Конспект занятия: «Кузовок с загадками».
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия:
«Кузовок с загадками».
Цель: формирование у детей правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией.
Задачи:
- Подводить детей к звуковому анализу слова;
- Определять порядок следования звуков друг за другом;
- Учить слышать заданный звук в слове;
- Делить слово на слоги;
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж] изолированно и в словах;
- Обогащать словарь образными словами и выражениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzovok_z.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Кузовок с загадками».
Составил воспитатель
МБДОУ №3 Сапожковский детский сад
Складчикова Н. П.
Цель: формирование у детей правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией.
Задачи:
- Подводить детей к звуковому анализу слова;
- Определять порядок следования звуков друг за другом;
- Учить слышать заданный звук в слове;
- Делить слово на слоги;
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж] изолированно и в словах;
- Обогащать словарь образными словами и выражениями.
Оборудование: наборное полотно, проектор, ноутбук, экран. Кузовок, написанные на карточках загадки, фишки.
Ход игры:
Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Незнайка и здоровается с детьми. Ребята, я принес вам кузовок с загадками. Отгадаете кто это?
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
А питается он листьями –
Листьями деревьев. Кто это?
Дети: Жираф. (На экране появляется изображение жирафа).
Незнайка: «Правильно, жираф, молодцы ребята».
Слушайте другую загадку:
Кто на себе,
Свой дом таскает?
Дети: Улитка. (На экране появляется изображение улитка)
Незнайка хвалит детей и загадывает следующую загадку.
Без расчески причесался,
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался,
И запел на все лады.
Дети: Кот. (На экране появляется изображение кота).
Сообщаю детям о том, что в этих картинках зашифровано слово. Для того чтобы его прочитать, надо произнести первые звуки в названиях-отгадках. Не торопитесь дети, подумайте, догадались?
Дети называют слово: Жук.
Спрашиваю удетей: «Какой первый звук в слове? Второй? Третий?» (Ответы, детей).
Незнайка: А теперь давайте расшифруем новое слово, но для этого надо отгадать следующие загадки. Слушайте загадку.
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. Что это?
Дети: Шляпа (На экране появляется изображение шляпы).
Незнайка:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. Что это?
Дети: Арбуз.( На экране появляется изображение арбуза).
Вопрос детям: Как вы догадались, что это арбуз? (Ответы детей).
Слушайте следующую загадку: 000
В воде мы живем,
Без воды мы пропадем.
Дети: Рыбы. ( На экране появляется изображение рыбы).
Предлагаю детям внимательно посмотреть на картинки и угадать, какое слово зашифровано.
Дети: Шар.
Проводим анализ слов. (Определяем и называем первый, второй и третий звуки в словах). Вопрос к детям: Какой первый звук в слове жук?
Дети: Звук [ж].
А в слове шар?
Дети: Звук [ш].
Потяните звук [ш].
А теперь прибавьте голос. Что получилось?
Дети: Звук [ж].
Анализ звуков. Звук [ш] произносится без голоса, это глухой, согласный звук. А звук [ ж] – с голосом , звонкий, согласный: [ш] и [ж]-пара звуков.
Проверим ладошками. Произносим [ш] без голоса. Держим руку у горла. (Дети выполняют задание).
А теперь произнесем с голосом. Что вы почувствовали? (Ответы детей).
Читаю детям стихотворение:
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук, ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш, ш – ш – ш,
И опять настала тишь.
Вопрос детям: «Какие звуки я выделяла?» (Ответы детей).
А теперь давайте слово «шар» превратим в слово шарф. Что мы с вами сделали?
Дети: Прибавили звук [ф].
А теперь, придумайте слова со звуком [ф].
Дети, называют слова и определяют место звука в слове.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки - шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Предлагаю детям рассмотреть на экране иллюстрации жука, шара, арбуза, апельсина, платья, барабана.
Даю детям задание: составьте слово жаба, используя эти картинки.
Дети по одному подходят к столу и берут картинки, начинающиеся с нужного нам звука (жук, арбуз, барабан, апельсин).
Игра – соревнование: «Назови не перепутай».
Дети делятся на две команды и выбирают капитанов.
I- команда: «Знатоки».
II - команда: «Эрудиты».
Задаю командам по очереди вопросы.
Знатоки: Насекомое, в названии которого три звука? (Жук).
Эрудиты: Кличка животного, в названии которого – 2 слога? В слове есть звук [ж]. (Жираф).
Знатоки: Еще одно животное, в названии которого тоже 2 слога. И в слове естьзвук [ж]. (Жаба).
Эрудиты: Животное, название которого состоит из 2 слогов, но звука [ж] нет. (Рыба).
Знатоки: Фрукт, который состоит из 3 слогов? (Апельсин).
Эрудиты: Животное, название которого состоит из 3 слогов, но звука [ж] в нем нет. (Улитка).
Знатоки: Фрукт, который состоит из 3 слогов? (Апельсин).
Эрудиты: Летающий предмет, в названии которого есть звук [ш]. (Шар).
Подведение итогов, всеобщее одобрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению загадки с детьми среднего дошкольного возраста
В конспекте представлен алгоритм составления загадки. Для успешной работы необходимо изготовить модель составления загадки....
Конспект занятия по экологии "Загадки Феи"
Конспект занятия по экологии "Загадки Феи"...
Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"
"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Конспект занятия по экологии "Загадки старого сундука"
Конспект занятия...
Конспект занятия: "Кузовок с ягодками"
Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками; Учить рисовать на ветке ягодки; Развивать цветовосприятия, чувство композиции; Развивать мелкую моторику пальцев рук;Развивать памя...
конспект занятия по ФЭМП "Загадки для Незнайки"
Цель: формирование познавательных действий...
Конспект занятия: "Кузовок с ягодами".
Художественно - эстетическое развитие....