"Книжка-малышка"- мастер-класс с родителями
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Сценарий Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_baryshnikova.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Сценарий
Мастер-класса с родителями
по изготовлению книжки-малышки
в группе раннего возраста
«Божья коровка»
Составитель:
воспитатель Барышникова И.В.
2017г.
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;
привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей
в детском саду.
Предварительная работа: оформление приглашения для родителей;
организация выставки книг; оформление папок передвижек в
родительском уголке.
Оборудование: детские книги, заранее подготовленные иллюстарации для создания книжек-малышек на разные темы
(Русские народные сказки, потешки, «Любимые игрушки» по стихотворениям А.Л.Барто), картон для страничек будущих книжек, клей по количеству участников, набор фигурных ножниц, элементы для декорирования (бабочки, цветочки, листочки разных цветов и размеров),плёнка для ламинирования, ламинатор, дырокол, тесьма разных цветов для скрепления страничек, бумажные логотипы нашей группы «Божьи коровки», рамочки для подписания созданных книжек-малышек.
1 часть. Подготовительный этап.
Педагог приглашает родителей вместе с детьми за круглый стол.
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть Вас, спасибо Вам за то,
что вы пришли на нашу встречу. А тема наша звучит так:
«Умные книжки – умным малышкам».
Сегодня мы поведем разговор о книге и ее ценности для каждого человека, о
значении совместного общения родителей и ребенка с книгой.
Не читая книг человек не развивается, не совершенствует свой интеллект,
память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать,
сопоставлять, делать выводы. Чтение развивает душу человека, учит его
сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться
чужому успеху. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной,
четкой, понятной, образной, красивой. Оттого, какая книга первая попадает в
руки ребенку, зависит, станет ли он читателем. Для дошкольников книга
должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой,
красочной, заманчивой; для детей раннего возраста – еще и легкой,
вызывающей приятные тактильные ощущения. Первой книжкой в жизни
малыша может быть книга с надувными «страницами», которая не тонет в
воде, издает звуки, когда ее нажимаешь в определенном месте. В библиотеке
малыша должны быть маленькие книжки: восьмушки и четвертушки. Их
легко держать в руках, легко рассматривать самому ребенку. Но, выбирая
такую книгу, следите, чтобы тексты были настоящими,
высокохудожественными, иллюстрации – красочными, а изображения на
них - крупными. Приобретайте книжки – элемарны. Их листы сделаны из
картона. Малыш не будет бояться измять их. Привлекательными для ребенка
являются также книжки – вырубки (их обложки и листы вырублены по
контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание
книги оживляется с помощью приведенных в действия фигурок), а также
книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных,
игрушек сказочных персонажей. Можно и нужно приобретать книги -
стикерсы. Они предназначены для детей двух - четырех лет, когда вместе с
родителями отбирают и приклеивают нужные наклейки в соответствующие
места на страницах. Не старайтесь приобретать объемные тома, малышу
трудно взять в руки такой том.
Такие на первый взгляд несерьезные, игровые книги делают большое дело:
они готовят ребенка к восприятию более серьезной литературы, заставляют
жить ожиданием сказки, чуда, радости, которые откроются ему позже, при
основательном общении с книгой. В доме, где растет ребенок, должны быть
не только книги, которые соответствуют возрасту малыша, но и книги «на
вырост». Если Вы хотите привить своему ребенку интерес к чтению
необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно к
ним относятся. Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего
усваиваются через игру. Рассказывайте малышу сказки, читайте наизусть
детские стихи. Если малыш внимательно, с интересом слушает потешки,
стихи и сказки, которые вы рассказываете ему наизусть, можно смело брать
книжку с картинками. Предлагайте показывать ребенку, что происходит в
стихотворении. Вот, например, знаменитый цикл Агния Барто «Игрушки»:
«Зайку бросила хозяйка» показываем, как сидит зайка на скамейке, как он
дрожит и ежится от холода, погрозим пальчиком хозяйке, которая бросила
зайку. Для того чтобы игру со стихами сделать более интересной, можно
использовать маски. Запомните: читая ребенку, мы читаем себе, мы вместе с
малышами проживаем и переживаем эмоции, какими бы они ни были, ищем
способы пробуждения интереса.
Вопросы для обсуждения с родителями:
- Какая любимая книжка у Вашего ребенка?
- Как часто Вы читаете ребенку детские книжки? (читать вслух нужно не
менее 10-15 минут в день детям раннего возраста).
- В какое время Вы читаете?
- Чем Вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?
- Считаете ли Вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной
книге? (вопросы по картинкам, о герое, поступках).
Памятка для родителей:
- Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день, читайте с
выражением.
- Хвалите ребенка за то, что он слушал внимательно.
- До или во время чтения книги поясняйте значения трудных или
непонятных слов.
- Поговорите о прочитанной книге.
- Дети должны видеть родителей читающими.
