Детский совет.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Внедрение технологии" Детский совет" в педагогическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение технологии "Детский совет" в НОД. | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский совет» -
это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект -субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Технология «детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.
Нормативно-правовые основы
для развития культуры участия (соучастия)
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
«Статья 12.П.1. «»Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми..
«Конвенция о правах ребенка
« Статья 8.Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности…
Статья 12.Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.
ФГОС ДО
«3.2.5.Условия,необходимые для создание социальной ситуации развития детей… предполагают:
«»
-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :
-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
-создание условий для принятиями детьми решений ,выражении своих чувств и мыслей.
Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор.
Структура совета:
Приветствие (пожелания, комплименты, подарки).
Игра (пение ,слушание)
Обмен новостями( достижения детей, радостные события ребенка).
Планирование дня (выбор темы проекта, идеи детей).
Цели и задачи детского совета :
Для взрослых
создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»;
создать условия для межличностного и познавательно- делового общения
развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности;
Для взрослых:
вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий (составить интеллект-карту);
.развивать навыки культурного общения, приветствия, комплименты);
развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределить роли и обязанности;
подвести итоги реализованного проекта.
Для детей
учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, учиться выражению, обоснованию и отстаиванию собственной точки зрения (ощущений, потребностей, интересов, желаний и мнений);
учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые ,
интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Выбрать тему нового проекта, подвести итоги проекта;
учиться пойти навстречу друг другу, найти компромисс и совместно прийти к решению;
учиться планировать свою деятельность.
.
. Как мы организовали «детский совет»?
Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.
Родители каждому ребенку принесли подушки, чтобы детям было комфортно сидеть на по
Как работает «детский совет»?
«Детский совет» проходит утром - в начале образовательной деятельности и вечером - в завершении. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать
. К таким смысловым частям можно отнести:
1. Приветствие. Дети приветствуют друг друга, говорят о том как приятно видеть своих друзей, что помогает устанавливать дружественный, уважительный стиль отношения между детьми.
Приветствие может быть разным, стихи, потешки, песенки:
« Какой чудесный день…», «Дружба крепкая», «Что такое доброта», «Улыбка».
2. Игра ( хороводные «Колпачок», « Шел король по лесу»,
« У Маланьи, у старушки »…);
Речевые игры( « Я знаю пять животных России..», « Назови слово на звук «а», «Кузовок»..
3 Обмен новостями.
Это очень важная часть. Как правило дети стремятся к общению со взрослыми. Большинство из них приходят в детский сад с огромным карманом новостей, которые переполняют ребенка и побуждают вступить в диалог.
Очень важно педагогу внимательно выслушивать, понимать информационный посыл и правильно реагировать на него. На «детском совете» могут быть заданы такие вопросы
: - какое у вас настроение?
- у кого утро доброе?
- кто хочет поделиться новостями? (радостными и грустными);
-рассказать о своих достижениях (Аня Ч. участвует в соревнованиях по танцам, приносит грамоты в группу , мы с детьми посматриваем выступления Ани на соревнованиях )..
Никита научился делать колесо, отбивать мяч от пола ,предложила провести мастер- класс в физкультурном зале.
Маша и Ульяна занимаются с преподавателем по рисованию и решили провести мастер-класс с детьми старшей группы.
Обмен новостями - эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием.
Вся наша жизнь — обмен информацией о чувствах, представлениях, желаниях, планах. Как понять строй мыслей другого человека?
Нужно, чтобы он говорил. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи
В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение
. Мы чаще всего безуспешно учим этому детей на специальных занятиях, на придуманных взрослыми темах.
В данном случае лёгкость и естественность высказываний обеспечиваются тем, что темы разговора выбираются самими детьми. В выборе информации они свободны, поэтому разговор становится открытым и искренним, что стимулирует участников к этому занятию
. 4.Планироание дня.
В течение этого этапа детского совета дети делятся информацией, обсуждая те вопросы и темы, которые являются важнее для детей.
Темы проектов возникали на утреннем сборе, Дети приносят журналы, энциклопедии, новые игры.
Рождаются новые проект, которые предлагают сами дети:
Никита предложил научить детей отбивать мяч, Аня прыгать на скакалке, Кирилл принес опыт и показал детям, Гриша принес кедровые шишки и мы целый день говорили о хвойных деревьях, проводили опыты и эксперименты с шишками.
Реализовали проект «Растения и животные Урала»,дети знакомились с деревьями и кустарниками ,приносили шишки от разных хвойных деревьев ,презентовали доклады и в конце провели викторину «Умная сова.
«Детский совет» предоставляет возможность стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий. Тема выбрана.
Выявление инициатив и образовательных запросов детей. Выявить инициативы и образовательные запросы детей поможет понимание того, что дети знают, а что хотят узнать ком -либо или чем-либо
. В этом нам помогает «модель четырех вопросов», модификация «модели трех вопросов» Л.В. Свирской.
Таким образом с помощью технологии детский совет ,можно не только развивать эмоционально-волевую сферу детей, повышать их двигательную активность, способствовать сплочению детского коллектива ,но и сферу коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...
Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."
Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности....
Советы по организации и проведению "Детских советов"
Свирская Лидия Васильевнадоцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования», канд. пед. наук...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
- Мне нравится (1)