Аналитическая справка во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Аналитическая справка во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_gr._no1_1.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Аналитическая справка
о результате личного участия педагога
Лукичевой Л.С.
в создании развивающей
предметно-пространственной среды
во второй ранней группе
Санкт- Петербург
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Аналитическая справка
о результате личного участия педагога
Леонтьевой А.С.
в создании развивающей
предметно-пространственной среды
во второй ранней группе
Санкт- Петербург
Педагогический процесс в дошкольной образовательной организации должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание условий для раскрытия склонностей и способностей. Важным компонентом целостного педагогического процесса является развивающая предметно-пространственная среда.
Реализация образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения, основной целью которого является создание благоприятных условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, а также обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка строится на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Характеристика группы: Вторую раннюю группу «Теремок» ГБДОУ д/с № 32 посещает 19 воспитанников в возрасте от 1,5до 2 лет. Из них 10 девочек и 9 мальчиков. В группе есть дети - явные лидеры -7, также есть ранимые неуверенные в себе малыши -5, присутствуют гиперактивные дети -6. В группе 2 ребенка с первой группой здоровья, 17 детей со второй группой здоровья, 2 ребенка с третьей группой здоровья, часто болеют, находятся на щадящем режиме.
В группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая осуществляет реализацию образовательной программы и учитывает возрастные особенности детей. Оборудование в группе располагается с учётом рационального использования площади группового помещения. Поэтому в группе предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия, которые обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Всё пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель в группе не имеет острых углов, изготовлена из натуральных и нетоксичных материалов, соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, музыкальный центр.
Трансформируемость группового пространства помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач образовательной программы дошкольного образования учреждения. Для этого используются гибкие модули, ширмы, занавеси, детский столик, стулья. Так небольшие надувные и набивные модули (валики, кубы, параллелепипеды) маленький ребенок может свободно перемещать самостоятельно. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п. Кроме того, имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.
Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры.
Развивающая среда группы имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности:
-предметной деятельностью и играми с составными и динамическими игрушками;
-экспериментированием с материалами и веществами;
-общением со взрослым и совместными играми со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживанием и действиями с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятием смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматриванием картинок;
-двигательной активностью.
Поэтому всевозможный игровой и дидактический материал для развития ребенка в группе является полифункциональным, пригодным для использования в разных видах детской активности, позволяющим усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.
В развивающей среде группы «Теремок» отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
* социально-коммуникативное развитие;
* познавательное развитие;
* речевое развитие;
* художественно-эстетическое развитие;
* физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:
* уголок для сюжетно-ролевых игр;
* уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
* книжный уголок,
* уголок познавательно-исследовательской деятельности;
* уголок конструктивной деятельности;
* уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
* спортивный уголок.
1.Уголок для сюжетно ролевых игр
В уголке имеются игрушки для детей до 3 лет довольно крупные (соразмерные с ростом самих детей) и готовые к использованию.
Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства). Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут "жить" мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных "поездок": автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции.
Остальные игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.
2. Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:
- Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь)
- Театр лопаток (Репка, Колобок, Три медведя и т.д.)
- Пальчиковый театр
- Театр с игрушками Бибабо
- Перчаточный театр
- Маски персонажей
- Музыкальные инструменты
- Диски с музыкой и сказками
- Картотека музыкальных и театрализованных игр
- Ширма
3. Книжный уголок:
- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
4. Уголок познавательно-исследовательской деятельности
Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.
Материалы для познавательно-исследовательской деятельности размещены в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.
В группе имеются следующие материалы:
- Пирамидки, окрашенные в основные цвета
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7элементов)
- Наборы: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), различных цветов
- Дидактический стол
- Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы)
- Матрешки
- Доски-вкладыши (с основными формами)
- Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)
- Наборы кубиков с цветными гранями (4 цвета)
- Ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел
- Емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов)
- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)
- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, бодающиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.)
- Ящик для манипулирования со звукосветовыми эффектами
- Набор для забивания: молоточек с втулочками
- Набор шумовых коробочек (по Монтессори)
- Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки)
- Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания -черпачки, сачки
- Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия — совочки, лопатки
- Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки
- Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики
- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей), той же тематики
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части
- Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой
- Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации)
- Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой), крупного формата.
5. Уголок конструктивной деятельности.
Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их. Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки. В корзинах имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые побуждают детей к использованию их в конструировании. Конструкторы размещены на столах в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре.
В группе имеются:
- Конструкторы разных размеров и форм и материалов
- Мозаики разных форм и размеров
- Природный материал.
6. Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
- Наборы цветных карандашей (6 цветов)
- Наборы фломастеров (6 цветов)
- Гуашь
- Круглые кисти
- Емкости для промывания ворса кисти от краски
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм
- Подставки для кистей
- Бумага для рисования
- Доски для лепки
- Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки
- Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач
- Розетки для клея
- Подносы для форм и обрезков бумаги
- Щетинные кисти для клея
7. Спортивный уголок:
В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.
Спортивный инвентарь:
- Мячи большие, средние, маленькие
- Обручи
- Флажки
- Гимнастический мяч
- Кольцебросы
- Мешочки для метания
- Кегли
- Дорожки здоровья
Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
В группе большое количество материала для проведения сюжетно-ролевых игр, сенсомоторного развития, конструирования, театрализованной деятельности, развития творческих, музыкальных и физкультурно-оздоровительных способностей, развития речи, экспериментальной деятельности. Оснащение развивающих центров в группе периодически меняется, в зависимости от сезона, тематической недели, праздника, события. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группе является вариативной.
Для достижения образовательных результатов в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка. Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для удовлетворения своих интересов, любознательности, развития творческих способностей с учетом индивидуальных и гендерных особенностей. В группе есть все необходимые материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. Хотя, в этом возрасте ещё нет разделений по половому признаку. Мальчики и девочки с увлечением играют как в набор «Юный техник» с различными инструментами, так и в набор «Маленький кулинар». Мальчики и девочки одинаково играют с куклами и машинками, в зависимости от интереса в данный отрезок времени.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна, а также дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Заведующий ДОУ №32 Проскурина О.А.
Дата: ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка в первой младшей группе
аналитическая справка...
Аналитическая справка во второй младшей группе на начало года
Аналитическая справка детей во второй младшей группе на начало года...
аналитическая справка мониторинг в младшей группе
аналитическая справка мониторинг в младшей группе...
Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020
аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...
Аналитическая справка в первой младшей группе
адаптационная справка в группе раннего возраста...