Разработка прогулки: "Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Задачи: закрепить знания детей о деревьях, совершать словарный запас, способствовать умению наблюдать за хвойными и лиственными деревьями. Учить трудиться сообща, распределить между собой обязанности. Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Методы и приемы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение активности и самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_hvoynymi_i_listvennymi_derevyami.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Задачи: закрепить знания детей о деревьях, совершать словарный запас, способствовать умению наблюдать за хвойными и лиственными деревьями. Учить трудиться сообща, распределить между собой обязанности. Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Методы и приемы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение активности и самостоятельности.
Ход наблюдения.
Ребята сегодня мы с вами будем наблюдать за хвойными деревьями, а именно за елью.
* Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
* А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
* Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску поэтому они вечнозеленые. Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.
* Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
* Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).
- Ель, каким деревьям относится?
- Кто как думает, чем прекрасна ель? Ель-дерево высокое, стройное у него ствол прямой. Ель похожа на пирамиду, много веток, иголки колючие, вечнозеленые. Зимой елью можно любоваться она украшает участок, а весной появляются новые хвои, очень полезное дерево, очищает, воздух помогает нам быть здоровыми.
- Чем покрыты елки? (Иголками).
Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными. А деревья с листьями – лиственные.
А какие стихи про елочку вы знаете?
Подведение итогов.
Таким образом, ребята с какими хвойными деревьями мы сегодня с вами наблюдали? Что вы о них узнали?
Подвижные игры «Догони мяч». «Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Ребята сейчас мы будем играть в игру «Охотники и зайчики» Давайте разделимся на две команды. Мальчики будут «охотники» а девочки – зайцы. Мальчики встанут в линию с двух сторон площадки. Задача мальчиков – «охотников попасть мячом в «зайцев». Бросать мяч, нужно не заступая за линию площадки. «Зайцы» должны постараться увернуться, отскочить от мяча. При этом нельзя выбегать за предела очерченной площадки. «Заяц», в котором попал, мяч считается пойманным и отходит в сторону.
«Догони мяч»
Ребята сейчас я предлагаю вам играть в игру «Догони мяч». Давайте вспомним правила игры. Вы должны встать в круг, теперь выберем, водящего кто из вас знает, считалку Вика давай посчитай, детей. Мы узнаем, кто будет водящим. Задача водящего обежать круг и возвращается на свое место раньше чем мяч которое передавать дети из рук в руки.
Индивидуальная работа: Прыжки с продвижение вперед.
Цели: — упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
— совершенствовать координацию движений.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
А вы любите трудиться? А сейчас мы будем убирать мусор на участке. Но сначала разделимся на две команды. Мальчики убирать мусор на участке, а девочки вытираем пыль на лавочках, стульях. Прежде чем вы начнете трудиться, давайте вспомним правила техники безопасности при работе. (Работать внимательно, не отвлекаться, не бегать с инструментами в руках и не мешать друг другу, по окончании работы проверить состояния оборудования, начатое дело доводить до конца).
А теперь расскажите Что делали? Как вы делали и для чего?
Молодцы! Вы все хорошо потрудились теперь у нас на участке чистота и красота. Давайте уберем, инвентарь на место и поиграем.
Самостоятельная игровая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старшая группа Тема. Винительный падеж имен существительных. « Лес. Хвойные и лиственные деревья».
Подробный план-конспект отражает основные этапы занятия , раскрывает их содержание. Игровые упражнения и задания подобраны таким образом, чтобы при их выполнении отрабатывалась и закрепляла...
Хвойные и лиственные деревья
Данная презентация предназначена для занятия по окружающему миру....
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"...
НОД на тему: «Хвойные и лиственные деревья».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Хвойные и лиственные деревья»....
Лес. Хвойные и лиственные деревья.
Закреплять знания детей о деревьях...
План - конспект занятия по обогащению словаря в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья».
На занятии решаются задачи лексического развития: закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, подготовка к составлению описательного рассказа о дереве....
Презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) на тему: "Хвойные и лиственные деревья"
Слайд 1Хвойные и лиственные деревьяСлайд 2Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру "От какого это дерева лист" Слайд 3Деревья с хвоинкам...