Конспект ООД с детьми
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ООД с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_-neobyknovennye_priklyucheniya.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 (формирование элементарных математических представлений)

с детьми  подготовительной к школе группы

по теме «Необыкновенные приключения»

Старший воспитатель

МБДОУ № 4 «Ляйсан» БМР РТ:

Иванова О.А.

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Необыкновенные приключения»

Программное  содержание:

1.        Упражнять дошкольников в  соотнесении  цифры (от 1 до 7)  и  количества предметов.

2.        Закреплять  умения детей находить   среди геометрических фигур четырехугольники  и многоугольники.

3.        Упражнять воспитанников  сравнивать предметы  по длине и ширине.

4.         Продолжить учить детей ориентироваться  на плоскости листа - находить верхний левый и правый углы, нижний левый и правый углы.

5.        Учить  дошкольников решать логические задачи на установление закономерностей, на поиск лишней фигуры.

6.        Развивать коммуникативные умения, внимание, сообразительность, навыки самоконтроля дошкольников.

7. Формировать у дошкольников основы компьютерной грамотности, пополнить активную речь ребёнка терминами: ноутбук, планшет, рабочий стол ноутбука, файл.

Демонстрационный материал:

  1. 4 стола - «Летающие тарелки»
  2. Планшеты 4 шт.

3.        «Сундук»

4.        Луноушастик с игрушечным сотовым телефоном

5.        сотовый телефон у воспитателя

6.        числовые карточки

7.        цифры от 1 до 7

8.        геометрические фигуры - треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник («лунные камни»)

9.        цветная схема

10.     ноутбук

11.     туннель, колокольчик

12.     ширма

13.     магнитофон

14.        изображение Луноушастика по цифрам.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка - фломастер, лист бумаги, конверт с полосками разных цветов и размеров (по 4 штуки), макет часов.

Интеграция образовательных областей:  «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе,  оформление музыкального зала в соответствии с космической тематикой и  ходом непосредственно-образовательной деятельности, изготовление «лунных камней», подбор «космической» музыки, внесение в ноутбук последовательность файлов презентаций  для воспроизведения  во время непосредственно-образовательной деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Дети входят в  музыкальный зал. У воспитателя звонит сотовый телефон.)

Воспитатель:   Ой, ребята, звонит телефон. Алло! Алло! Кто вы? Что случилось?

Луноушастик:  (ответ по сотовому телефону звучит  по громкой связи) 

Я - космическое существо - Луноушастик. Меня захватили и спрятали космические пираты. Они поставили космос-условие – освободить  меня смогут лишь те, кто выполнит приготовленные ими задания.  Освободите меня, пожалуйста. Я вам буду очень благодарен.

 Воспитатель:  Конечно, конечно! Но мы  даже  не знаем, как ты выглядишь.

Луноушастик:   Это не беда. Благодаря суперкомпьютерной технике, я отправил   на Землю,  на ваш  ноутбук своё изображение и карту  спасения – план  ваших действий  по моему освобождению  из пиратского плена.

Воспитатель:  Хорошо, Луноушастик, мы очень постараемся! (связь с Луноушастиком прерывается). Алло, алло! ……Ой,  ребята, связь прервалась. Если мы должны спасти космическое существо от космических пиратов, то, как вы думаете, в кого мы должны превратиться - в трансформеров, космонавтов или в черепашек ниндзя?

Дети:   В космонавтов.

Воспитатель:  И куда отправиться?

Дети: В космос, на Луну.

Воспитатель: А как мы туда доберёмся? Это же ведь очень, очень далеко.

Дети: На ракете, которую построим сами.

(дети вместе с воспитателем строят ракету  из деталей

 мягкого игрового модуля)

Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

(Звучит «космическая» музыка)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

(ширма открывается)

Воспитатель:  Вот и  лунная   поверхность. Итак, космонавты, поздравляю вас с приземлением. Давайте, осмотримся. Ух ты, как все здесь необычно. Первое, что нам нужно сделать – это выяснить, как выглядит Луноушастик. Обратимся к нашему сегодняшнему помощнику – ноутбуку. Найдём файл -  фотография Луноушастика. Открываем, так что-то я пока ничего не понимаю. Дети, помогите мне разобраться. Некоторые детали изображения Луноушастика уже прорисованы.

Дети: Наверное, нам нужно соединить точки по порядку от цифры 1 до цифры 10,  и  тогда мы получим  изображение.

Воспитатель: Приступим. Где, космонавты,  цифра 1, так нашли. Где цифра два?  Какая следующая цифра, Алексей?

Дети: цифра 3.

Воспитатель: А за цифрой 3, какая следует, Алёна?

(Дети  последовательно соединяют цифры.

Расстановку цифр от 1 до 10 заранее выбирает воспитатель,

 а некоторые детали изображения предварительно уже прорисованы)

Воспитатель:   Дети, какое забавное получилось космическое существо.

        

Воспитатель: Так, теперь надо отыскать карту. Найдем на рабочем столе ноутбука файл «Карта спасения».  Теперь откроем файл.

Луноушастик: (Данный файл сопровождается голосовым сообщением от Луноушастика)  Ваш дальнейший путь состоит из выполнения заданий, которые размещены на «летающих тарелках».  Но чтобы к ним  пройти, надо выложить тропинку из лунных камней, напоминающих геометрические фигуры в соответствии с цветной схемой, помещённой  на рабочий стол вашего ноутбука.                        

