Конспект НОД "Благо творите, сердцем живите!"
план-конспект занятия на тему
Открытое занятие, мастер-класс для родителей по изготовлению тряпичной куклы "Кувадка" к благотворительной ярмарке "Белый цветок" в МАДОУ д/с № 17 г. Реутова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавлик»
город Реутов Московской области
Мастер-класс
для родителей и воспитанников старшей группы
Тема: «Благо творите, сердцем живите…»
Подготовили: И.А.Кочеткова
социальный педагог,
Ю.А. Коршунова,
педагог-психолог
2017 г.
Мастер-класс
для родителей и воспитанников старшей группы
Тема: «Благо творите, сердцем живите…»
Цель занятия: формирование понятия «милосердие».
Задачи:
Обучающие
1. Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни, милосердию;
2. Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;
3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения.
Развивающие
- Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников;
2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач.
Воспитывающие
- Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, видеоматериал;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела;
3.Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.
Планируемые результаты:
- Ориентация обучающихся на выполнение милосердных поступков, определения способности к решению нравственных проблем, а также – оценка собственных поступков. Осознание того, что этические (нравственные) качества такие как: доброта, гуманность, человечность, милосердие, сегодня так же необходимы, и без которых человек не может называться человеком.
Понятия: милосердие, человечность.
Методы объяснения:
- При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;
- При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки, анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Ресурсы:
- Презентация. Мультимедийное оборудование. Дидактические игры.
- Наглядно-демонстрационный материал. (Открытки в форме «сердца», «солнце»).
Ход занятия
1.Психологический настрой:
Приветствие с гостями.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Они хотят познакомиться с вами, узнать вас лучше.
Возьмитесь за руки (звучит спокойная музыка), направляйте мысленно всем присутствующим любовь, добро, мир, спокойствие, уверенность. Так вы создаете вокруг себя поле любви, мира и добра. И эти минуты вернуться к вам. Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Я надеюсь, вы сегодня будете активными, дружными.
- Вы готовы к занятию?
- Займите свое место.
Воспитанники входят в класс и становятся в полукруг около доски.
Настрой на занятие
(позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником)
Актуализация знаний
1.Ребята! Как прекрасно, что мы с вами вместе не одни на свете. В любую минуту каждый из вас может обратиться другу к другу за помощью. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в своих товарищах, друзьях, близких людях?
- Послушайте внимательно стихотворения и подумайте, о каком качестве говорится в нем.
(Слайд 2).
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец доброта!
- Какие важные слова прозвучали в этом стихотворение? (Открытка «Сердце») Воспитанники называют слова, а воспитатель прикрепляет эти слова на шаблон «сердце» (в форме открытки).
- Все ваши ответы верны! Посмотрите на наше сердце, которое является символом нашего занятия, и вы увидите, что все ваши ответы нашли место в нем.
- Какое понятие может объединить эти слова?
- Милосердие – одно из самых красивых слов на свете.
- Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии?
- Подумайте, какова тема занятия?
- Правильно! Наша тема:
Дети называют все возможные варианты ответов: сердце и доброта, забота и ласка, тепло и любовь.
Милосердие.
О МИЛОСЕРДИИ
5.Сообщение тем
«Милосердие – сердец доброта». (Слайд 4)
- Как вы думаете, в чем заключен смысл слова милосердия?
- Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Милосердие – это доброта и уважение, это любовь, сострадание, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека.
Дети приводят свои варианты.
Милосердие – это доброта, это добрые слова, исходящие из сердца человека, это добрые и светлые поступки
6.Работа по теме.
Милосердие и доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Нам часто не хватает тепла, любви, заботы со стороны близких, знакомых, друзей.
- А что мы можем сделать, чтобы исправить это положение?
Не обижать животных, помогать старшим, не говорить плохих слов, быть добрым ко всем, кто нас окружает, проявлять заботу о близких.
Художественная зарисовка.
Послушайте рассказ, воспоминания пожилой женщины, пережившей войну.
1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывающих его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия.
- Как вы думаете, кто проявил милосердие?
