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.

Ø Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3 – е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

Ø Ремезова А.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 5 – 6 лет: Методика. – Школьная Пресса, 2005. – 96 с.

Ø Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: Клетки, точки и штрихи: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).

Ø Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: Графика, живопись и народные промыслы: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).

Ø Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр.ВЛАДОС, 2003. – 160 с.

Ø И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». - М: «Карапуз – Дидактика», 2012.

Ø Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников» - Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2014.

Ø Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет».  - М, издательство «Мозаика-Синтез», 2014.

Ø Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов», Ярославль. «Академия развития», 2006 г.

Ø Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.

Ø  Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль. 2004 г.

Ø Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология - Умные руки». Самара.

«Учебная литература», 2007 г.

Ø «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы,

из поролона, из соломки, открытки-сюрпризы. М., «Просвещение», 2009г.

Ø Интернет – ресурсы.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

Старшая группа

Ноябрь

1 неделя

«Птичка клюют ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги)

 

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

      Приемы:     

§  Сюрпризный момент: кормушка и птички. (муляж)

§  Рассматривание образа – птиц.

§  Рассматривание алгоритма изготовления работы.

§  Изготовление работы (по замыслу, схеме, образцу).

§  Оценка: «Пиктограммы»

Пластилин,  бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки

Ноябрь

2 неделя

«Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

 

Приемы:         

§  Сюрпризный момент:

§  загадка

§  Рассматривание образа.

§  Рассматривание алгоритма изготовления работы.

§  Изготовление работы (по замыслу, схеме, образцу).

§  Оценка: «Пиктограммы»

Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

Ноябрь

3 неделя

«Кошки - мышки»

(из природного материала)

     Обобщить представления детей о природных материалах, их качествах, вариантах преобразования и использования.   

     Закрепить полученные навыки работы с засушенными листьями. Совершенствовать умения планировать свою работу, использовать средства выразительности.  

     Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, желание достичь общего результата деятельности.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
  • Д/и «На что похоже?»
  • Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
  • Д/и «Составь образец»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление поделки (по замыслу).
  • Комбинируем, дополняем вместе (помощь педагога), помощь детей друг другу.
  • Оценка: «Пиктограммы»

Засушенные листья разной формы, цвета, ножницы, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

 

 

Ноябрь

4 неделя

«Жар птица» (мозаичная аппликация)

Познакомить детей с техникой выполнения мозаичной аппликации. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый цвета, видоизменяя форму кусочков при необходимости. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

 

Приемы:         

§  Сюрпризный момент:

§  загадка

§  Рассматривание образа.

§  Рассматривание алгоритма изготовления работы.

§  Изготовление работы (по замыслу, схеме, образцу).

§  Оценка: «Пиктограммы»

Кусочки разноцветной бумаги разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

 

 

Декабрь

1 неделя

Коллективная работа

«Пушистая птица»

(из бумаги и картона)

 

     Продолжать учить детей выполнять объемные поделки из бумаги и картона, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладеть последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Сова»
  • Слушание аудиозаписи «Звуки леса»
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением совы и последовательности операций по изготовлению поделки.
  • Изготовление поделки.
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

 

 

Коробка, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Декабрь

2 неделя

«Зимний пейзаж» (рисование зубными щетками)

Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить у учащихся любовь к природе.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Вьюга»
  • Слушание аудиозаписи «Звуки метели»
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Рассматривание иллюстраций Изготовление поделки.
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

 

Материал: Листы для акварели А4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой.

Декабрь

3 неделя

«Рыбы в стиле тинга-тинга»

 

     Познакомить детей с возможностью рисовать рыб в стиле тинга-тинга.      Развивать творческую фантазию, координированные движения рук.  

     Воспитывать самостоятельность, желание создавать свой не похожий на других образ-рыбы, развивать творческое воображение.

     Приемы:

  • Загадки о рыбах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением тропических рыб и картин в стили тинга-тинга.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Выставка поделок.
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Материалы: Гуашь разных цветов. Кисти тонкие.