 (Воспитатель показывает схему с «цветными пятнами»)

Воспитатель: Космонавты, возьмите каждый по лунному камню. Подумайте, на какую геометрическую фигуру похожи  ваши лунные камни? Посчитайте углы. Что у тебя Ваня?

Дети: ромб.

Воспитатель: А у тебя Юля?

Дети: трапеция.

Воспитатель: Молодцы. Теперь выложим тропинку из лунных камней в соответствии со схемой.

красный        ► оранжевый        ► желтый        ► зеленый         ►

голубой         ► синий        ►фиолетовый

Воспитатель:  Уважаемые космонавты, каким общим словом можно назвать вот эти фигуры? (воспитатель показывает на многоугольники)

Дети:  Многоугольники.

Воспитатель:  Ребята - спасатели, каким общим словом можно назвать вот эти фигуры? (воспитатель показывает на четырёхугольники)

Дети:  Четырёхугольники.

Воспитатель:  Верно. Вы выложили тропинку из «лунных камней». Давайте пройдем по ним  к «летающим тарелкам».

(Дети и воспитатель  проходят по тропинке из лунных камней

к  «летающей тарелке» под номером 1)

Воспитатель:   Итак, мы возле «летающей тарелки под номером 1.  Что нужно сделать? Я думаю, поможет нам  в этом  планшет. Нажмём на клавишу, и он включен, мгновенно узнаем,   что нам предстоит выполнить. Надо подобрать к каждому количеству космических предметов соответствующую цифру.

(Дети выполняют.

Далее воспитатель вместе с детьми проверяют

правильность выполнения задания)

Воспитатель:  Молодцы, юные  космонавты. Переходим к летающей тарелке под цифрой 2. Узнаем  наши действия на этой «летающей тарелке» (воспитатель использует планшет, имеющийся на второй «летающей тарелке»). Итак, на ней необходимо отгадать космические загадки, а затем выполнить космическую разминку, вот такую (на экране планшета показывается последовательность выполнения разминки).

Космические загадки

1.Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце)

2.Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)

3.Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

4.А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

5. Кольцами себя окружила

И этим себя от других отличила. (Сатурн)

6. Морской царь названье ей дал,

Именем своим планету назвал. (Нептун)

7.Ночь на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Воспитатель:  Молодцы. Переход к следующей летающей тарелке мы осуществим  через «звездный путь» (пролезть по туннелю), преодолев который,  нужно  будет позвонить в колокольчик.

(дети выполняют)

 Воспитатель: Итак, мы оказались возле летающей тарелки под № 3. Интересно, что  здесь нас ждет? (задания имеются в планшете, который находится на этой летающей тарелке) Каждому из вас нужно взять по конверту, присесть на лунную поверхность. Достать содержимое пакета. Космонавтам всегда нужны часы. Посчитайте, сколько ремешков у вас для часов?

Дети: Четыре  ремешка для часов.

Воспитатель: Какие они по цвету?

 Дети: красный, оранжевый, зелёный, фиолетовый.

Воспитатель: Покажите самый узкий ремешок? Самый широкий? Самый длинный? Самый короткий? Выложите ремешки в ряд от самого широкого до самого узкого. Как вы будете выбирать?

Дети: Вначале самый широкий, потом по уже, ещё уже, и самый узкий.

(дети выполняют)

Воспитатель: А  сейчас выложите ремешки от самого короткого до самого длинного - лесенкой. Возьмите часы и угадайте, какой из ремешков подойдет к ним. Прикладывать ремешки нельзя.

(дети выполняют)

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы выбрали ремешок. Вставьте его в ушки для часов.

(дети выполняют)

Воспитатель: Движемся дальше. «Летающая тарелка»  под номером 4. Прочитаем, что надо сделать (используется планшет).  Итак, возле последней летающей тарелки  необходимо выполнить логические задания «Найдите лишнюю фигуру», «Продолжите космический ряд» (данные игры помещены на экране планшета и выполняются с помощью него)   и слуховой диктант.

Воспитатель:  С логическими играми мы справились. А сейчас возьмите лист бумаги и фломастер, присядьте на лунную поверхность. Нарисуйте в правом верхнем углу - треугольник, в нижнем правом углу - квадрат, в середине листа - круг, в левом верхнем - овал, в левом нижнем - прямоугольник. Молодцы. Не на одной летающей тарелке Луноушастика не оказалось. Куда же его спрятали космические пираты? Ой, посмотрите, стрелка. Она указывает нам, наверное, где спрятан наш друг. Посмотрите, сундук.  На нём шифр, проверьте его, он похож на ваш шифр со слухового диктанта.

(дети проверяют)

(Звучит музыка, открывается сундук, появляется Луноушастик)

Луноушастик: (на шее у него игрушечный сотовый телефон) Спасибо вам, юные космонавты, за мое спасение. Впредь я буду умнее и не попадусь в злые руки космических пиратов. Останьтесь немного со мной на луне. Поиграем. А потом мы вместе построим ракету, и я отправлю вас на Землю.

Воспитатель:  Ребята, поиграем чуть-чуть с Луноушастиком. А затем возвратимся  в детский сад, ведь нас там тоже ждут дела.

Список использованной литературы:

  1. А.Е. Спанская «100 загадок обо всём»- Юнипресс», 2006 г. 
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....