- В чём это проявилось? (Милосердие проявила тетя.Она накормила голодных немцев).
- Как бы поступили вы?
- А, где в наше мирное время происходят печальные события? А сейчас давайте обсудим события, происходящие в Украине.
Вам было дано задание: посмотреть новости, почитать газеты и подготовить краткий рассказ о ситуациях в Донецке, Луганске, Славянске и других населенных пунктах.
- Кто готов?
(Слайд 7-8)
- Спасибо! Молодцы! Ответственно отнеслись к заданию.
Верно, наша страна и ее жители проявили величайшее милосердие.
Президент России Владимир Путин поблагодарил россиян за доброту и сердечность, проявленную к беженцам с Украины. (Слайд 6)
"Вообще спасибо всем нашим гражданам за ту доброту и сердечность, с которой они отнеслись к людям, вынужденно покинувшим свои насиженные места на востоке Украины и приехавшим в Российскую Федерацию", — заявил Путин.
Просмотр видеоролика.
- Вашему вниманию будет предоставлен видео сюжет «Твори добро – оно к тебе вернется».
- Какие поступки совершали герои в этом ролике?
- Творите и вы добро! Оно обязательно к вам вернется.
Просмотр видеоролика.
Воспитанниками перечисляются поступки героев.
7.Психогимнастика
- Сделайте милость, встаньте, повернитесь друг к другу и скажите шепотом: «Если я тебя обидел, прости меня». Улыбнитесь друг другу.
Подарите минуту радости и наполните души прекрасными чувствами.
(звучит тихая музыка)
Садитесь.
Работа в группах.
Творческое задание «Солнце человечности»
Группам детей даю шаблоны «Солнца» и прошу их на лучах написать имя человека, который оставил в их душе и памяти теплые воспоминания. Каждый участник пишет свое имя на луче.
- Соедините ваши части в единое целое «Солнце человечности».
- Ребята, расскажите о своих лучах.
Воспитанники по очереди рассказывают. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».
- Спасибо, за интересные истории.
Обсуждение ситуаций.
- А кто больше всего нуждается в нашей помощи и милосердии?
- Предлагаю вам рассмотреть ситуации из жизни.
Ситуация 1.
Одинокая бабушка живёт рядом с вами. Она нуждается в вашем милосердии. Как вы поступите? Помочь по хозяйству, сходить в магазин, просто поговорить.
Ситуация 2.
- Вы возвращаетесь из школы. На дороге вы увидели маленького, жалобно плачущего котёнка. Как вы поступите?
Накормлю котенка, взять домой, предложить знакомым приютить котенка.
- О чем, мы говорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
Мы узнали, каким должен быть милосердный человек. Милосердным человеком может быть каждый.
И/У «Закончи предложение». (Слайд)
8.Закрепление изученного материала.
- А, сейчас, вам предстоит самостоятельная работа с компьютером. Я читаю вопрос, вы даете ответ. Подтверждаете свой ответ при помощи компьютера.
- Начинаем.
1. Она может быть настоящая и мнимая. (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды. (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку. (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и…
(доверие)
5.Столкновение противоположных интересов
(конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (теплота)
7. Заботливое отношение к людям. (внимание)
- У каждого человека – большого или маленького - свой путь к доброте. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по – настоящему добрым, милосердным трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:
Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
- Если все перечисленные качества есть у каждого из вас, возьмите и прикрепите к нашему «сердцу» красные сердечки, если нет, вы сомневаетесь – то синие.
9. Рефлексия.
1. Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.
Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту.
Соблюдайте законы милосердия, потому что добрые дела живут вечно!
- Спасибо за внимание!
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект НОД "Милый сердцу уголок"
Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....
Конспект НОД "Доброе сердце"
"Самый большой урок в мире"...
Конспект НОД по валеологии "Живой мотор - сердце"
Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее о...
Конспект занятия "Творим добро"
развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер»,«благотворительный фонд&raq...
Конспект занятия: « Твори добро»
Конспект занятия: « Твори добро»...
Конспект занятия: "Твори добро!"
Конспект занятия: "Твори добро!"...