- В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая
периодически пополняется.
2 часть. Основной этап.
Педагог вносит на столы оборудование и инструментарий для создания книжек малышек.
Дорогие родители, я хочу Вам предложить создать несколько вариантов книжек-малышек на разные темы. Я подобрала иллюстрации для создания книжек-малышек по следующим темам: «Русские народные сказки», «Потешки для малышей», «Игрушки» из цикла стихотворений А.Л.Барто. Все заготовленные картинки подписаны и продублированы. Предлагаю Вам путём жеребьёвки вытащить свой вариант будущей книжки-малышки».
А теперь мы с Вами приступим к самому главному, изготовлению. Как Вы уже заметили , в каждом комплекте есть напечатанные картинки и иллюстрации на бумаге формата А-4,а также готовые заготовки картона формата А-5 для Ваших будущих книжек-малышек. На столах Вы видите большой выбор фигурных и обычных ножниц. Для начала нам с Вами понадобится вырезать картинки и иллюстрации для будущих книжек. Вспомнить Русские народные сказки тем, кому достались они путём жеребьёвки. Вырезанные картинки и иллюстрации с помощью клея приклеить к картонной основе соблюдая действия сказок. На столах Вы видите большое разнообразие декоративных бабочек, цветочков, листиков. На свой вкус предлагаю Вам декорировать странички Вашей будущей книжки-малышки. На последней страничке предлагаю Вам на приготовленных рамочках написать автора книжки-малышки и для дополнительной красоты декорировать логотипом нашей группы «Божья коровка». А теперь когда Вам всё стало понятно, в ходе процесса я Вам расскажу о пользе книжек-малышек для детей в раннем возрасте.
Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, чем размер этого изделия. Книжка-малышка может быть маленькой или большой, главное, чтобы ребенку было удобно держать ее в руках и хотелось рассматривать. По сути, это своеобразный гибрид книги и игрушки, развивающий и мышление, и память, и моторику движений карапузов. Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т.д. Словом, нет никаких ограничений, какую именно книжку-малышку делать, но важно, чтобы она выполняла свои основные функции:
• Помогает привыкнуть к книгам. Сначала малыш просто тянется к заметному яркому предмету, трогает его, изучает и воспринимает как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимают важное место в картине мира.
• Развивает образное мышление. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности.
• Тренирует сенсорику. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Особенно хорошо, если вы сможете сделать книжку-малышку с игровыми элементами (пуговицами, липучками, отверстиями и т.п.).
• Стимулирует к творчеству. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет. Детки постарше могут принимать участие в создании книжки, что тренирует фантазию, синхронную работу ручек, усидчивость, планирование, достижение результата и собственную инициативу.
• Способствует взаимопониманию. И делать книжку-малышку, и читать ее желательно вместе с ребенком, задавая ему вопросы, обсуждая картинки и сюжеты, пересказывать по памяти. Малыш чувствует себя нужным и старается заслужить похвалу, а когда вырастет – будет с удовольствием вспоминать эти совместные занятия.
Таким образом, книжка-малышка действует на развитие дошколят благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками и/или руками любящих людей. Ни одна типографская книжка, даже самая дорогая и красивая, купленная в модном магазине игрушек, не доставит этих ощущений. Поэтому найдите время и вдохновение, чтобы сделать книжку-малышку своими руками.
3 часть. Заключительный этап.
Педагог должен убедится, что все родители справились с заданием, если у кого либо возникают трудности, оказывает ему помощь, или подсказывает как лучше сделать. Только после того, когда у всех родителей готовы странички будущей книжки-малышки, им предлагается заламинировать эти странички для лучшей прочности и долговечности. Далее ведущий рекомендует все углы страничек округлить, в целях безопасного просмотра детьми книжек-малышек самостоятельно. С помощью дырокола и тесьмы собираем все странички в книжку-малышку. И вот мы с Вами получили такое большое разнообразие книжек-малышек для наших деток.
Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной,
содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с
книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и
хорошее настроение. Спасибо Вам большое за то что нашли время, проявили
свои творческие способности, и всем хорошего настроения!
Используемая литература:
- Евдокимова З.А. пособие для педагогов и родителей
«Детский сад и семья»;
- Зверева О.Л. методическое пособие «Общение педагога с
родителями в ДОУ»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Книжка-малышка, как результат игрового взаимодействия родителей и детей
Ранний возраст – это сензитивный период для развития речи ребенка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием речи перестраиваются познавательные психически...
Книжка-малышка, как результат игрового взаимодействия родителей и детей
Ранний возраст – это сензитивный период для развития речи ребенка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием речи перестраиваются познавательные психически...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
Книжка-малышка к мастер-классу по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Примерный план работы по мнемотаблицам....
Презентация"Книжки- малышки,как форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"
Закрепление материала по лексическим темам с помощью изготовления книжек и рассматриванию иллюстраций по соответствующей теме....