 

Декабрь

4 неделя

«Ёлочный шар»

(из бумаги и картона)

 

Познакомить детей с новым способом выполнения поделки в технике «айрис фолдинг». Учить производить разметку и измерение; пользоваться эскизами, анализировать свою деятельность (сравнивать, выделять, обобщать); развивать пространственное мышление. Воспитывать терпение, аккуратность.

Приемы:

  • Ящик ощущений «Что внутри?»
  • Пальчиковая игра «Нарядим елку»
  • Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
  • Анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление поделки.
  • Оценка: «Пиктограммы»

 

Картон, цветная бумага, лекало, ножницы, клей, кисти, салфетки.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

Старшая группа

Январь

1 неделя

 

«Снеговик»

 

Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Приемы:         

§  Сюрпризный момент: в гости пришел Снеговичок.

§  Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).

§  Рассматривание алгоритма изготовления поделки.

§  Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).

§  Оценка: «Подари настроение»

 

Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Январь

2 неделя

«Ажурный фонарик»

(из бумаги и картона)

 

Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Научить видеть общие, типичные, индивидуальные признаки предметов и явлений окружающей действительности. Дать представления о труде художников, дизайнеров.

Способствовать развитию технического мышления. Развивать фантазию, творчество, художественный вкус. Воспитывать стремление доставлять своим трудом радость окружающим.

     Приемы:

  • Загадки о светильниках.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением осветительных приборов.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Выставка поделок.
  • Оценка: «Пиктограммы»

 

Бумага, ножницы, клей, салфетки, краски, кисти.

Январь

3 неделя

«Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью

Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

Приемы:

  • Загадки о снежинки.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок.
  • Изготовление (по схеме, образцу).
  • Выставка.
  • Оценка: «Пиктограммы»

 

материалы: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой.

Январь

4 неделя

«Узоры на окнах» (раздувание капли)

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рис Приемы:

  • Рассматривание морозных узоров.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Выставка.
  • Оценка: «Пиктограммы»

 

Материалы: Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, шприц

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

Старшая группа

Февраль

1 неделя

«Сердечко»

(из соленого теста)

     Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу.

     Приемы:

  • Беседа о истории возникновения праздника «День святого Валентина»
  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Определение последовательности операций по изготовлению поделки.
  • Изготовление поделки (по замыслу).
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти.

 

Февраль

2 неделя

«Сказочный зимний лес» (рисование жесткой кистью)

Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

  • Пальчиковая игра «Сказочник»
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Определение последовательности.
  • Изготовление (по замыслу).
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.). Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки.

Февраль

3 неделя

«Аты-баты, шли солдаты…»

(из природного материала)

Продолжать учить детей создавать поделку из природного материала; чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры; способствовать развитию воображения; воспитывать желание творить, фантазировать.

     Приемы:

  • Повторение считалки «Аты-баты, шли солдаты…»
  • «Оживление» считалки.
  • Выбор и подготовка материалов.
  • Изготовление поделки (по замыслу).
  • Обыгрывание поделок.
  • Оценка: «Пиктограммы»

Шишки, скорлупа грецких орехов, камешки, проволока в полихлорвиниловой оболочке, ножницы, пластилин

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

Старшая группа

Март

1 неделя

Панно

«Весеннее настроение»

(из картона и бумаги)

 

Создавать условия для познания свойств различных материалов: бумаги, картона; учить подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивать композиции; приобщать к красоте природы и мира, созданного руками людей; воспитывать самостоятельность, активность, стремление доставить своим трудом радость окружающим; развивать наблюдательность, любознательность.

     Приемы:

  • Д/и «Отгадай загадку, узнаешь, что внутри».
  • Выбор образцов, схем, алгоритмов для самостоятельного выполнения поделки.
  • Комбинируем, дополняем вместе (помощь педагога), помощь детей друг другу.
  • Подарок маме, бабушке – вручение поделки со словами любви, нежности.

Оценка: «Цветик-семицветик»

Картон, цветная бумага, выкройки, карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Март

2 неделя

«Ожерелье

для мамы»

   

 Учить детей создавать объёмные поделки из фантиков и цветной бумаги, опираясь на представленные схемы.

     Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук.  

     Воспитывать терпение.

Приемы:

  • Д/и «Ящик ощущений».
  • Д/и «На что похоже?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться).

 

Бумага цветная, фантики, ножницы, схемы.

Март

3 неделя

«Кошечка» (рисование поролоном)

 

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Приемы:

  • Д/и «Ящик ощущений».
  • Д/и «На что похоже?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление (по схеме, образцу).
  • Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться).

 

 

Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.

Март

4 неделя

«Подснежник»

(коллаж из нарезанных ниток)

Продолжать учить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

     Закреплять умение создавать поделку путем оклеивания плоскостных форм цветными нитками.

     Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и радоваться вместе со всеми детьми достигнутым успехам.

Приемы:

  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Оценка «Пиктограммы» Выберите свое настроение.

 

Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

Старшая группа

Апрель

1 неделя

«Ракета» (пластилинография)

 

Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Приемы:

  • Загадывания загадок.
  • Д/и «Зачем и почему?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться).

 

Материал: Лист картона, пластилин, вода в стаканчики.

Апрель

2 неделя

«Улицы родного города»

(из использованных материалов)

Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.   

     Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

     Приемы:

  • В кругу – беседа о своем родном городе (рассказы детей).
  • Поисковое задание: найдите похожие на здания коробки.
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Изготовление поделки.
  • Обыгрывание поделок: придумаем схемы безопасного маршрута до детского сада.
  • Анализ поделок.
  • Оценка: «Флажки»

 

Апрель

3 неделя

«Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)

Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.

Материал: Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.    

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Сирень»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Оценка: «Лесенка успеха»

 

 

Материал: Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

Апрель

4 неделя

 

 «Березовая роща» (аппликация из трубочек)

    

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

     Приемы:

  • Загадывание загадок.
  • Аудиозапись: «Берёзовая роща»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Оценка: «Лесенка успеха»

Материалы: Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

Старшая группа

Май

1 неделя

«Разноцветная рыбка»

(из бумаги и картона)

Учить детей выполнять поделку из бумаги и картона с использованием способа «обрывание»; воспитывать самостоятельность при подборе необходимого материала.

      Приемы:

  • Пальчиковая игра «Рыбка»
  • Рассматривание аквариума.
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств
  • Анализ поделок.
  • Оценка «Подарок солнышку» Выберите свое настроение и подарите солнышку.

 

Картон, цветная бумага, выкройка, карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Май

2 неделя

«Нарциссы, розы, божья коровка»

(из соленого теста)

 

 

Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки.  

     Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения, полученные ранее.

     Воспитывать аккуратность, терпение.

     Приемы:

  • Пальчиковая игра «Улитка»
  • Аудиозапись: «Птицы в саду»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Оценка: «Лесенка успеха»

 

Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти.

 

Май

3 неделя

Итоговое занятие-викторина

«В гостях у Самоделкина»

 

 

     Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность.  

     Развивать интерес к конструктивной деятельности, воображения, творчества, мелкую моторику рук.

     Воспитывать самостоятельность, активность.

Выставка различного природного и бросового материала, используемого для изготовления поделок в течении года; выставка детских работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Вокально-танцевальный кружок "Радуга"

Музыкально- ритмические движения:http://video.mail.ru/mail/olga777531/_myvideo/12.htmlhttp://video.mail.ru/mail/olga777531/_myvideo/13.htmlhttp://video.mail.ru/mail/olga777531/_myvideo/14.htmlhttp://v...

Кружок "Радуга красок"

Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга эмоций"

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития.   Программа кружка «Радуга ...

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга"

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга" средняя группа...

Кружок "Радуга творчества"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15427545","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1200","style":"width: 600px; height: 450px;","width":"1600"}}]][[{"type":"media",...

Кружок по изобразительной деятельности «Радуга творчества»

В статье дано краткое описание работы кружка по изобразительной деятельности "Радуга творчества" с использованием нетрадиционной техники рисования....